Тоннели Сокольнической линии метро
ru_metro — 22.07.2014 Оригинал взят у ckonovalov в Тоннели Сокольнической линии метро19 июля 2014 года Сокольническая линия московской подземки не работала на центральном участке от станции Комсомольская до станции Парк Культуры. Осуществлялись работы по замене контактных рельсов, шпал и балластового слоя. Это была плановая работа, в которой было задействовано почти 600 рабочих. Обычно такие работы осуществляются по ночам, но в этот раз было решено выделить больше времени, для того чтобы за один заход провести масштабную реконструкцию всего пути.
Меня пригласили посмотреть, как осуществляются работы в тоннелях. Мне это было особенно интересно, потому что это же самый первый московский метро-тоннель проложенный где-то в 1934 году. Пройтись по нему всё равно что прикоснуться к истории. Жалко не взял штатив и снимал всё с рук.
Записываемся и пересчитываемся у дежурной по станции Красные Ворота, чтобы вошло в тоннель столько же человек, сколько вышло.
Во время ремонтных работ контактный рельс отключен, поэтому технические составы работают на дизеле.
Рабочие снимают старый контактный рельс.
А это штука, которая поднимает и перевозит рельсы по рельсам.
Так выглядит стык двух рельсов до шлифовки (шлифовка изображена на первой фотографии этого поста).
Это сам контактный рельс, поезд касается его снизу.
Слева идет двойной рельс. Это сделано для того, чтобы поезд безопасно входил в повороты. Дополнительный рельс страхует колеса поезда на внутреннем радиусе поворота от соскакивания с основного рельса.
Квадратный проем впереди это гермоворота, вблизи их фотографировать не разрешили. Они закрываются на случай экстренных ситуаций, превращая станцию в бомбоубежище. Такие же есть и на самих станциях перед эскалаторами или в переходах, но их люди обычно не замечают.
Новый рельс состыковали и отшлифовали.
В руках рабочих большая электрическая отвертка, которая завинчивает шурупы, фиксирующие рельсы на шпалах. Шпалы, кстати сказать, деревянные.
Ну раз выкладываю фотографии тоннеля самой первой линии московского метро, то хочется выложить и фотографию, которую посчастливилось сделать в тоннеле парижского метро. Это 9 линия, которая была открыта в 1922 году, а этот участок был построен где-то в 1923 году. В парижских тоннелях нет такой военной секретности, как у нас. На стенах можно встретить граффити.
Вообще парижское метро сложно сравнивать с московским, там всё по-другому, посмотрите только на сколько которотки переезды между станциями и резки повороты поезда в тоннеле, конечно так не на всех линиях, но всё же. Это я снял из кабины машиниста 12 линии на iPhone:
Пока всё, поднимаемся обратно на поверхность, чтобы не мешать рабочим. У них впереди еще 27 часов работы.
|
</> |