ТОЛЬКО ДЛЯ ОДЕССИТОВ
putnik1 — 11.11.2014Прислали ссылку на этот материал, а также на этот и, параллельно, на вот это интервью.
Попросили разъяснить, что думаю по персоналиям и по ситуации вообще.
Тема, не скрою, сложная, рассказывать можно очень не все, но...
Относительно персоналий.
Свое мнение о г-дах Давидченко и Одинове я уже высказывал, - раз, два, - и мое отношение к ним с тех пор ни на йоту не изменилось. Причем, если с Антоном я при возможной встрече охотно пообщаюсь, то встречи со второй помянутой персоной постараюсь избежать. Пояснений не будет, - права не имею, - но тех, кто мне в одесских вопросах доверяет, прошу принять к сведению.
Что касается г-на Долженкова ака Капитан Какао, то когда я покинул Город, он был еще подростком, - но я хорошо знаю его семью, и это достойная, в хорошем смысле слова одесская семья. Отец - классический "чистый мент", выросший из оперов в генералы, мать - образцовая леди с головы до пят, растившая сыновей по лекалам самой высшей марки. О дедах даже не говорю.
В этой семье "честь" не пустое слово, - и если сегодня одним из одесских сайтов размещено и одной из самых грязных помоеу Города тотчас перепечатано интервью с человеком, которого решено делать "главным сепаратистом", значит, гестапо начало какие-то нехорошие игры. Но, как бы то ни было, обмен Сергея Долженкова на кого-то из пленных карателей я считал и считаю делом предельно важным, о чем не раз и не два докладывал по всем доступным инстанциям. Хочу надеяться, что меня услышали.
К слову, о помянутом в тексте интерьвю Егоре Кваснюке, еще одном лидере Куликова поля. Вот его я знал очень хорошо, еще пацаном. Он даже является (под своим именем) одним из героев первой "Сельвы". Правда, не виделись 14 лет и вновь пересеклись только в этом году, но по впечатлениям от общения, а также зная, что и как он делает сейчас, могу сказать, что Егор, при всех личностных сложностях, вырос приличным человеком, и вполне может быть, что очернить его было одной из целей гестаповцев, организовавших интервью.
Теперь по ситуации.
Одесса, - и это нужно понимать, - социальный организм очень сложный. Роль местных элит (не тех, что гремят и светятся, это всего лишь обертка), а настоящих, шума не любящих, в Одессе гораздо выше, чем где угодно, причем характерной особенностью города является т.н. "консенсуальность", то есть, ситуация, когда, при всех разногласиях, настоящие элиты объединены в главном и удар по одному из секторов автоматически является ударом для всех остальных, провоцируя объединение и общую реакцию на вызов теми методами, которые предполагает момент. Вплоть до.
Так что, весенний одесский протест во всем его спектре по разным схемам контролировали они. Что не хорошо и не плохо, а просто факт. Но, контролируя все, эти крайне сильные, влиятельные и опасные люди не сумели правильно разобраться в ситуации. Они не боятся войны, они на своем веку повоевали столько, что, пожалуй, сам Леонид Хабаров позавидовал бы, но они очень не хотят воевать. И потому что устали, и (как ни странно), потому что благополучие Одессы для них не пустой звук.
Так что, схема, выстроенная ими за два десятилетия, предполагает, что при всех вариантах и со всеми можно как-то, - что-то уступив, чем-то пожертвовав, - договориться, сохранив основы влияния. Что очень долго работало, поскольку у этих людей, на самый крайняк, есть (город, не станем забывать, портовый, с массой труб, терминалов и пригородов) самые разные друзья и деловые партнеры за кордонами, причем далеко не только в пресловутом Израиле, а на всех континентах.
И они пытались договариваться. Как привыкли. Не понимая, что время категорически изменилось и если не ты, то тебя (первым звоночком, кстати, была ошеломившая их, ибо такого не предполагалась, Одесская Хатынь, но и тогда они еще не хотели осознавать масштабы перемен). А когда поняли, перешли от попыток просто сторговаться к мягкому шантажу, - и вот это, как казалось, дало должные результаты. Совершенно не желая получить очень нехорошие последствия, потеснились все, - и в итоге попытка захвата города Петьки сорвалась, а гауляйтером Одесщины стал хотя и "коломойша", но из самых мягких, умеренных и опрятных.
Проблема, однако, в том, что объективную реальность переговорами не отменишь. Февральский путч в Майданеке сломал все старые схемы, переформатировал социальные лифты, создав, - тем паче, что кризис, - предпосылки для полного передела в форме беспредела, и примерно к концу июля людям Одессы стало окончательно понятно, что умные люди, предупреждавшие их обо всем загодя, правы: при всех договоренностях, их будут лоховать и раздевать просто потому, что голодных много, а слабых бьют.
Первой ласточкой, подтвердившей это, стал абсолютно немотивированный рейдерский захват одного из небольших, но вкусных одесских банков, - условно назовем его "Форца-Бланка", - отличавшегося от прочих тем, что он был "общий, но ничей", - в том смысле, что владелец (ко всем еще и с амерским паспортом) всегда дружил со всеми и его контора считалась находящейся не только под одесской, но и под киевской (включая период после путча) защитой. И тем не менее. Это, естественно, напрягло.
А еще больше напрягло, когда чужие люди сделали предъяву на самое важное, что заработал и по праву считал своим "одесский консенсус". Тут уже вопросы кончились. Ибо никто и никогда не оспаривал, скажем, эксклюзивные (со времен генерала Матиоса и убийства излишне принципиального полковника Ильина) права СБУ на доение наркотрафика, и никто никогда не отрицал, что центральная власть имеет право отжимать объекты государственного масштаба, но вот переход красной черты, - фактически, претензия на отъем у людей фундамента их влияния и благополучия, - это уже оказалось настолько чересчур, что на стенах уютных домом задрожали в сладком предвкушении прогулки старые, очень давно не пившие крови катаны.
Так вот, на данный момент ситуация обострена до крайности. Если гауляйтер Беня, на данный момент занятый перевариванием проглоченного, свои обязательства худо-бедно соблюдает (чисто по привычке, он бы, конечно, и кинул бы, да своих проблем полно и множить число врагов охоты нет), то альтернативные стаи, давясь слюнкой, обезумели окончательно.
В итоге, попытки договориться, ранее встречаемые с пониманием (типа "Ладно, только с вам еще то и сё"), сейчас натолкнулись на твердый отказ в стиле "оставим то, что сами решим оставить, а вякнете, вотрем в песок", - и в качестве демонстрации, что все всерьез, в Сети появляется серия требований как бы "со стороны" об отставке Палицы и "демократических выборах", от которых, если правильно читать, за версту несет стартом кампании по отмене "одесского консенсуса" и назначении на регион какого-нибудь петькиного пуделя типа Алексея "Белой Слизи" Гончаренко. Чтобы драть.
Примерно такова обстановка в одном из важнейших регионов Новороссии на сегодняшний день. Это четко понимают уже все, хотя, конечно, вслух не говорят, а если и говорят, - дальнейшие-то шаги продумывать надо, - то не дома, не в бане, не в парке, но разве лишь гуляя по пустынному на километр во все стороны берегу моря, под рокот волн и посвист ветра. А вот к каким выводам гуляющие придут, сказать не могу.
И вообще, прошу считать данный пост всего лишь досужей байкой немолодого фантаста.
|
</> |