Только десять.
zina_korzina — 04.08.2011
Теги: Бенет
К первым относятся фильмы из набора под названием «народное кино»; ко вторым - чаще всего шедевры мирового экрана, деликатесные кино-блюда, которые можно кушать редко и в особом настроении. Понятное дело, что большинство взяло бы с собой именно «хлеб», который не надоедает, в принципе. Я назову свои 10 фильмов, а Вы в комментариях - свои. Да - если фильм состоит из нескольких частей, как, например, «Властелин колец», то называйте его целиком, как сериал. Не разбивать же на части. Хотя, можете и разбивать, если для Вас части неравны по качеству.

- 1. «Анжелика».
Она - красавица, обольстительница и вообще - Мишель Мерсье. Её любят все мужчины и даже король Франции Людовик XIV, который по жизни (то есть на самом деле) обожал совершенно иной тип женщин - потолще в талии и посерьёзнее лицом. Она бегает по мостовым Парижа, возлежит на атласных простынях, соревнуется со всевозможными восточными сатрапами в уме и силе, а также скачет, продаёт шоколад и любит каждого, как первого и единственного. Честная девушка, она не даёт ни одного поцелуя без любви, поэтому султану и королю она сопротивляется, как партизанка - фрицам. Не любит ибо. У неё много врагов и все они - всесильны. Король Франции поручает ей такое, чего в реальности он не поручил бы даже самому себе. Её наряды - безграмотно-прекрасны, а подводка чарующих глаз напоминает нам об эпохе твиста и яблонь на Марсе. Но, тем не менее, она чудесна - Маркиза Ангелов, женщина-виньетка, женщина-восторг.
- 2. «Афоня».
Итак, вторым номером у нас судьба сантехника в эпоху Застоя. Он «...хату покинул, пошёлвоевать» починять. И город с его огнями, соблазнами и крупными девушками, танцующими энергичные танцы, замелькал, как в калейдоскопе... Городские отношения столь зыбки и обманчивы, а Девушка-Мечта, милостиво позволившая поставить себе краденую иноземную мойку, на деле оказалась подругой какого-то мажора. Остаётся одно - уход в нирвану под руководством опытного Федула, а кто-то в доме напротив тягает бесполезно-каждодневную штангу в поисках гармонии. А женщины ревнуют, злятся и спускают с лестницы случайных, но очень близких друзей. И только усталый дамский джаз-банд, поющий в суровом миноре «Милый чо, да милый чо?» играет отбой. Но тут появляется Она, которая всегда там, где трудно - нелюбимая, но уютная, потому и единственная...

- 3. «Любовь и голуби».
Дерёвня. То есть, простите, деревня. Пейзанская комедия, почти пастораль, как пастушок оставил пастушку ради другой пастушки (только крашенной), а потом вернулся. А как та завлекала его уфологией и филиппинской медициной, а ещё не позволяла есть пошлый хлебушек (который вообще отрава) и давала слушать Массне! Победили голуби! Потому что всё завертелось по пьянке, то есть из-за коварств Бахуса, который делает Венеру такой неразборчивой! А жизнь прекрасна и, что характерно, полна до краёв, да только День Взятия Бастилии опять впустую прошёл. Беги, дядь Мить!
- 4. «Место встречи изменить нельзя».
Лучшее у Говорухина. Если бы он вообще ничего больше не снял, он бы получил своё право на Бессмертие. Лучшее о милиции. Лучшее о послевоенной эпохе... И, скорее всего, лучшее у Высоцкого. Молодые люди, ничего не понимающие в его песнях и в его надрывном хрипе «о главном», тем не менее, знают и понимают Глеба Жеглова. Высоцкий-певец уже никому не интересен, Высоцкий-Жеглов будет жить вечно, пока люди включают телевизор. И лучшее - у Ларисы Удовиченко. Гениальная Манька-Облигация с растрёпанным перманентом в ярком - скорее всего - трофейном платье... Каждый раз страшно - вдруг расколют Шарапова? А милосердие — поповское слово потому что что вор должен сидеть в тюрьме.

