Торжество кликуш

топ 100 блогов 3axap-kap-kap11.03.2016 Торжество кликуш

Кто бы мог подумать, что, в Россию может вернуться ХVII век с одной из самых уродливых форм народного благочестия- кликушеством? Очевидно, что кликушество и не исчезало вовсе, а просто в современных условиях видоизменилось. По народным представлениям, тогдашним и нынешним, во время припадка кликуша говорит от имени дьявола, и поэтому от неё можно получить в этот момент предсказание, узнать о пропажах, зложелателях и получить подтверждение "истинности". В 1866 году кликушество оценивали скорее позитивно, чем негативно: «Этим явлением торжественно подтверждается истинность св. тайн православной кафолической нашей Церкви» (Петров А., свящ. Кликуши // Странник. 1866. Октябрь. Отд. V. С. 2.). Такое же впечатление в монастырях могут производить т.н. "отчитки" и пламенные старцы, их проводящие.

Считалось, что болезнь кликуши возникает как результат порчи, и поэтому в припадке она выкрикивает имя того человека, который «напустил» на неё болезнь. По этой причине в XVII веке лица, имена которых называли кликуши, привлекались к суду по обвинению в чародействе и предавались пыткам, самих же кликуш только отчитывали. В XVIII веке к ответственности стали привлекать самих кликуш (Пётр I видел в кликушестве притворное беснование, имеющее целью оговорить невинных людей). Указ 1715 года:«ежели где явятся мужеска и женска пола кликуша, то, сих имая, приводить в приказы и розыскивать» (то есть допрашивать под пыткой). Указом 1716 года и Духовным регламентом 1721 года розыск кликуш и передача их гражданскому суду были возложены на архиереев. Указ 1737 года отметил «в Москве являются по церквям и монастырям кликуши которым в той притворной шалости свобода дается, а сверх того над ними и молитвы отправляются» и подтвердил обязанность архиереев по их розыску, а за недонесение о кликушах установил лишение их священного сана.

"Не подлежит сомнению, что психическая сторона т. н. порчи и кликушества, как и бесноватости, черпает свои особенности в своеобразных суевериях и религиозных верованиях народа". В. М. Бехтерев, «Внушение и его роль в общественной жизни», 1898-1925 г.

"По мнению председателя Комитета по этике и защите профессиональных прав Общероссийской профессиональной психотерапевтической лиги профессора Б.Е.Егорова, "Во все времена кликушам необходимо было общественное место, где при стечении народа они могли бы выкликать свои обиды и бессознательные переживания. Как правило, кликуши обитали и выкликали рядом с церковью. Для кликуш необходимо иметь, прежде всего, внимание со стороны приходящих в церковь людей... Попытка уничтожения церкви и дальнейшее подчинение ее новым советским властям вынуждает кликуш искать другую идеологическую организацию, на фоне которой они имели бы возможность выкликать. Ведь кликуши-истерики имеют значительные преимущества в приспособлении к изменяющимся социальным условиям".

Профессор Егоров считает, что кликуши есть не только среди женщин, но и среди мужчин, однако если женское кликушество носит в основном бытовой характер, то "истерия-кликушество у мужчин приобретает социально-приемлемые формы, но по своим проявлениям обладает более страшными последствиями". Согласно остроумной теории Егорова, после октябрьского переворота кликуши-мужчины превратились в партийных и государственных деятелей: "Наиболее крикливые кликуши всех побеждали и становились во главе религиозной первичной организации (парт. ячейки). Дальнейший социальный рост кликуш зависел от наличия нахрапистости, от безнравственности, от наличия серости и т.д.". (Владимир Немира. Заразное национальное помешательство)

Теперь, оставив позади "тишайшее" правление Патриарха Алексия II, никак не реагировавшего на подобную форму народного благочестия, вылившуюся в невиданные доселе суеверия, а также давление на епископат Церкви с требованием канонизации тех или иных представителей воинствующего православия, которые (или же их жития и учения) были симпатичны некоторым нашим истеричным соотечественникам, мы сталкиваемся с беспрецедентным, по наглости и открытости, вмешательством т.н. "ревнителей благочестия", а по сути, православными кликушами, в церковное управление и политику.

Мало того, эти "ревнители" уже более двадцати лет пытаются учить нас, что нам читать (думаю, читатель уже догадался о каком труде какого святого речь) и по каким лекалам строить нам нашу исповедь. В последнем весьма преуспел священник Алексий Мороз, автор незабываемой книги "Исповедаю грех, батюшка". Эта книга, основанная на интерполяции методом ближайшего соседа, (ну не самого же батюшки Мороза, в самом деле!), причём, соседа явно нездорового, с девиантным поведением, многое рассказала о том, в каком мире пребывает её автор. Теперь батюшка Мороз возглавил всех озабоченных судьбами православия и не только, а попросту, стал знаменосцем кликуш обоего полу. Чего стоят последние слова его:

"Я уже 35 лет служу в Церкви, и могу засвидетельствовать, что та Церковь была совершенно другая. Отсутствовала симония, которая просто поглотила нашу Церковь. С момента прихода владыки Кирилла, симония просто захлестнула нашу Церковь:
поставления в епископы, передвижения на кафедры, на приходы происходят исключительно только за деньги! Страшная бюрократизация Церкви: огромное количество документов, никому ненужных бумаг, составлением которых священник просто задавлен. Вплоть до предоставления в епархию адресов спонсоров и активных прихожан. Полная ликвидация соборности в нашей Церкви - теперь приход, согласно новому Уставу РПЦ, который кстати даже не зарегистрирован в Минюсте, приход вообще ничто. Вся власть принадлежит Его Святейшеству и архиерейскому собору. Мы с очевидностью наблюдаем, как вердикт о примате римского папы действует в нашей православной Церкви. Даже на архиерейском соборе архиереям выражавшим тревогу затыкали рты:"Молчите - за вас уже все решили!" - Это ли не новый папа? И не от этого ли такое отношение к народу, такое количество развращения, содомии в нашей высшей иерархии? Не от этого ли такое отношение "князей Церкви" к священникам? Священник на сегодняшний день абсолютно бесправен.
Итак, мы видим, что за семь лет патриаршества, было выстроена целая здание, целая система по примату папской власти, когда един единственный в православной Церкви человек решает все и за всех. Уничтожен дух соборности, уничтожено бескорыстие, уничтожена забота о пастве, и вместо этого воцарился чиновничий и административный дух... Происходящие в нашей Церкви события катастрофичны!"

Несомненно, во многом прав священник Алексий Мороз. И про бюрократизацию, и про административный дух. Но в одном он, как минимум, лукавит: симония в Церкви началась не с приходом патриарха Кирилла и не с его уходом она прекратится, если прекратится вообще. Я помню начало девяностых, когда правящий архиерей выгребал из приходов всё до последней копейки, а священнику, который сетовал на безденежье, кричал в телефонную трубку: "Бери кружку, иди по базару!". А от другого священника, который перестал брать плату за крещение, владыка попросту избавился. И этот архиерей был любимцем покойного Патриарха, и этот архиерей уже однажды возражал тогда ещё митрополиту Кириллу, обвиняя в экуменизме (в предательстве обвинить смелости не хватило). Так что, батюшка дорогой, не надо всё валить на одного человека.

А теперь вернёмся к нашим кликушам. Их, на самом деле, даже распознавать нет нужды, лексикон "яве их творит". Запишем, для наглядности, в столбик:

- ересь экуменизма,
- есть предательство православия,
- старцы говорят,
- кругом враги,
- опасность неообновленчества,
- но мы тут сохранили,
- Москву, Третий Рим,
- к приходу антихриста

Эти сумасшедшие носятся со своими безумными идеями и смущают паству, отвлекают людей от добрых дел и молитвы, распространяют газету "Москва- Третий Рим, сеют суеверия и вражду между верующими, недоверие к архиереям (что не всегда плохо, конечно) и противопоставление старцев этим архиереям и ждут, исправно и с завидным нетерпением ждут прихода антихриста, а некоторые, особенно ретивые, даже проповедуют его.

Не потому ли эти православные кликуши так ненавидят Петра Первого и называют его слугой антихриста за то, что сильной рукой заставил эту форму народного благочестия познать своё место, подтвердив обязанность архиереев по розыску этих самых кликуш, а за недонесение об этих смутьянах установил лишение их, князей церковных, священного сана? Что же мы видим на примере последних двадцати пяти- тридцати лет? Архиереи , а вслед за ними и попы, вздумали заигрывать с народом, причем, не с самыми лучшими его представителями, в надежде, что эта толпа кликуш их прославит. Что ж? Она вас и "прославляет" теперь. А попы некоторые- молодцы. Смекнули, как карьеру сделать. А на плечах кликуш. Вот вам и батюшка Мороз, вот вам и птичка певчая Чибрик, а вот и мифический Василиск.

Оставить комментарий

Архив записей в блогах:
Всю прошлую неделю я вечно что то не успевал - вот и сисег не успел нафоткать в выходные, т.е. мог бы, но сил небыло.Итак внимание вопрос - КТО ЕЩЁ ЧИТАЕТ РУБРИКУ ПОНЕДЕЛЬНИЧНЫЕ СИСЬКЕ отзовитесь в каментах. Говорите что нравится и что не нравится ...
Форум в Давосе уже достаточно давно выпал из первых новостей в СМИ - даже для откровенно оголтелой пропаганды подавать встречу лагерной администрации и надзирателей из числа заключенных в качестве  каких-то победных реляций нашего единения с цивилизованным миром уже совершенно не с ру ...
Так же сегодня память свв. Иосифа Аримафейского и Никодима. Они были тайными учениками Христа. Но пришло время, когда уже нельзя было оставаться втайне… И они презрев всё, открыто пред всеми, дерзновенно приступили к Пилату с просьбой о предании погребению Тела Христа. Пилат, будучи ...
Мечтатели движут этот мир. Такая мысль возникает когда смотришь на опубликованный вчера проект тяжелой ракеты, разрабатываемой компанией Blue Origin от основателя сайта Amazon.com. Многоразовая ракета на природном газе тягой превышающая все сегодня существующие ракеты. В ней нет ...
Путешествие — лучший способ борьбы с депресняком. Сел на велосипед и поехал в древний город Старица (1297г) по Старостарицкой дороге. ↓ 1. 24 км Савино. Река Тьма. При комми лучшее место детского отдыха - слепни, комары и омуты в реке, где ...