только не о политике!

ЖИЛИ-БЫЛИ МЫ
Вот взять и сочинить роман или длинную повесть.
Про людей, которые живут в небольшом, но и не очень маленьком
городе.
Разные люди: мужчины и женщины, молодые и старые, семейные и
одинокие. Богатые и бедные, умные и глупые, добрые и злые.
В городе есть заводы и конторы, магазины и школы, институты и
больницы, родильные дома и кладбища. А также церкви и тюрьмы. А
вокруг – деревни и села с полями и садами, коровниками и
птичниками.
Написать о том, как мальчик познакомился с девочкой, как они ходили
вместе в школу, потом мальчик поступил в институт, а девочка сразу
пошла работать. Хотя их семьи были наперекрёст –
мальчик был из рабочей семьи, а девочка из профессорской. Конечно,
из-за этого возникали разные добавочные трения: и в семьях, и между
мальчиком и девочкой.
И чтобы действие разворачивалось при участии друзей и
родственников, соучеников и сослуживцев, соседей и просто
прохожих.
Чтобы люди дружили и ссорились, женились и разводились, получали
премии и совершали преступления. Чтоб на заводе случилась авария, а
в деревне пожар. Чтобы художника сильно разругали в газете, и он бы
напился и поскандалил со своей женой, как будто она виновата, что
он такой неудачник. И чтобы она обиделась и убежала.
Она бежала по улице и плакала.
И на бегу врезалась в того самого мальчика, главного героя.
Он спросил:
- Что случилось?
Потому что подумал: за ней кто-то гонится. Или она бежит за врачом
для ребенка. Или с кем-то из ее родных что-то стряслось. Вот такие
добрые мысли пришли ему в голову, и он хотел ей помочь по мере
сил.
Но она проговорила:
- Убежать… Уехать… Хоть куда-нибудь…
Повернулась и понуро пошла назад.
Через несколько дней мальчик спросил у девочки:
- Кстати, а почему у нас в городе нет вокзала? И аэропорта тоже
нет.
- А зачем? - спросила девочка в ответ.
- Как зачем? – удивился мальчик. – Чтобы уехать.
- Куда? – еще сильнее удивилась девочка.
- Ну… - сказал мальчик, - в какой-нибудь другой город.
- А зачем? – спросила девочка.
- Или даже в другую страну! – воскликнул мальчик.
Но она расхохоталась.
Когда один писатель рассказал про этот замысел своему знакомому
редактору, тот тоже спросил:
- А зачем? Кому всё это интересно? Что, писать
больше не о чем? Смотри, сколько кругом всего: мужчины и женщины,
свадьбы и разводы! Заводы и конторы, церкви и больницы!
- А вокзал? – спросил писатель. – Или аэропорт?
- Ты что, куда-то собрался? – нахмурился редактор.
Только ради Бога, не подумайте, что это про тоталитаризм и
цензуру.
Это совсем про другое.
|
</> |