Торт "Unai" - белый шоколад, черника и фиалки.
mama_fenix — 26.06.2011 Немножко личного, для тех, кто еще не знает. Я пишу на эту тему без замка, потому что знаю, что это может помочь тем, кто молчит... у кого нет сил говорить об этом.Этот торт для меня нечто гораздо большее чем простой торт. Он придумался на рождение сына моей каталонской подруги. Я не буду рассказывать о том, что творилось у меня внутри, когда я делала его, но мне хочется сказать пару слов о том, ЧТО значит для меня Джемма и ее семья.
Несмотря на то, что мы живем довольно-таки рядом, мы познакомились и долго общались исключительно по интернету. Это случилось в самый тяжелый для меня период жизни, и именно незнакомая мне, "виртуальная" Джемма стала моим плечом, моим психологом, моей жилеткой, моей... подругой. Она просто слушала... то, чего никогда не смогли бы услышать другие. Как медик, работавший с новорожденными и повидавший многое, она избавляла меня от своих слез и эмоций, она - единственная, кому я смогла рассказать со всеми подробностями о том, что же случилось той страшной ночью 4 года назад, когда не стало нашей младшей дочери. Она пережила со мной минуту за минутой все, о чем мы с мужем боимся напоминать друг другу. Она единственная из моих знакомых и родных видела фотографии моей дочери.
Мы говорили о горе, о радости, о мечтах и надеждах... обо всем! Думаю, лично было бы тяжелее. А когда мы встретились, уже все самое страшное было сказано, и осталось просто место для обычной дружбы семьями. Наши мужья и старшие дочки нашли общий язык очень быстро, как будто всегда общались раньше.
Когда Джемма забеременела второй раз, она резко отдалилась от меня... Боялась сделать больно? Помешать своим счастьем? Просто была занята другим? Мне было горько и обидно, мне не хватало ее, но... сделать я ничего не могла. На поздних уже сроках ее беременности мы снова стали общаться, но уже далеко не с той глубиной и интенсивностью.
Я не смогла пересилить себя и пойти навестить ее в клинику, когда родился ее сын, но я смогла сделать для них специальный торт, назвать его "Унай" в честь ее сына и прибежать, когда малышу было всего 12 дней.
Это был первый раз за 4 года, когда я держала на руках новорожденного. Последний младенец, которого перед этим я держала на руках, был моей уже умершей дочерью. Когда я взяла на руки это крошечное существо, у меня внутри все перевернулось... но было спокойно и радостно. Не было боли, не было страха, не было "кино" перед глазами. Просто был малыш с совершенно неземным, недетским взглядом, какой бывает только у новорожденных. И я... больше не было ничего и никого. Этот крошечный человечек вылечил меня окончательно. Я больше не боюсь...
И хотя выйдя из их гостеприимного дома, мы оба расплакались навзрыд, стало ясно, что внутри что-то перещелкнулось, а с души свалился страшный черный камень.
4 года я хранила слинг, который купила для Юлии когда-то. Теперь в нем "ходит" Унай.
Время лечит... мне понадобилось 4 года, чтобы вылечиться, хотя память и шрамы остались навсегда.
Рецепт торта напишу в след. посте, а этот уберу под замок. Кому нужно, тот прочитает.