Толкатели, фары с оптикой и большая стирка БРДМ
ntv — 26.05.2015 Выкладываю вторую часть фоток с неохваченного периода. Впринципе, можно смело считать это продолжением предыдущего поста. Вчера я написал о том, что из-за внесения изменений в двигатель пришлось его частично перепиливать, но на этом переделки не закончились.В современных двигателях клапана открываются с помощью распредвалов, приводимых в движение цепью. Это позволяет работать стабильно им на высоких оборотах, а раньше вместо всего этого внутри стояли толкатели и "коромысла". Вращаясь, коленвал давит на нижний конец толкателя, а он в свою очередь передает это усилие на коромысло, которое и открывает клапан.
В погоне за мощностью инженеры уперлись в технологическое ограничение – система с толкателями не может работать на высоких оборотах, так как они начинают "зависать", что приводит к рассинхронизации двигателя, поэтому в современных автомобильных движках ничего подобного нет. Мотор у моего броневика – старше меня в полтора раза, так что с одной стороны он простой, как кирпич, а с другой – требует повышенного внимания и редких запчастей. Чуть ранее я срезал часть металла с его голов, поэтому теперь очередь дошла и до этих самых толкателей – их тоже нужно укорачивать.
Толкатель представляет из себя обычную алюминиевую палку с двумя стальными колпачками на концах. Снять их непросто, но процессу очень сильно помогает морозилка обычного холодильника. Сами штанги можно было бы обрезать болгаркой, но я решил сделать все точно и воспользовался токарным станком.
Всегда уважал людей, умеющих обращаться с токарным станком. Сразу понимаешь, что у человека и голова работает, и руки не из задницы растут. Вот закончит человек институт, что он умеет? Да ничего, на работе в офисе все равно всех переучивают под свой лад, а навыки токарки или фрезеровки – это уже очень неплохо. Значит, человек умеет руками работать, такое редко встречается.
Вернемся к толкателям. На картинке уже обточенный, за мгновение, как я запрессую на него родной колпачок. Памятуя ценности советского производственного процесса, на всякий случай подписал, какой колпачок от какой штанги был – и не прогадал. Все колпачки оказались разные, под "свою" штангу. Не забыл сделать фасочку на станке
Теперь черед коромысел. Прочистить, продуть, максимально все смазать. Всего в двигателе таких блоков два – по одному на каждую голову.
Снимаем надфилем заусенцы
Вычистили центральную камеру, залили все маслом, настроили клапана и еще разок залили все маслом.
Накинули крышки, поставили прокладки. С ними, как обычно, дефицитная история: две из четырех, синего цвета, легко найти в продаже, есть в каждом магазине. Другие две, передняя и задняя, черненькие – невероятная редкость, их невозможно найти и купить, просто нельзя. Все обязательно сажаем на герметик, хотя это все равно не гарантирует, что двигатель не проссыт. Мне кажется, букмекеры уже могут принимать ставки на тему "проссыт ли двигатель у Тимы НТВ или не проссыт"? Вот уж где азарт и неопределенность, хех))
Настал черед ламп. У меня уже было две фары ближнего света с хранения, еще советские, а недавно я купил еще две, но уже дальнего. Приготовил все четыре к установке светодиодов.
Блоки питания светодиодных модулей, по блоку на фару. Подключаются как к 12, так и к 24 вольтам.
Установил сами модули в фары. Модули ставятся через проставки и представляют из себя некий "грибок" с светодиодами с двух сторон, таким образом что каждый из них светит не вперед (слепя встречного водителя), а вбок, в отражатель.
Блоки питания разместил на дне фары, все отлично поместилось. Все соединения пропаяны и заизолированы термоусадкой.
Все собрал, получил готовый набор фар.
Наконец, банно-прачечные процедуры. Не секрет, что в трюмах броневика накопилось много песка и земли, перемешанного с протекшим маслом и другими техническими жидкостями. Кроме того, после сварочных работ везде была куча пыли и металлической крошки, справится с которыми я задумал с помощью керхера. Наивный.
Для начала простая истина. Насадка высокого давления у керхера поливает достаточно сильно, чтобы отбить пальцы до бесчувствия (а нефиг совать, куда не надо, впредь буду умней), но недостаточно, чтобы отодрать армейскую грязь.
Во–вторых, таже насадка не смывает грязь, как кисточкой, а разбрызгивает ее по всем окружащим поверхностям. Мне, наверно, простительно, так как я пользовался керхером вообще первый раз, но я ожидал более крутого результата.
Попробовал залить все пеной, заранее спрятав все провода и открыв сливные отверстия.
Нос машины и особо грязные место – рулевая секция.
Машинное отделение поливал с особой жестокостью. Уж очень хочу, чтобы везде все было чисто и блестело.
Ну и короче, пена эта – тоже бесполезная штука, серьезную десятилетнюю грязь не возьмет. Сбил, что мог, высоким давлением и обильно пролил водой, но куча грязи все равно осталась. Не говоря уже о тотально недоступных местах, типа под двигателем или раздаткой. Просто не хочу думать, что там грязь.
С видеоблогом пока не очень получается, но попробую придумать что-нибудь в ближайшее время. И к обеду будет еще один очень важный пост про экспедицию, не пропустите. Как всегда, спасибо за репосты и ценные советы, не забывайте добавляться в группы в вк и фб, там все гораздо свежее и актуальнее :)
Сайты экспедиции: http://brdmexp.ru http://brdmexp.com http://крымне.укр
Официальный блог экспедиции на русском языке: http://ntv.livejournal.com/tag/БРДМ
Видеоканал на Youtube: http://www.youtube.com/channel/UCn3jTUm3rMm2pcKHWBPDVhQ
Паблик вконтакте: https://vk.com/brdmexp
Паблик в фейсбуке: https://www.facebook.com/brdmexp
Твиттер экспедиции: https://twitter.com/brdmexp
Страница на DRIVE2.RU: http://www.drive2.ru/r/other/974318/
For english press: http://www.reddit.com/r/BRDM/
С П О Н С О Р Ы
http://www.omnicomm.ru – одна из крупнейших компаний на рынке ГЛОНАСС/GPS систем мониторинга автотранспорта. | http://livejournal.com – Живой Журнал, блог-платформа №1 и информационный партнер экспедиции. | http://photosale.ru – один из самых крупных в Москве магазинов профессиональной фототехники и аксессуаров. |
Каждый спонсор и партнер экспедиции получает два логотипа на броню, ссылку во всех постах и внимание сотен тысяч читателей. Хочешь помочь экспедиции? Узнай как на сайте http://brdmexp.ru
|
</> |