![](/media/images/top/preview/icpicslivejournalcomckonovalov13186847150740150740_original.jpg)
Тоннели Сокольнической линии метро
![топ 100 блогов](/media/images/default.jpg)
![Тоннели Сокольнической линии метро Тоннели Сокольнической линии метро](/images/main/tonneli-sokolnicheskoy-linii-metro-1da36d.jpg?from=http://l-stat.livejournal.net/img/userinfo.gif?v=17080?v=117.7)
19 июля 2014 года Сокольническая линия московской подземки не работала на центральном участке от станции Комсомольская до станции Парк Культуры. Осуществлялись работы по замене контактных рельсов, шпал и балластового слоя. Это была плановая работа, в которой было задействовано почти 600 рабочих. Обычно такие работы осуществляются по ночам, но в этот раз было решено выделить больше времени, для того чтобы за один заход провести масштабную реконструкцию всего пути.
Меня пригласили посмотреть, как осуществляются работы в тоннелях. Мне это было особенно интересно, потому что это же самый первый московский метро-тоннель проложенный где-то в 1934 году. Пройтись по нему всё равно что прикоснуться к истории. Жалко не взял штатив и снимал всё с рук.
![Тоннели Сокольнической линии метро IMG_0614 Тоннели Сокольнической линии метро IMG_0614](http://ic.pics.livejournal.com/ckonovalov/13186847/150740/150740_original.jpg)
Записываемся и пересчитываемся у дежурной по станции Красные Ворота, чтобы вошло в тоннель столько же человек, сколько вышло.
![Тоннели Сокольнической линии метро IMG_0531 Тоннели Сокольнической линии метро IMG_0531](http://ic.pics.livejournal.com/ckonovalov/13186847/150991/150991_original.jpg)
Во время ремонтных работ контактный рельс отключен, поэтому технические составы работают на дизеле.
![Тоннели Сокольнической линии метро IMG_0512 Тоннели Сокольнической линии метро IMG_0512](http://ic.pics.livejournal.com/ckonovalov/13186847/151183/151183_original.jpg)
Рабочие снимают старый контактный рельс.
![Тоннели Сокольнической линии метро IMG_0676 Тоннели Сокольнической линии метро IMG_0676](http://ic.pics.livejournal.com/ckonovalov/13186847/151315/151315_original.jpg)
А это штука, которая поднимает и перевозит рельсы по рельсам.
![Тоннели Сокольнической линии метро IMG_0542 Тоннели Сокольнической линии метро IMG_0542](http://ic.pics.livejournal.com/ckonovalov/13186847/151585/151585_original.jpg)
![Тоннели Сокольнической линии метро IMG_0585 Тоннели Сокольнической линии метро IMG_0585](http://ic.pics.livejournal.com/ckonovalov/13186847/151918/151918_original.jpg)
Так выглядит стык двух рельсов до шлифовки (шлифовка изображена на первой фотографии этого поста).
![Тоннели Сокольнической линии метро IMG_0544 Тоннели Сокольнической линии метро IMG_0544](http://ic.pics.livejournal.com/ckonovalov/13186847/152216/152216_original.jpg)
Это сам контактный рельс, поезд касается его снизу.
![Тоннели Сокольнической линии метро IMG_0663 Тоннели Сокольнической линии метро IMG_0663](http://ic.pics.livejournal.com/ckonovalov/13186847/152431/152431_original.jpg)
Слева идет двойной рельс. Это сделано для того, чтобы поезд безопасно входил в повороты. Дополнительный рельс страхует колеса поезда на внутреннем радиусе поворота от соскакивания с основного рельса.
![Тоннели Сокольнической линии метро IMG_0627 Тоннели Сокольнической линии метро IMG_0627](http://ic.pics.livejournal.com/ckonovalov/13186847/152580/152580_original.jpg)
Квадратный проем впереди это гермоворота, вблизи их фотографировать не разрешили. Они закрываются на случай экстренных ситуаций, превращая станцию в бомбоубежище. Такие же есть и на самих станциях перед эскалаторами или в переходах, но их люди обычно не замечают.
![Тоннели Сокольнической линии метро IMG_0623 Тоннели Сокольнической линии метро IMG_0623](http://ic.pics.livejournal.com/ckonovalov/13186847/152962/152962_original.jpg)
Новый рельс состыковали и отшлифовали.
![Тоннели Сокольнической линии метро IMG_0596 Тоннели Сокольнической линии метро IMG_0596](http://ic.pics.livejournal.com/ckonovalov/13186847/153225/153225_original.jpg)
В руках рабочих большая электрическая отвертка, которая завинчивает шурупы, фиксирующие рельсы на шпалах. Шпалы, кстати сказать, деревянные.
![Тоннели Сокольнической линии метро IMG_0576 Тоннели Сокольнической линии метро IMG_0576](http://ic.pics.livejournal.com/ckonovalov/13186847/153524/153524_original.jpg)
![Тоннели Сокольнической линии метро IMG_0547 Тоннели Сокольнической линии метро IMG_0547](http://ic.pics.livejournal.com/ckonovalov/13186847/153763/153763_original.jpg)
Ну раз выкладываю фотографии тоннеля самой первой линии московского метро, то хочется выложить и фотографию, которую посчастливилось сделать в тоннеле парижского метро. Это 9 линия, которая была открыта в 1922 году, а этот участок был построен где-то в 1923 году. В парижских тоннелях нет такой военной секретности, как у нас. На стенах можно встретить граффити.
![Тоннели Сокольнической линии метро tumblr_munjswPbWh1r7w6cfo1_1280 Тоннели Сокольнической линии метро tumblr_munjswPbWh1r7w6cfo1_1280](http://ic.pics.livejournal.com/ckonovalov/13186847/153875/153875_original.jpg)
Вообще парижское метро сложно сравнивать с московским, там всё по-другому, посмотрите только на сколько которотки переезды между станциями и резки повороты поезда в тоннеле, конечно так не на всех линиях, но всё же. Это я снял из кабины машиниста 12 линии на iPhone:
Пока всё, поднимаемся обратно на поверхность, чтобы не мешать рабочим. У них впереди еще 27 часов работы.
![Тоннели Сокольнической линии метро IMG_0517 Тоннели Сокольнической линии метро IMG_0517](http://ic.pics.livejournal.com/ckonovalov/13186847/154137/154137_original.jpg)
|
</> |
![](/media/images/top/preview/icpicslivejournalcomckonovalov13186847150740150740_original.jpg)