То самое письмо про Трампа
bitter_onion — 27.09.2019 Спецслужбы США рассекретили письмо осведомителя, который обратил внимание Комитета по разведке, а те, в свою очередь, директора Национальной разведки на разговор американского президента Дональда Трампа с украинским лидером Владимиром Зеленским.Ниже приводится неаворизованный и неофициальный перевод на русский язык.
Достопочтенный Ричард Барр
председатель комитета по разведке Сената США
Достопочтенный Адам Шифф
председатель Постоянного комитета по разведке
Палаты представителей Соединенных Штатов
Уважаемый председатель Барр и председатель Шифф!
Я сообщаю о «неотложной проблеме» в соответствии с процедурами, изложенными в 50 USC §3033 (k)(5)(A).
В ходе выполнения моих официальных обязанностей я получил информацию от нескольких должностных лиц правительства США о том, что президент Соединенных Штатов использует полномочия своего офиса для привлечения вмешательства из другой страны на выборах в США в 2020 году. Это вмешательство включает в себя, среди прочего, оказание давления на чужую страну, чтобы провести расследование одного из основных политических соперников президента в стране. Личный адвокат президента, г-н Рудольф Джулиани, является центральной фигурой в этих усилиях. Генеральный прокурор Барр, кажется, также вовлечен.
За последние четыре месяца более полдюжины официальных лиц США сообщили мне о различных фактах, связанных с этими усилиями. Информация, предоставленная здесь, была передана мне в ходе официального межведомственного анализа. Для должностных лиц США, отвечающих за конкретный региональный или функциональный портфель, является обычным делиться такой информацией друг с другом для информирования разработчиков политики и анализа.
Я не был прямым свидетелем большинства описанных событий. Тем не менее, я считаю, что рассказы моих коллег об этих событиях заслуживают доверия, потому что почти во всех случаях многочисленные должностные лица рассказывали о фактах, которые соответствовали друг другу. Кроме того, различная информация, соответствующая этим частным инициативам была опубликована публично.
Я глубоко обеспокоен тем, что действия, описанные ниже, представляют собой «серьезную и вопиющую проблему, злоупотребление или нарушение закона и исполнительного приказа», которое «не включает в себя различия во мнениях по вопросам государственной политики», что согласуется с определением «неотложной проблемы». В 50 USC § 3033 (k) (5) (G). Поэтому я выполняю свою обязанность и сообщаю эту информацию по соответствующим юридическим каналам в соответствующие органы.
Я также обеспокоен тем, что эти действия представляют угрозу для национальной безопасности США и подрывают усилия правительства США по сдерживанию и противодействию иностранному вмешательству в выборы в США.
страница 1
UNCLASSIFIED
Насколько мне известно, данный текст не является секретным при отделении от секретного приложения. Я попытался применить стандарты секретной информации, изложенные в Распоряжении (EO) 13526, и выделить информацию, про которую есть основания полагать, что она засекречивается в целях национальной безопасности.
Если такое определение будет применено задним числом, я полагаю, что засекречивающий орган обязан будет объяснить, почему такое определение было применено и к какой конкретной информации оно относится.
I. Президентский телефонный звонок 25 июля
Рано утром 25 июля Президент говорил по телефону с Президентом Украины Владимиром Зеленским. Я не знаю, какая сторона инициировала вызов. Это был первый общепризнанный обмен между двумя лидерами после краткого поздравительного звонка, когда Зеленский стал президентом 21 апреля.
Многочисленные должностные лица Белого дома, непосредственно знавшие о звонке, сообщили мне, что после первоначального обмена любезностями президент использовал оставшуюся часть звонка для продвижения своих личных интересов. А именно, он стремился оказать давление на украинского лидера, чтобы он предпринял действия, чтобы помочь президентской глнке на переизбрание 2020 года. По словам должностных лиц Белого дома, которые были непосредственно осведомлены о звонке, президент оказал давление на г-на Зеленского, чтобы, в частности:
- начать или продолжить расследование деятельности бывшего вице-президента Джозефа Байдена и его сына Хантера Байдена;
- помочь в раскрытии якобы того факта, что утверждения о российском вмешательстве в президентские выборы в США 2016 года возникли на Украине, с конкретной просьбой, чтобы украинский лидер обнаружил и передал серверы, используемые Национальным демократическим комитетом (DNC) и проверенные американской компанией по кибербезопасности Crowdstrike , который первоначально сообщил, что российские хакеры проникли в сети DNC в 2016 году;
- а также просил встретиться или поговорить с двумя людьми, которых президент назвал в качестве своих личных посланников по этим вопросам, г-н Джулиани и генеральный прокурор Барр, к которым президент неоднократно обращался.
