Топ-пять кино-шедевров Перестройки.
zina_korzina — 16.04.20191. Господин оформитель» (1988) — эстетно-декадентское зрелище по мотивам рассказа Александра Грина «Серый автомобиль». Авторам удалось создать ощущение чарующего кошмара, переплетающегося с изысканной смертью. Мёртвое, как живое, а живое — страшнее мёртвого. Стилистически-выверенный слепок 1910-х годов с их ожиданием красивой гибели. Саспенса добавляет гениальная музыка Сергея Курёхина. Это могло стать фирменным «знаком» российского хоррора, в этом направлении надо было работать. Но нет. Это ж надо ра-бо-тать, а не бабло ковать.
2. «Город Зеро» (1988) — не менее крутая и — закрученная вещица, начинающаяся, как скучный производственный сюжет: некто Варакин приезжает из Москвы на завод кондиционеров. Однако авторы создают сюр и ужас в духе романов Стивена Кинга. Или ещё не появившихся шедевров Дэвида Линча 1990-х. Особенно великолепна сцена в краеведческом музее и пара типичных хоррор-сцен: с мальчиком-предсказателем и шоссе, ведущем в никуда. В конце 1980-х все так увлеклись разоблачением «Совка», что отнесли этот многослойный фильм к типовой антисоветской агитке с непременной голой секретаршей. А фильм-то жутчайший.
|
</> |