Топ кинокомиксов Marvel
dr_zloben — 20.04.2012 Предположим, стоит задача выстроить последние кинокомиксы Marvel в порядке их осомности. От самого лучшего к самому «что это было, ребята?». Без сомнений, шестерка выглядит так:1. «Железный Человек»
авторский замысел – 90%
креатив Marvel Studios – 10%
Взрывная и остроумная антитеза «Темному Рыцарю», показывающая, что комиксы можно делать реалистичными и без черной палитры и надрывных драм. Роберт Дауни-мл. – король экрана, его противник Джефф Бриджес страшен в своем величии.
2. «Первый Мститель»
авторский замысел – 80%
креатив Marvel Studios – 20%
Элегантное ретро, которое (тут почему-то все забываются и начинают его яростно ругать) – тот же Индиана Джонс, только в каске и без Харрисона Форда. Фильм такой же остроумный, как и «Железный Человек», только если там юмор подчеркивал нарциссизм Тони Старка, то здесь он имеет ситуационный характер (кстати, образца «Искателей потерянного ковчега»).
3. «Железный Человек 2»
авторский замысел – 50%
креатив Marvel Studios – 50%
Громыхающий сиквел, растерявший непринужденность оригинала. Все сделано по классической формуле «еще раз, только больше», Дауни скучает, но дело здорово спасают мастермайнд Микки Рурка и шут Сэма Рокуэлла. В фильме остро чувствуется диктат Marvel – экшн преимущественно незаборист (кроме появления Ивана Ванко на «Формуле-1»), зато громоздок и продолжителен.
4. «Мстители»
авторский замысел – 40%
креатив Marvel Studios – 60%
Конвейерный летний блокбастер, выделяющийся из десятков себе подобных только тем, что впервые в рамках одного фильма объединено столько уже знакомых аудитории героев. Картина честно пытается не позволить ни одному из них перетянуть одеяло на себя, но в результате линии каждого пресны, а избыточный экшн стандартен (и выглядит «еще раз, только больше»-версией идентичных сцен из «Железного Человека 2» и «Людей Икс: Первого класса»). Ситуацию спасают только шуточки Тони Старка.
5. «Невероятный Халк»
авторский замысел – 60%
креатив Marvel Studios – 40%
Самый настоящий и живой кинокомикс в линейке, резко сдувающийся на эпизодах с компьютерной графикой. Эдвард Нортон, Тим Рот и Лив Тайлер делают все от себя зависящее, чтобы превратить ленту низкого жанра в нечто великое и сопоставимое с работой Кристофера Нолана, но полчаса резиновых кукол, ломающих нарисованный Нью-Йорк, перечеркивают любые усилия.
6. «Тор»
авторский замысел – 70%
креатив Marvel Studios – 30%
Изначально выглядевшая сомнительной идея подвести реалистичный базис под мифологического героя (это делалось для появления Тора в уидоновских «Мстителях») осталась сомнительной и по части реализации. Хорошим актерам нечего играть, блеск позолоты затмевает драму, а следить за происходящим так же скучно, как и за конкурирующим Зеленым Фонарем. Вопреки здравому смыслу, поклонники есть у обоих фильмов, но когда рекламный флер улетучится, они тоже все поймут.
15,000 человек уже поставили свой лайк инфографике «Мстителей», а ты?
Чтобы по сто раз не объяснять в комментариях: релиз практически каждого фильма приносил с собой откровения/разочарование его участников, сетовавших на манеру Marvel агрессивно проталкивать выработанные (стандартные) формулы. Наиболее яркий пример – почти одинаковые сцены битвы с дронами в «Железном Человеке 2» и сражения с пришельцами в «Мстителях». Если вы не следили за процессом, то напомню, что из-за конфликтов со студией Эдвард Нортон отказался участвовать в продвижении «Невероятного Халка», а Джон Фавро отказался ставить и «Мстителей», и «Железного Человека 3». Подробности – в поисковых системах.
Отсюда, под «авторским замыслом» я подразумеваю самобытность картины, под «креативом Marvel» имею в виду оценочный уровень вмешательства студии в творческий процесс.
|
</> |