Помимо информации в Приложении, я считаю, что никакая информация, содержащаяся в данном документе, не соответствует определению «секретной информации», изложенному в EO 13526, часть 1, раздел 1.1. Имеется достаточно информации из открытых источников об усилиях, которые я опишу ниже, включая отношения Президента и г-на Джулиани. Кроме того, исходя из моих личных наблюдений, существует свобода в отношении засекречивания частных комментариев или указаний Президента, в том числе его общения с иностранными лидерами; информация, не связанная с внешней политикой или национальной безопасностью США, например информация, содержащаяся в этом документе, когда она отделена от Приложения, обычно рассматривается как несекретная. Я также считаю, что применение секретной маркировки к этой информации нарушит EO 13526, часть 1, раздел 1. 7, которая гласит: «Ни в коем случае информация не должна рассекречиваться, продолжать сохраняться как секретная и не подлежать рассекречиванию в целях: (1) сокрытия нарушений закона, неэффективности или административной ошибки; [или] (2) предотвращать допуск для человека, организации или агентства ».
Неясно, существует ли такое украинское расследование. См. Сноску № 7 для получения дополнительной информации.
Я не знаю, почему президент ассоциирует эти серверы с Украиной. (См., Например, его комментарии для Fox News от 20 июля: «И Украина. Взгляните на Украину. Почему ФБР не взяло этот сервер? Подеста велел им убираться. Он сказал, убирайтесь. почему ФБР не забрало сервер из DNC? »)
Страница 2
UNCLASSIFIED
Президент также похвалил генерального прокурора Украины г-на Юрия Луценко и предположил, что г-н Зеленский, возможно, захочет сохранить его на своем посту. (Примечание: начиная с марта 2019 года г-н Луценко выступил с рядом публичных обвинений - многие из которых он позже отозвал) - о действиях семьи Байденов на Украине, предполагаемом участии украинских чиновников в выборах в США 2016 года и деятельности Посольство США в Киеве. Дополнительную информацию см. В части IV.)
Чиновники Белого дома, которые рассказали мне эту информацию, были глубоко обеспокоены тем, что произошло во время телефонного звонка. Они сообщили мне, что с юристами Белого дома уже идет «дискуссия» о том, как относиться к звонку из-за вероятности того, что по словам чиновников, они стали свидетелями злоупотребления президентом своим служебным положением в личных целях.
Украинская сторона первой публично признала телефонный звонок. Вечером 25 июля на сайте Президента Украины была размещена информация, которая содержала следующую строку (перевод с оригинальной русскоязычной версии):
«Дональд Трамп выразил убежденность в том, что новое украинское правительство сможет быстро улучшить имидж Украины и завершить расследование коррупционных дел, сдерживающих сотрудничество между Украиной и США».
Помимо вышеупомянутых «дел», якобы имевших отношение к семье Байденов, и выборов в США в 2016 году, чиновники Белого дома сказали мне, что никаких других «дел» не обсуждалось.
По мой оценке, примерно десять сотрудников Белого дома слушали звонок - это политики и дежурные в Ситуационной комнате Белого дома, как это обычно принято. Чиновники, с которыми я разговаривал, сказали мне, что участие в звонке не было заранее ограничено, потому что все ожидали, что это будет «обычный» звонок с иностранным лидером. Я не знаю, присутствовал ли кто-либо физически рядом с президентом во время разговора.
В дополнение к сотрудникам Белого дома мне сообщили, что представитель Госдепартамента, г-н Т. Ульрих Брехбуль, также прослушал звонок.
Я был не единственным чиновником, имеющим доступ в Белый дом, который получил информацию о звонке. Насколько я понимаю, несколько должностных лиц Государственного департамента и разведывательного сообщества также были проинформированы о содержании звонка.
II. Усилия по ограничению доступа к записям, связанным с звонком
В последующие дни после телефонного звонка я узнал от нескольких официальных лиц США, что высокопоставленные чиновники Белого дома вмешались, чтобы «заблокировать» все записи телефонного разговора, особенно официальную расшифровку стенограммы разговора, которая была произведена - как обычно - в Ситуационной комнате Белого дома. Эти действия дали ясно понять, что чиновники Белого дома понимали серьезность того, что произошло во время звонка.