- 5. «Служебный роман».
История последнего чувства накануне зимы. Тогда зима наступала лет в 35-38. Теперь она может не наступать вообще. Потом у Новосельцевых будет уже три мальчика, а пока секретарша Верочка пересказывает сплетни, курит 'Marlboro' и учит Людмилу Прокофьевну понятию «комбинаторность». Девочки красятся и продают колготки, а потом бегают мимо похотливого Бубликова, который «...умер, а потом....не умер...». Главная задача - донести бронзовую лошадь с крыльями и надёжно спрятать, чтобы юбиляр не обрадовался раньше времени. (Это животное долго ждало своего часа, потому что в своё время его так не купил Семён Семёныч Горбунков, который так и спросил, помнится: «А у вас нет точно такого же, только без крыльев?». Оно-оно. Точно). Шурочка собирает по 50 копеек на Машу Селезнёву. Назойливая Оленька добавляет тёртое яблочко.
6. «Жестокий романс».
Вольная, но остроумно-очаровательная фантазия Эльдара нашего Рязанова по теме, заданной бытописателем купеческого бытия - господином А.Н.Островским. Лариса Дмитриевна в платьях с фестончиками по моде 1878 года, поёт, рыдая, стихи Ахмадулиной и Цветаевой, а РежиссёрЪ - ДержавникЪ в белом костюме завлекает девушку киплинговским шмелём. Много цыган, воды и шляпок. ДержавникЪ танцует в белой шляпе. Он всегда и везде (где можно) будет потом танцевать в белой шляпе. Рязанов верен себе и своим, персональным актёрам. Алиса Бруновна из начальственной мымры превращается в хитромудрую мамочку, а Андрей Васильвич из офисного тихушника Новосельцева...плавно перетекает в самого себя, даже очки на месте. Старая, довоенная «Бесприданница» с её набором соцреализмовских масок меркнет и линяет. Купцы мечут орлянку. Пора ехать в Париж на Выставку - смотреть паровозы.

7. Захаровские «12 стульев».
Цинично-ранимый Остап с подведёнными театральными глазами и затурканный Киса с провинциальным говором. В отличие от Гайдая, который всегда ставит самого себя, Захаров поставил Ильфа и Петрова. Павильонная съёмка, но нет ощущения тесноты. Миронов томно кидает Любу Полищук - всю в лентах и шелках. Жена русского гения в роли мадам Грицацуевой - танцует шимми. Это конгениально, Киса. «А, впрочем, для здоровия полезны холода...!» Звезда «Юноны и Авось» Елена Шанина (тогда на этот спектакль ломилась вся Москва) - в роли Эллочки-Людоедки.
8. «Звезда пленительного счастья».
Красивый, стройный и нервный Николай Павлович (с голосом Шерлока Холмса) противостоит банде путчистов, кои вооружены неясно-подлыми но красивыми целями. Особо выделяется один, особо красивый и особо подонистый - Иванушка Анненков - смесь Ивана-Царевича с Иванушкой-Дурачком, этакая смешанная ипостась, воплощённая в герое Игоря Костолевского. Любовь Иванушки-дурачка/царевича к иноземной портнихе, которая пренебрегла им, когда тот был в эполетах и отдала всё, когда тот оказался в кандалах. Жёны декабристов - гораздо честнее и порядочнее самих декабристов. Декабристы нагадили и разбудили Герцена, жёны поехали их утешать. Тонкий и злой Николай Павлович, как волчок, выглядывает из-за портьеры - его только что хотели извести. Вместе с волчицей и волчатами. Но Герцен-то уже разбужен. Волчонку кирдык.

7. Сериал «Гордость и предубеждение». 1995 года.
Пять упитанных сестёр Беннет живут в ожидании простого бабьего Счастья. На дворе конец XVIII века, хотя большинство полагает, что начало XIX-го, но сие не так уж важно. Сёстры Беннет носят платья с завышенной талией, жакетики-спенсеры и немудрёные причёски. На горизонте - шикарный мистер Дарси в виде актёра Колина Ферта. Денди в деревне. Знакомо. Уж не спёрло ли Наше Всё кой-чего у Джейн Остен? Но, в отличие от, тамошний денди всё-таки женится, хотя и кочевряжится поначалу. Тихое, неспешное и поучительное повествование с приятными актёрами. Журчит фоном, как музыка-для-медитаций. Версия же 2005 года с угловатой и какой-то джинсово-миниюбочной Кирой Найтли совершенно не порадовала. Потому что такая мисс Беннет в конце осьмнадцатого века распугала бы своими манерами всё быдло в округе, а денди с горя подались бы в хиппи...
10. «Москва-Кассиопея» и «Отроки во Вселенной».
Дети в Космосе. Белка-Стрелка-Гагарин-женщина... Пора запускать пионеров. Академики чешут плеши и хвастаются перед иностранцами портативным смыслоуловителем. Много символов - перст, обращённый в направлении Космоса. Туда! Но. Не ходи дальше, а то упрёшься в небо. Самое изумительное - даже не сам полёт, а моделирование помещений и - пространств. Виртуальная реальность? Дети уничтожают цивилизацию роботов и летят домой. Когда они вернутся, на Земле будет другой общественный строй, - о них, собственно, вообще забудут. Или поймают и насильно осчастливят. Жалко девочек - их мальчики слишком суровы, кроме хулигана, который взламывал мозги роботов своими мыслеформами...
ТОП-7 лучших таск-менеджеров для маркетологов — рейтинг 2025-2026 года
Послепоходный Берн
Украинчики чет приуныли...
Второй этап благоустройства стартовал возле будущего
Бенджамин Фулфорд 03.11.2025. Последние новости.
Новообразование
Осеннее утро
Восьмой дом. Продолжение 58
Куда они бежать будут, когда все закончится?

