Только однажды я радовалась смерти
dariashmidt — 23.03.2020Села писать пост «7 вещей, без которых не выжить на удалёнке» и застряла на первом пункте – личном пространстве. Из 37 лет в своей комнате я жила только 3 года, причём 2 из них – с квартирной хозяйкой, в студенчестве.
До 18 лет росла я в заботливом заточении: старших почитала, на улице не гуляла, с мальчиками не целовалась, взрослые телепередачи не смотрела. В 18 привезли в Волгоград: «Учись, доченька, хорошо, пробивайся в люди, налаживай связи – скоро сестрице поступать, ей золотая медаль не светит, поэтому нужны знакомства. На всё про всё у тебя 2 года».
АНДРЮШЕНЬКА-ДУШЕНЬКА
Квартирная хозяйка, годов около 60, поначалу была сама любезность. «Временно» поселила в самую маленькую и тёмную комнату трёшки – с окном на лоджию, из которого была видна только лоджия. Обещала переезд в комнату побольше, когда тот жилец съедет. Но сосед, бравый лейтенант, передумал съезжать, и мы долго жили втроём.
В Андрее бабка души не чаяла – всё, что он делал – божья роса. На меня же сыпались претензии. Постричься бы мне надо (желательно налысо), а то волосы на ковре. Купаюсь, опять же, слишком часто – «привыкли в своей деревне каждый день мыться (если что, я из Камышина, там 120 тыс. жителей, а гордости – на миллионник), а у меня обои в ванной из-за пара отваливаются!» (это точная цитата).
Принимать душ я научилась как солдат – за 1,5 минуты, стирала только трусы – остальное увозила на выходных домой. Зато Андрюша стирал вручную, тщательно и на весь взвод. Через два часа он выплывал из ванной в паланкине из густого пара. Бабка умилялась – такой трудолюбивый!
Когда Андрей-таки женился и уехал, Бабка сначала решила сделать в его комнате ремонт. А потом подумала – чего это я в новый ремонт кого-то пущу. И переселилась туда сама. Я даже попробовала возмутиться, но получила отповедь.
В «моей» комнате (9 кв. м.) стояли две кровати-полуторки, шкаф и стол-книжка. Чтобы достать что-то из шкафа, приходилось складывать стол. Чтобы готовиться к занятиям – раскладывать. В конце концов я озверела и разобрала одну кровать. Появилось даже микро-пространство для йоги (занималась тогда по картинкам из журнала «Крестьянка»). Квартирная хозяйка попыталась было что-то вякнуть, но поняла, что когда я в бешенстве, лучше не связываться (Рома, кстати, хотя и не знает эту историю, но интуитивно, завидев в моих руках дрель или плоскогубцы, усаживает меня в уголке с вином и книжкой, а сам мгновенно наполняет наш дом новыми полочками).
КИСКА-АЛИСКА
У Бабки была сиамская кошка Алиса – такого же чудесного характера, что и хозяйка, только не стеснённая социальными приличиями. Прыгала на меня из-за шторы, кусала и царапала. Пришлось посмотреть на неё недобрым колдовским взглядом. Алиса всё поняла и решила самоликвидироваться из окна 7 этажа. Бабка соскребла Алису с козырька подъезда (у меня алиби – была в тот день в универе) и долго выхаживала. Но Котейка ушла на радугу. Я тогда не радовалась – Алису было жаль.
РЕНОВАЦИЯ
Чтобы Бабуська не грустила, внучка принесла ей персиковую мышь. И круглую клетку. А дна для клетки не принесла. Бабуля проявила чудеса инженерной мысли, соорудив дно из картонки. Мышь проявила свою обычную грызоспособность и затерялась в джунглях мебели. Я проявила терпение и ловкость, и таки вернула Мышь владелице (если что, я даже попугая на лету ловила).
После ещё двух успешных побегов из Шоушенка Мышь отправили на гаупвахту (жить в ведро). Убегушка сходила с ума от унижения, писала петиции и материлась, вымазавшись в собственном говне. Доброе сердце старушки не выдержало, и она устроила реновацию – Мышь стала обладательницей целой ванны (да-да, это такое белое корыто, в котором деревенщины привыкли ежедневно мыться). То есть ЗВЕРЮ МОЖНО БЫЛО ПОЛЬЗОВАТЬСЯ ВАННОЙ, А МНЕ – НЕТ!
Принимала я душ, исключительно пока Бабки не было дома. Пересаживала Мышь в ведро, собирала какашечки, дезинфецировала ванну. После душа выпускала Мышь обратно, раскладывала какашечки в художественном беспорядке. «Худой мир лучше доброй ссоры», –думала я.
Однажды в 6 утра мы были разбужены оглушительным стуком. Оказалось, не ядерная угроза – сорванная труба устроила потоп. Ванна наполнилась водой до краёв, и персиковое мышиное тельце беспомощно трепетало на волнах. ВОТ ТОГДА-ТО Я РАДОВАЛАСЬ ВСЕМ НУТРОМ!
ПОБЕГ
Иногда Бабка путешествовала с вагоном-рестораном по маршруту Волгоград – Москва. По двое суток отсутствовала (кайффффф!) Меня не предупреждала, но всегда перед отъездом сворачивала в зале палас (чтобы уберечь от моих волос) и отсоединяла антенну ТВ. Я разворачивала палас, и предавалась разврату – ела перед телевизором. Насмотрелась его на 20 лет вперёд (и 18 назад), прямо до тошноты!
Однажды я не обнаружила в квартире домашнего телефона. Уезжая в очередную поездку, Бабка забрала его с собой (или спрятала у соседки). Лишения переговоров с родными (они сами звонили, платить за межгород не требовалось) я не вынесла. Побежала на телеграф и плакала Маме в трубку. «Почему же раньше не говорила, что тебя так обижают?» – возмутилась Мама и на следующий день приехала. Мы нашли дешёвую однушку без мебели, решив, что потянем прирост платы (2000 рублей за квартиру против 2*750 за комнату – через пару месяцев поступала в Волгоград средняя сестра и мы бы платили за двоих). Бабка уговаривала остаться, обещала переселить нас в светлую комнату и даже дать каждой по комнате, но меня передёргивало от мысли, что над моей сестричкой кто-то (кроме меня) может так издеваться.
ЭПИЛОГ
С тех пор много воды утекло. Набравшись смелости, опыта и юридических знаний, я стала полной противоположностью той забитой девочке. Выработала директорский тон, стояла на своём, вгрызалась в глотку, защищая себя, а также всех слабых и скромных. Потом долго работала над собой, привыкала не ждать ежесекундно угрозы. Кажется, обрела в этом баланс. Надеюсь )) А квартирная хозяйка пускала с тех пор только мальчиков, и всем было хорошо.
За обновлениями блога можно следить в Фейсбуке, ВКонтакте, Одноклассниках или Инстаграме.