Чиновники Белого дома сказали мне, что юристы Белого дома «обязали» удалить электронную стенограмму из компьютерной системы, в которой такие стенограммы обычно хранятся для координации, доработки и распространения среди чиновников госдепа.
Страница 3
UNCLASSIFIED
2 Во время телефонного разговора с президентом Украины 25 июля г-н Трамп поднял вопрос о американской помощи этой стране - без явного упоминания о том, что он только что заморозил пакет военной помощи на сотни миллионов долларов, - а затем надавил на украинского лидера с проведением расследований мистера Байдена. Чиновники Белого дома оценили это, как то, что Трамп злоупотреблял своей властью ради личной политической выгоды.
3 Информатор пишет, что юристы Белого дома «поручили» чиновникам Белого дома удалить записи о звонке 25 июля из системы, в которой обычно хранятся такие документы, и поместить ее вместо этого в систему для хранения секретной информации, такой как файлы, связанные с тайными действия, даже если эти записи не соответствовали критериям. Это было сделано для того, чтобы ограничить число чиновников, которые могли видеть это.
Стенограмма была загружена в отдельную электронную систему, которая обычно используется для хранения и обработки секретной информации особенно опасного характера. Один из чиновников Белого дома назвал это действие злоупотреблением этой электронной системой, поскольку в звонке не содержалось ничего деликатного с точки зрения национальной безопасности.
Я не знаю, были ли приняты аналогичные меры для ограничения доступа к другим записям разговоров, таким как были одновременные рукописные записи, сделанные теми, кто слушал беседу.
III. Текущие проблемы
26 июля, через день после звонка, спецпредставитель США по переговорам на Украине Курт Волкер посетил Киев и встретился с президентом Зеленским и рядом украинских политических деятелей. Посла Волкера сопровождал на его встречах посол США в Европейском Союзе Гордон Сондланд. Основываясь на многочисленных показаниях этих встреч, пересказанных мне различными официальными лицами США, послы Волкер и Сондланд, как сообщается, давали советы украинскому руководству о том, как “сориентироваться” в требованиях, которые Президент предъявил г-ну Зеленскому.
Я также узнал от нескольких официальных лиц США, что, по сообщениям, около 2 августа г-н Джулиани отправился в Мадрид, чтобы встретиться с одним из советников президента Зеленского, Андреем Ермаком. Официальные представители США охарактеризовали эту встречу, которая в то время не была публично освещена, как «прямое продолжение» разговора президента с г-ном Зеленским о «рассмотренных ими делах».
Отдельно несколько американских чиновников сообщили мне, что г-н Джулиани, по сообщениям, в частном порядке связывался с различными другими советниками Зеленского, включая начальника штаба Андрея Богдана и исполняющего обязанности председателя Службы безопасности Украины Ивана Баканова.
Я не знаю, встречались ли эти должностные лица с г-ном Джулиани или разговаривали с ним, но несколько официальных лиц США сказали мне, что г-н Ермак и г-н Баканов намереваются поехать в Вашингтон в середине августа.
9 августа президент заявил журналистам: «Я думаю, что [президент Зеленский] собирается заключить сделку с президентом Путиным, и он будет приглашен в Белый дом. И мы с нетерпением ждем встречи с ним. Его уже пригласили в Белый дом, и он хочет приехать. И я думаю, что он будет. Он очень разумный парень. Он хочет увидеть мир в Украине, и я думаю, что он действительно скоро придет».
Внутренние Обстоятельства, приведшие к президентскому телефонному звонку 25 июля:
Начиная с конца марта 2019 года, в онлайн-публикации под названием The Hill появилась серия статей. В этих статьях несколько украинских чиновников, в частности генеральный прокурор Юрий Луценко, выдвинули серию обвинений против других украинских чиновников и нынешних и бывших чиновников США. Г-н Луценко и его коллеги утверждали, в частности:
-В отчете, опубликованном Проектом по освещению организованной преступности и коррупции (OCCRP) 22 июля, двое сотрудников г-на Джулиани, как сообщается, посетили Киев в мае 2019 года и встретились с г-ном Бакановым и другим близким советником Зеленского г-ном Сергеем Шефиром,
Страница 4
UNCLASSIFIED
у них есть доказательства того, что украинские чиновники, а именно глава Национального антикоррупционного бюро Украины Артем Сытник и член парламента Сергей Лещенко, «вмешивались» в президентские выборы 2016 года в США, предположительно в сотрудничестве с ДНЦ и посольством США в Киеве ;
- Посольство США в Киеве, в частности, посол США Мари Йованович, которая критиковала организацию г-на Луценко за плохую репутацию в борьбе с коррупцией, якобы препятствовало преследованию украинскими правоохранительными органами дел, связанных с коррупцией, в том числе предоставляя «не преследовать в судебном порядке». И запретил украинским прокурорам выезжать в Соединенные Штаты прямо, чтобы помешать им представить «свои доказательства» о выборах в США 2016 года; и тот факт, что бывший вице-президент Байден оказал давление на бывшего президента Украины Петра Порошенко в 2016 году, чтобы он уволил тогдашнего генерального прокурора Виктора Шокина, чтобы отменить предполагаемое уголовное расследование в отношении Burisma Holdings, украинской энергетической компании, в совете которой был сын бывшего вице-президента, Хантер Байден. В нескольких публичных комментариях г-н Луценко также заявил, что он хотел бы напрямую связаться с Генеральным прокурором Барром по этим вопросам.
