
Топ-пять предметов советской дольче-вита.


- Советские спортсмены - поголовно в
Адидасе.
- Реклама фирмы в западном журнале.
- Счастливая обладательница - она надела всё, что
могла.
1. Итак, первым номером у нас идут кроссовки Adidas. Политбюро ЦК КПСС, решая вопрос об экипировке советской олимпийской сборной, остановило свой выбор именно на этой фирме, уже зарекомендовавшей себя - ещё с 1920-х годов. Три полоски! Пока модники охотились за продукцией фирмы Ади Дасслера, магазины были завалены непрезентабельной вельветовой обувью, которая значилась, как «спортивные туфли». Кроссовки Adidas надевали, куда угодно и с чем угодно. Они казались самоценными и самодостаточными. Даже трёпанные и ношенные, они могли быть украдены из раздевалки. Так называемые «цеховики» - подпольные дельцы - клепали адидасы на списанном или даже ворованном оборудовании. Предприимчивых ребят ловили и сажали - только не за подделку брендовой обуви, а за сам факт её изготовления. Другие фирмы тоже выпускали кроссовки, однако, для советского обывателя было важно приобрести именно Adidas. На слуху. Всем понятно и - знаково. Если честно, среднестатистические модники Страны Советов не любили ...выделяться.
- Pepsi-Cola в СССР.
2. Далее по курсу - напиток Pepsi-Cola, который, с одной стороны, противопоставлялся коварной, идеологически вредной Coca-Cola, а с другой - была ...ничем не хуже. Переговоры с PepsiCo велись очень давно - аж с 1930-х годов, однако, выпускать Пепси стали в 1970-х, чтобы к началу следующего десятилетия этот шипучий напиток в своеобразных бутылках стал частью советской жизни. Более-менее красивой и удачной. Впрочем, Виктор Пелевин сказал об этом гораздо лучше: «Когда-то в России и правда жило беспечальное юное поколение, которое улыбнулось лету, морю и солнцу - и выбрало "Пепси". Сейчас уже трудно установить, почему это произошло. Наверно, дело было не только в замечательных вкусовых качествах этого напитка. И не в кофеине, который заставляет ребятишек постоянно требовать новой дозы... Как бы там ни было, эти дети, лежа летом на морском берегу, подолгу глядели на безоблачный синий горизонт, пили теплую пепси-колу, разлитую в стеклянные бутылки в городе Новороссийске, и мечтали о том, что когда-нибудь далекий запрещенный мир с той стороны моря войдет в их жизнь».
- Немецкая Burda Moden.
- Первая русскоязычная Burda Moden.
3. Поговорим о духовной пище? Тут рулил журнал для небогатых немецких домохозяек Burda Moden. Это был не просто набор выкроек – по этому журналу советские женщины, что называется, узнавали «красивую жизнь». Хотя, повторюсь, журнал Анны Бурды изначально планировался, как подспорье для женщин, чей достаток не позволяет покупать новое. Возить Бурду стали где-то в 1960-х годах - разумеется, загранкомандировочные. Наши же издатели так и не смогли противопоставить ...бурде что-то своё — разумное-доброе-вечное и — красивое. По сути, Перестройка оказалась бунтом в пользу блескучих дискотечных штанов и завлекательных обёрток. Нет. Глянцевых, приятно пахнущих страничек. В 1987 году в СССР вышел первый русскоязычный номер журнала ‘Burda Moden’. Эта новость была настолько сенсационной, что, не успев выйти из печати, русская ‘Burda’ сразу же сделалась предметом спекуляций. Чтобы хоть как-то остановить этот неизбежный процесс, журнал попробовали распространять на производствах, через систему профкомов. Сейчас на разных антиквар-сайтах люди продают свои подшивки Бурд - их не выбрасывали! Ценность же.
- Надя Шевелёва и product placement.
- Реклама Climat от Lancôme у них там.
