Тони Висконти вспоминает, как он почувствовал “мурашки” во время записи


Недавно продюсер рассказал историю, в которой также есть Игги
Поп, на BBC Radio 6 Music
Тони Висконти вспомнил ранее не рассказанную историю о “мурашках”,
которые он почувствовал, записывая песню Дэвида Боуи ‘Weeping
Wall’.
Трек появился на альбоме исполнителя 1977-го года, ‘Low’, который
Висконти продюсировал совместно с Боуи, и они оба были записаны в
Эрувиль-Сен-Клере, Франции и Берлине.
Во время интервью с Энн Хоббс на BBC Radio 6 Music 7 января для
её особого мероприятия “Боуи 75”, чтобы на следующий день (8
января) отметить 75-детие со дня рождения музыканта, Висконти
объяснил, что Weeping Wall была написана потому, что “он жил в
истерзанном войной городе” во время записи.
“Берлин был разделён на четыре части, и самой унылой из них была
восточная,” вспоминает он. “Время от времени мы отваживались
прогуляться возле Чекпойнт Чарли и ходили по Восточному Берлину в
ночное время. Это нам разрешалось. За нами пристально следили”.
“Было немного утомительно перемещаться с востока на запад и обратно. Но самое неприятное было в том, что когда мы возвращались на запад, на шоссе в линию выстроились люди из Восточного Берлина, которые умоляли нас, в светлое время суток, взять их с собой в багажнике машины, или позволить им прицепиться к ней снизу”.
“Думаю, что, увидев лица этих отчаянных людей, Дэвид вдохновился на создание ‘Weeping Wall’, ведь на другой стороне Берлинской стены, эти люди плакали”.
Затем Висконти объяснил, как, когда дело дошло до микширования трека в Hansa Studios, к нему и Боуи присоединились Игги Поп и техник Эд Мэйер.
“Когда мы закончили записывать ‘Weeping Wall’, я думаю, в студии находились я, Игги, Эд и его жена Барбара”, вспомнил он. “Дэвид сказал: ‘Я хочу, чтобы каждый из вас взял клочок бумаги и карандаш — мы будем слушать ‘Weeping Wall’ и я хочу, чтобы вы нарисовали то, о чём, по вашему мнению, песня’.
“Так что мы проиграли ‘Weeping Wall’ целиком и каждому из нас пришлось поработать, набросав несколько штрихов. Я не смотрел на заметки других, и никто не заглядывал в мой листок, и Дэвид, казалось, был этим очень озадачен. Когда мы закончили, он сказал ‘Хорошо, переворачивайте листки’, и у всех нас были почти одинаковые рисунки — это было действительно странно. Каждый из нас нарисовал зубчатую стену с концами, похожими на зубья циркулярной пилы. Вершины были не плоскими, это была стена с острыми вершинами — это очень важно. Некоторые из нас нарисовали Луну над этими шипами, а кто-то Солнце — но почти единогласно мы нарисовали один и тот же рисунок.
Висконти продолжил: “Дэвид показал нам свой рисунок и там была ящерица, похожая на аллигатора, поглощающая Солнце — и в этот момент, я почувствовал мурашки”.
“Я думаю, что даже Дэвид был удивлён, но он надеялся, что это произойдёт. Я думаю, он улыбнулся потому, что понял — он обладает какой-то особенной умственной способностью, которая вызвала это так называемое ‘совпадение’.”