Обвинения г-на Луценко поступили накануне первого тура президентских выборов в Украине 31 марта. К тому времени политический покровитель г-на Луценко, президент Порошенко, отставал от г-на Зеленского в опросах и, потерпел поражение. Г-н Зеленский заявил о своем желании заменить г-на Луценко на посту Генерального прокурора. См. Приложение для дополнительной информации.
Г-н Сытник и г-н Лещенко являются двумя основными конкурентами г-на Луценко. Г-н Луценко не имеет юридической подготовки, и его широко критиковали в Украине за политизацию уголовных расследований и использование его полномочий в качестве Генерального прокурора для защиты коррумпированных украинских чиновников. Он публично враждовал с г-ном Сытником, который возглавляет единственный в Украине компетентный антикоррупционный орган, и с г-ном Лещенко, бывшим журналистом-расследователем, который неоднократно критиковал г-на Луценко. В декабре 2018 года украинский суд удовлетворил жалобу члена парламента г-на Борислава Розенблата, который утверждал, что г-н Сытник и г-н Лещенко «вмешались» в выборы в США 2016 года, обнародовав документ, подробно описывающий коррупционные платежи, сделанные бывшими Президент Украины Виктором Януковичем перед его отставкой в 2014 году. Розенблат первоначально подал ходатайство в конце 2017 года после попытки бежать из Украины на фоне расследования его получения крупной взятки. 16 июля 2019 года г-н Лещенко публично заявил, что украинский суд отменил решение суда низшей инстанции.
Позднее г-н Луценко сообщил украинскому новостному изданию The Babel 17 апреля, что посол Йованович никогда не предоставлял такого списка и что он, фактически, просил такой список.
Позднее г-н Луценко сообщил агентству Bloomberg 16 мая, что бывший вице-президент Байден и его сын не были объектом каких-либо текущих украинских расследований и что у него нет доказательств против них. Другие высокопоставленные украинские чиновники также оспаривали его первоначальные обвинения; 7 мая один из бывших высокопоставленных украинских прокуроров заявил агентству Bloomberg, что Шокин на самом деле не проводил расследования в отношении Бурисмы во время его высылки в 2016 году.
См., Например, комментарии г-на Луценко к The Hill 1 и 7 апреля и его интервью с «Вавилоном» 17 апреля, в которых он заявил, что говорил с г-ном Джулиани об установлении контакта с генеральным прокурором Барром.
В мае генеральный прокурор Барр объявил, что начинает расследование «истоков» российского расследования. Согласно упомянутому выше докладу OCCRP (22 июля), два сотрудника г-на Джулиани утверждали, что работают с украинскими чиновниками, чтобы раскрыть информацию, которая станет частью этого расследования. В интервью Fox News 8 августа г-н Джулиани заявил, что г-н Джон Дарем, которого генеральный прокурор Барр назначил руководить этим расследованием, «проводил много времени в Европе», потому что он «расследовал Украину». не знаю, в какой степени г-н Джулиани непосредственно координирует свои усилия в Украине с генеральным прокурором Барром или г-ном Даремом.
4 Широко раскритикованная украинская прокуратура пробудила интерес г-на Трампа и г-на Джулиани, выдвинув обвинения в адрес The Hill, но затем сдала назад. Во время телефонного звонка 25 июля г-н Трамп, по-видимому, имел в виду г-на Луценко, когда он сказал украинскому президенту, что «я слышал, что у вас был очень хороший прокурор, и его закрыли, и это действительно несправедливо».
