Топ-пять красавцев и красавиц в литературе.
zina_korzina — 03.11.2013- Кстати, изначально роль Гриши Фокина должен был
играть
блондин Дмитрий Консовский, страший брат Прынца из Золушки...
- Итак, мужская привлекательность для меня представлена
образом Гриши Фокина из произведения (киносценарий,
киноповесть?) Юрия Олеши «Строгий юноша». Итак...
«Есть тип мужской наружности, который выработался как бы в
результате того, что в мире развивалась техника, авиация, спорт.
Из-под кожаного козырька шлема пилота, как правило, смотрят на вас
серые глаза. И вы уверены, что когда летчик снимет шлем, то перед
вами блеснут светлые волосы. Вот движется по улице танк. Вы
смотрите. Под вами трясется почва. Вдруг открывается в спине этого
чудовища люк, и в люке появляется голова. Это танкист. И,
разумеется, он тоже оказывается светлоглазым. Светлые глаза.
Светлые волосы, худощавое лицо, треугольный торс, мускулистая грудь
— вот он, тип современной мужской красоты. Это красота
красноармейцев, красота молодых людей, носящих на груди значок
«ГТО». Она возникает от частого общения с водой, машинами и
гимнастическими приборами. Вот такой человек стоит сейчас перед
Машей, на траве среди ромашек, в ярком сиянии солнца».
- Фотография из модного журнала 1920-х
годов...
- Дамская привлекательность для меня - это описание Анки
из культового романа Виктора Пелевина «Чапаев и
пустота». «На её еле сформированную грудь, обтянутую тёмным
бархатом, спускалась нитка крупных жемчужин; её плечи были широкими
и сильными, а бёдра чуть узковатыми. У неё были слегка раскосые
глаза , но это только добавляло ей очарования. Несомненно, она
могла бы быть эталоном красоты, но эту красоту сложно было назвать
женской. Даже моя раскованная фантазия не смогла бы перенести эти
глаза, лицо и плечи в горячий мрак алькова. О нет, она не годилась
для трипперных бунинских сеновалов! Но её легко можно было
представить, например, на льду катка. В ее красоте было что-то
отрезвляющее, что-то простое и чуть печальное; я говорю не о том
декоративно-блудливом целомудрии, которое осточертело всем в
Петербурге еще до войны, – нет, это было настоящее, естественное,
осознающее себя совершенство, рядом с которым похоть становится
скучна и пошла, как патриотизм городового».
- Кадр из кинофильма «Вратарь».
- И снова кавалер-спортсмен из повести Льва Кассиля под
названием «Вратарь республики». Футболист с какой-то
странной фамилией. Антон Кандидов. Видимо, потомок
вольтеровского Кандида. «И тут под свист и ироническое топотанье на
поле выбежал рослый атлет. На нем был белый свитер. Синел значок
завода Гидраэр на груди. <...> Он спокойно и хозяйственно
осмотрелся, поправил сетку, притоптал большими ногами взрыхленный
песок на площадке, где еще дымился прах недавней стычки. Всем
показалось забавным, как он рукой попробовал, крепки ли стойки
ворот. Потом он прислонился к одной из стоек — статная махина в
свитере, гетрах, наколенниках, локотниках и прочих футбольных
доспехах — и принялся лущить семечки. <...> Они видели
крупное простоватое лицо, тёмное от давнего загара. Светло-серые
глаза смотрели с упрямством, которое пыталось выдать себя за
спокойствие и мужество. Светились очень белые зубы. Загадочная
седая прядка выбивалась из-под шлычки на прямой лоб».
- Кадр из кинофильма «Великий Гэтсби».
- Следующим номером - улыбка Великого Гэтсби, конечно же
из романа Фрэнсиса Скотта Фицджеральда. «Он улыбнулся мне
ласково, — нет, гораздо больше, чем ласково. Такую улыбку, полную
неиссякаемой ободряющей силы, удается встретить четыре, ну — пять
раз в жизни. Какое-то мгновение она, кажется, вбирает в себя всю
полноту внешнего мира, потом, словно повинуясь неотвратимому
выбору, сосредоточивается на вас. И вы чувствуете, что вас понимают
ровно настолько, насколько вам угодно быть понятым, верят в вас в
той мере, в какой вы в себя верите сами, и безусловно видят вас
именно таким, каким вы больше всего хотели бы казаться».
- В.Цветков «Велосипедная прогулка». 1965.
- И ещё одна Анка, но уже из романа братьев
Стругацких «Трудно быть Богом». И опять она спортсменка.
Я удивительно предсказуема, всё таки... Итак, «Анка сильным
движением оттянула рычаг тетивы. Мускулы у неё были отличные -
Антон с удовольствием смотрел, как прокатился под смуглой кожей
твёрдый шарик бицепса. <�…> Было удивительно хорошо идти с
нею по лесу плечом к плечу вдвоем, касаясь голыми локтями, и
поглядывать на нее - какая она красивая, ловкая и необычно
доброжелательная и какие у неё большие серые глаза с чёрными
ресницами».
- Кадр из кинофильма «Война и мир».
- Ну и, разумеется, что-нибудь из школьной программы. Это - князь
Андрей Болконский, выписанный Львом Николаевичем
Толстым в «Войне и мире». Не футболист, конечно, но и
князь тоже сойдёт. «Князь Болконский был небольшого роста, весьма
красивый молодой человек с определенными и сухими чертами. Всё в
его фигуре, начиная от усталого, скучающего взгляда до тихого
мерного шага, представляло самую резкую противоположность с его
маленькою оживленною женой. Ему, видимо, все бывшие в гостиной не
только были знакомы, но уж надоели ему так, что и смотреть на них,
и слушать их ему было очень скучно. Из всех же прискучивших ему лиц
лицо его хорошенькой жены, казалось, больше всех ему надоело. С
гримасой, портившею его красивое лицо, он отвернулся от нее. Он
поцеловал руку Анны Павловны и, щурясь, оглядел все общество».
- А у Вас?
|
</> |