4. Вспомним ароматы детства? Для всяких странных антисоветчиков это - вонь варёной капусты и помойного ведра. Для многих же это - мамины духи Climat от Lancôme. Французских духов - много. Даже в СССР можно было купить другие варианты. Но! Долгое время именно Climat сделались знаком-символом. Очень часто ими пахло от работниц торговли (56-й размер, красное лицо, пальцы-сардельки, завивка-перманент) или от чудовищно одетых преподавательниц, которым это подарили в благодарность за трояк-для-балбеса (или за пятёрку для начальственной дочки). По сути, этот аромат - весьма навязчив и привязчив. Он - красив, но обязывает. Да кто ж в СССР об этом думал? Женщину, отказавшуюся от Climat только потому, что ей не идёт подобный букет, сочли бы душевно больной. А всё почему? С фирмой Lancôme у СССР были хорошие связи и, в принципе, было можно достать их косметику - с золотой розочкой на упаковке. Бери климу и не выёживайся.
- Тамошняя реклама фирмы Lee.
- Ээээ... А это наша реклама фирмы Lee.
5. И, наконец, самое-самое. То, из-за чего, собственно. Американские джинсы. В данном случае, фирмы Lee, хотя, котировались и Wrangler, и Levi's и даже итальянские Super Rifle. «Упакованный в фирму́» означало не просто «одетый в заграничные вещи от известных фирм». Наивысшим шиком считались американские штаны Lee-Levi`s-Wrangler, которые вполне могли тягаться по «крутизне» с платьем от Кардена. Помню статью о девушке из ВУЗовского общежития, на которую никто не обращал внимания, пока она не взяла у богатой подруги штаны с волшебной надписью LEE, и в этаком виде пришла на королевский бал, точнее, на институтскую дискотеку. И только тут местные принцы заприметили прекрасную Золушку, оценив её стройную фигуру, золотые волосы, дивные глаза и умение красиво танцевать. Смысл повествования сводился к тому, что современные, жвачно-циничные принцы смотрят исключительно в сторону фирменных девчонок, что ужасающе бездуховно. Как будто хрестоматийный Принц из сказки Шарля Перро полюбил бы Золушку в её повседневном прикиде...
- А что бы ВЫ назвали? Но именно бренды. Не просто машина - а
какая?
UPD На базе ответов сделаем вторую часть. Уже назвали сигареты Мальборо, куртки Аляска, часы Сейко, ...упакуем советского обывателя?
|
</> |

Топ-пять предметов советской дольче-вита.
Оставить комментарий
Популярные посты:
Информационный портал Банки.ру | Банки.ру и «БКС Брокер» запустили спецпредложение «Инвестиции в Pepsi без риска» Информационный портал Банки.ру Посетители портала могут инвестировать в акции компании Pepsi с гарантированной доходностью на специальных условиях. Срок инвестирования — шесть месяцев. При росте цены акций Pepsi на 10% и более инвестор получает доходность 12% годовых. В случае подорожания акций ... |
vc.ru | Первая женщина-глава Pepsi Индра Нуйи уйдёт в отставку после 12 лет руководства vc.ru Индра Нуйи занимала пост генерального директора Pepsi 12 лет, всего она проработала в компании 24 года. Она останется председателем совета директоров до начала 2019 года. С 2006 года, когда Нуйи возглавила Pepsi, выручка компании выросла с $35 млрд до $63,5 млрд в 2017 ... В PepsiCo сменили гендиректора «Никогда не прошу о том, что могу сделать сама»: Принципы CEO PepsiCo Индры Нуйи PepsiCo сменила гендиректора |
Интерфакс | Adidas увеличила прибыль в 2,5 раза во II квартале - Интерфакс Интерфакс Интерфакс: Немецкая Adidas AG, второй по величине в мире производитель спортивных товаров, увеличила чистую прибыль во втором квартале 2018 ... Продажи Adidas в России за квартал выросли впервые за два года Квартальная прибыль Adidas выросла в 2,5 раза - Росбалт Чемпионат мира по футболу пошел на пользу Adidas в России |
Чемпионат.com | «Арсенал» в 2019 году начнёт сотрудничество с adidas Чемпионат.com В следующем году лондонский «Арсенал» прекратит сотрудничество с компанией Puma, сменив технического спонсора на adidas. Ранее долгое время техническим спонсором «канониров» была компания Nike, но в 2014 году лондонский клуб подписал пятилетнее соглашение с Pumа. Арсенал сменит Puma на Adidas на сверхвыгодных условиях ... «Арсенал» перейдет с Puma на adidas в 2019 году. Немецкий экипировщик удвоит контракт |