Страница 5
UNCLASSIFIED
Публично сообщалось, что г-н Джулиани встречался с г-ном Луценко как минимум два раза: один раз в конце января в Нью-Йорке и в середине февраля в Варшаве. Кроме того, публично сообщалось, что г-н Джулиани говорил в конце 2018 года с бывшим генеральным прокурором Шокиным по телефону в Skype, организованном двумя партнерами г-на Джулиани.
25 апреля в интервью Fox News президент назвал претензии г-на Луценко «большими» и «замечательными» и заявил, что генеральный прокурор «хотел бы видеть это».
Около 29 апреля я узнал от официальных лиц США, которые прямо знали о ситуации, что посол Йованович была внезапно отозван в Вашингтон высокопоставленными должностными лицами Государственного департамента для «консультаций» и, скорее всего, будет снята с ее должности.
Примерно в то же время я также узнал от американского чиновника, что «единомышленники» г-на Джулиани пытались установить контакт с новой командой Зеленского.6 мая Государственный департамент объявил, что посол Йованович завершит свою работу в Киеве «как и планировалось».
Тем не менее, некоторые официальные лица США сказали мне, что на самом деле ее тур был свернут из-за давления со стороны обвинений г-на Луценко. Впоследствии г-н Джулиани заявил в интервью украинскому журналисту, опубликованном 14 мая, что посол Йованович была «отстранена… потому что она была частью усилий против президента».
9 мая The New York Times сообщила, что г-н Джулиани планировал поехать в Украину, чтобы заставить правительство Украины проводить расследования, которые помогут президенту в его предвыборной кампании 2020 года.
В множестве публичных заявлений, предшествовавших и после публикации этой статьи, г-н Джулиани подтвердил, что он нацелен на то, чтобы побудить украинские власти продолжить расследование предполагаемого украинского вмешательства в выборы в США 2016 года и предполагаемых нарушений со стороны Байдена и его семьи.
Днем 10 мая президент заявил в интервью Politico, что он планирует поговорить с г-ном Джулиани о поездке. Несколько часов спустя г-н Джулиани публично отменил свою поездку, заявив, что г-н Зеленский был «окружен врагами президента [США] ... и Соединенных Штатов». 11 мая г-н Луценко в течение двух часов встречался с избранным президентом Зеленским, согласно публичному отчету, представленному несколько дней спустя г-ном Луценко. Г-н Луценко публично заявил, что он сказал г-ну Зеленскому, что хочет остаться Генеральным прокурором.
См., Например, упомянутые выше статьи в Bloomberg (16 мая) и OCCRP (22 июля).
Я не знаю, были ли эти единомышленники г-на Джулиани одними и теми же лицами, названными в докладе OCCRP от 22 июля, указанном выше.
См., Например, выступление Джулиани в Fox News 6 апреля и его твиты 23 апреля и 10 мая. В своем интервью The New York Times г-н Джулиани заявил, что президент «в основном знает, что я делаю, конечно, как его адвокат». Г-н Джулиани также заявил: «Мы не вмешиваемся в выборы, мы вмешиваемся в расследование, которое мы имеем право делать ... В этом нет ничего противозаконного ... Кто-то может сказать, что это неправильно. И это не внешняя политика - я прошу их провести расследование, которое они уже проводят, и что другие люди говорят им прекратить. И я собираюсь объяснить им причины, по которым они не должны это останавливать, потому что эта информация будет очень, очень полезна для моего клиента и может оказаться полезной для моего правительства».
Страница 6
НЕКЛАССИФИЦИРОВАННЫЕ
Начиная с середины мая, я услышал от нескольких официальных лиц США, что они глубоко обеспокоены тем, что они считают деятельность г-на Джулиани обходным маневром для принятия решений в области национальной безопасности для взаимодействия с украинскими официальными лицами и передачи сообщений между Киевом и президентом. Эти чиновники также сказали мне:
должностные лица Государственного департамента, включая послов Фолькера и Сондленда, беседовали с г-ном Джулиани в попытке «сдержать ущерб» национальной безопасности США; а также что послы Фолькер и Сондленд в течение этого периода встречались с членами новой украинской администрации и, в дополнение к обсуждению вопросов политики, стремились помочь украинским лидерам понять и ответить на различные сообщения, которые они получали с официальных американских каналов, с одной стороны, и от г-на Джулиани с другой.
В течение того же периода времени многие официальные лица США сообщали мне, что украинское руководство склонялось к мысли, что встреча или телефонный звонок между президентом и президентом Зеленским будут зависеть от того, проявит ли Зеленский готовность «правильно сыграть» по вопросам, которые были публично переданы г-ном Луценко и г-ном Джулиани. (Примечание: таково было общее понимание положения дел, которое было передано мне официальными лицами США с конца мая до начала июля. Я не знаю, кто и когда передал это сообщение украинскому руководству.) Дополнительную информацию см. В приложении.
Вскоре после инаугурации президента Зеленского было публично сообщено, что г-н Джулиани встретился с двумя другими украинскими должностными лицами: специальным прокурорским прокурором Украины г-ном Назаром Холодницким и бывшим украинским дипломатом по имени Андрей Телиженко. И г-н Холодницкий, и г-н Телиженко являются союзниками г-на Луценко и сделали аналогичные обвинения в вышеупомянутой серии статей в The Hill .
13 июня президент сказал Джорджу Стефанопулосу из ABC, что он примет наносящую вред информацию о своих политических соперниках от иностранного правительства.
21 июня г-н Джулиани написал в Твиттере: «Новый президент Украины по-прежнему молчит о расследовании украинского вмешательства в 2016 году и предполагаемого подкупа Байдена Порошенко. Время проявить лидерские качества и исследовать оба вопроса, если вы хотите выяснить, как Украина подверглась насилию со стороны Хиллари и Клинтона».
В середине июля я узнал о внезапном изменении политики в отношении помощи США Украине. См. Приложение для дополнительной информации.
ENCLOSURE: секретное приложение
Страница 7
НЕКЛАССИФИЦИРОВАННЫЕ
5 Государственный департамент расценил мошенническую пропагандистскую деятельность г-на Джулиани в отношении Трампа на Украине как угрозу национальной безопасности. Информатор рассказывает о том, как высокопоставленные дипломаты Соединенных Штатов пытались справиться с растерянностью, возникшей из-за того, что президент направил своего личного адвоката Рудольфа В. Джулиани, чтобы оказать давление на украинских чиновников с целью разработки грязи против Байденса, как в преддверии звонка 25 июля.
TOP SECRET / ■■■■■■■■■■■■■■■■■■■■■■■■■■■■■■■■■■
12 августа 2019 г.
(U) КЛАССИФИЦИРОВАННОЕ ПРИЛОЖЕНИЕ
(U) Дополнительная секретная информация предоставляется следующим образом:
(U) Дополнительная информация, связанная с Разделом II
( TS / ■■■■■■■■■■По словам многочисленных чиновников Белого дома, с которыми я разговаривал, запись разговора президента с президентом Зеленским была помещена в компьютерную систему, управляемую непосредственно Управлением разведывательных программ Совета национальной безопасности (СНБ). Это отдельная компьютерная система, зарезервированная для разведывательной информации на уровне кодовых слов, такой как скрытые действия. Согласно информации, которую я получил от чиновников Белого дома, некоторые чиновники выразили внутреннюю обеспокоенность тем, что это будет злоупотреблением системой и не будет соответствовать обязанностям Директората разведывательных программ. По словам чиновников Белого дома, с которыми я разговаривал,
(U) Дополнительная информация, связанная с Разделом IV
■■■■■■■■■■■■■■■■■■■■■■■■■■■■■■■■■■■■■■■■■■■■■■■■■■ ■■■■■■■■■■■■■■■■■■■■■■■■■■■■■■■■■■■■■■■■■■■■■■■■■■
( S / ■■■■■■■■■ ) Я хотел бы остановиться на двух вопросах, упомянутых в разделе IV, которые могут быть связаны с общими усилиями по оказанию давления на украинское руководство. Поскольку я не знаю окончательно, связаны ли нижеупомянутые решения с более широкими усилиями, которые я описываю, я решил включить их в классифицированное приложение. Если они действительно представляют собой подлинные политические обсуждения и решения, сформулированные для продвижения внешней политики США и национальной безопасности, можно обоснованно обосновать, что факты засекречены.
( S / ■■■■■■■■■ ) Я узнал от официальных лиц США, что около 14 мая президент поручил вице-президенту Пенсу отменить запланированную поездку в Украину для участия в президентских мероприятиях.
■■■■■■■■■■■■■■■■■■■■■■■■■■■■■■■■■■■■■■■■■■■■■■■■■■ ■■■■■■■■■■■■■■■■■■■■■■■■■■■■■■■■■■■■■■■■■■■■■■■■■■
1
TOP SECRET \\ ■■■■■■■■■■■■■■■■■■■■■■■■■■■■
Инаугурация Зеленского 20 мая; Министр энергетики Рик Перри возглавил делегацию. По словам этих чиновников, им также «дали понять», что президент не хочет встречаться с г-ном Зеленским, пока он не увидит, как Зеленский «решил действовать на своем посту». Я не знаю, как это руководство было передано или кем. Я также не знаю, было ли это действие связано с более широким пониманием, описанным в неклассифицированном письме, о том, что встреча или телефонный звонок между президентом и президентом Зеленским будут зависеть от того, проявит ли Зеленский желание «играть в мяч» по вопросам, которые имели был публично показан г-ном Луценко и г-ном Джулиани.
(S / ■■■■■■■■■ ) 18 июля сотрудник Управления и бюджета (OMB) сообщил департаментам и агентствам, что президент «ранее в этом месяце» издал инструкции о приостановлении всей помощи США в сфере безопасности Украине Ни OMB, ни сотрудники NSC не знали, почему была издана эта инструкция. Во время межведомственных встреч 23 июля и 26 июля официальные лица OMB вновь прямо заявили, что инструкция приостановить эту помощь пришла непосредственно от Президента, но они все еще не знали о Обоснование политики. В начале августа я слышал от официальных лиц США, что некоторые украинские официальные лица знали, что помощь США может быть под угрозой, но я не знаю, как и когда они узнали об этом.
2
TOP SECRET / ■■■■■■■■■■■■■■■■■■■■■■■■■■■■
УПРАВЛЕНИЕ ГЕНЕРАЛЬНОГО ИНСПЕКТОРА ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОЙ ОБЩИНЫ
ВАШИНГТОН, DC 20511
26 августа 2019 г.
VIA HAND DELIVERY
Достопочтенный Жозеф Магуайр
Директор национальной разведки (исполняющий обязанности)
Офис директора национальной разведки
Вашингтон, округ Колумбия, 20511
Уважаемый и.о. директора Магуайр!
(U) В понедельник, 12 августа 2019 г., Управление Генерального инспектора разведывательного сообщества (ICIG) получило информацию от лица (далее «Заявитель») относительно предполагаемой «неотложной озабоченности» в соответствии с § 50 USC § 3033 (к) (5) (А). Закон требует, чтобы «[n] не позднее конца 14-календарного дня, начинающегося с даты получения от работника жалобы или информации в соответствии с подпунктом А, Генеральный инспектор определял, является ли жалоба или информация кажется заслуживающим доверия ». По причинам, обсуждаемым ниже, среди прочего, я установил, что Заявитель сообщил о« неотложной проблеме », которая« представляется заслуживающей доверия ».
(U) Как вы знаете, ICIG уполномочен, среди прочего, «получать и расследовать ... жалобы или информацию от любого лица относительно существования деятельности в рамках полномочий и обязанностей директора Национальной разведки, представляющего нарушение». законов, правил или положений, или неумелого управления, огромной траты средств, злоупотребления властью или существенной и конкретной опасности для здоровья и безопасности населения ». В связи с этим полномочием: «[n] сотрудник элемента разведывательного сообщества, сотрудник, назначенный или подробный в элемент разведывательного сообщества, или сотрудник подрядчика в разведывательном сообществе, который намеревается отчитаться перед Конгрессом о жалоба или информация, касающаяся срочной проблемы, может сообщить о такой жалобе или информации »в ICIG.
Классифицировано: ■■■■■■■■■
Получено из: ■■■■■■■■■
Рассекретить на: ■■■■■■■■■
(U) Идентификатор в § 3033 (k) (5) (B).
(U) Id. в § 3033 (г) (3).
(U) Id. в § 3033 (к) (5) (А).
TOP SECRET / ■■■■■■■■■■■■■■■■■■■■■■■■■■■■■■■■■■
Письмо генерального инспектора: стр. 10
Письмо генерального инспектора: стр. 10
См. Оригинальный документ
TOP SECRET / ■■■■■■■■■■■■■■■■■■■■■■■■■■■■■■■■■■
(U) Термин «срочная проблема» в соответствующей части определяется как:
(U) Серьезная или вопиющая проблема, злоупотребление, нарушение закона или исполнительного приказа, или недостаток, связанный с финансированием, администрированием или выполнением разведывательной деятельности в рамках ответственности и полномочий директора Национальной разведки, связанной с секретной информацией, но не включать различия во мнениях по вопросам государственной политики.
(U // FOUO ) Личность заявителя мне известна. Однако в соответствии с законом истец обратился с просьбой к ICIG не раскрывать личность заявителя в настоящее время. Для вашей информации, Истец сохранил адвоката, идентифицировал адвоката в ICIG и попросил, чтобы адвокат был контактным лицом Истца в последующих связях с комитетами разведки Конгресса по этому вопросу.
(U // FOUOВ качестве части сообщения Заявителя в ICIG об информации, касающейся неотложной озабоченности, Заявитель включил письмо, адресованное Достопочтенному Ричарду Берру, Председателю отборочного комитета Сената США по разведке, и Достопочтенному Адаму Шиффу, Председателю Палаты представителей США Постоянного выборного комитета по разведке представителей (далее - «Письмо заявителя»). В письме заявителя содержалась ссылка на отдельное секретное приложение, содержащее информацию, касающуюся срочной проблемы (далее - «секретное приложение»), которую заявитель также предоставил ICIG и которую заявитель намерен предоставить председателям Берру и Шиффу. ICIG прилагает к этому письмо заявителя на имя председателей Берра и Шиффа и секретное приложение.
(U) Письмо заявителя и секретное приложение содержат информацию о заявителе, имеющую отношение к неотложной проблеме. Согласно письму заявителя, действия, описанные в письме заявителя и в секретном приложении], представляют собой «серьезную или вопиющую проблему, злоупотребление или нарушение закона или исполнительного приказа», что согласуется с определением «срочной проблемы» в 50 USC. § 3033 (k) (5) (G).
(U // FOUO ) После получения информации, сообщенной Заявителем, ICIG провела предварительное рассмотрение, чтобы определить, является ли отчет «неотложной проблемой» в соответствии с 50 USC § 3033 (k) (5). В рамках предварительного обзора ICIG подтвердил, что Заявитель является «[n] сотрудником разведывательного сообщества, сотрудником
(U) Id. в § 3033 (k) (5) (G) (i).
(U) Id. в § 3033 (г) (3) (А).
TOP SECRET / ■■■■■■■■■■■■■■■■■■■■■■■■■■■
2
Страница 11
6 Этот отрывок, взятый из письма Майкла Аткинсона, генерального инспектора разведывательного сообщества, показывает, что он скрывал личность информатора при передаче жалобы Джозефу Магуайру, директору национальной разведки, ожидая, что г-н Затем Магуайр отправит его в Конгресс по закону о разоблачителях.
Страница 11
См. Оригинальный документ
TOP SECRET / ■■■■■■■■■■■■■■■■■■■■■■■■■■■■■■■■■■
назначенный или подробный для элемента разведывательного сообщества или сотрудника подрядчика в разведывательном сообществе ». ICIG также подтвердил, что Заявитель намерен сообщить Конгрессу информацию Заявителя, касающуюся срочной проблемы.
( TS / ■■■■■■■■■ ) Как указано выше, чтобы составить «неотложную проблему» в соответствии с 50 USC § 3033 (k) (5) (G) (i), информация, сообщаемая истцом, должна представлять собой «[A] серьезная или вопиющая проблема, злоупотребление, нарушение закона или исполнительного приказа или недостаток, связанный с финансированием, управлением или проведением разведывательной деятельности в рамках ответственности и полномочий директора Национальной разведки, связанной с секретной информацией». В этом письме заявителя утверждается, среди прочего, что президент Соединенных Штатов в телефонном разговоре с президентом Украины Владимиром Зеленским 25 июля 2019 года «пытался оказать давление на украинского лидера, чтобы он принял меры, чтобы помочь переизбранию президента до 2020 года». ставку ». Законы и нормативные акты США запрещают иностранному гражданину прямо или косвенно вносить или пожертвовать деньги или другие ценные вещи или давать явное или подразумеваемое обещание сделать взнос или пожертвование в связи с Федеральным Государственные или местные выборы. Аналогичным образом, законы и правила США запрещают лицу запрашивать, принимать или получать такой вклад или пожертвование от иностранного гражданина, прямо или косвенно, в связи с федеральными, штатными или местными выборами. Кроме того, по мнению ICIG, предполагаемое поведение высокопоставленного государственного должностного лица США в поиске иностранной помощи для вмешательства в федеральные выборы или оказания влияния на них представляло бы собой «серьезную или вопиющую проблему [или] злоупотребление» в соответствии с 50 USC § 3033 (k) (5).
Взято у
|
</> |