То ли снобизм, то ли быдлизм
![топ 100 блогов](/media/images/default.jpg)
Но при попытках изложить это моим ближайшим друзьям и знакомым меня начинают, как говорит современная мОлодеж, хуесосить. То есть закидывать тапками. В смысле, чморить. Термины "актерское чтение" и "смысловое членение" произносятся с такой интонацией, что актерам и членам остается только пойти и удавиться, прихватив с собой чтение и смысл. Так что я уже не спорю, просто знаю про себя, как несносному наблюдателю положено. Только я сейчас не об этом.
Оказалось, что авторское чтение русской прозы, причем одного из лучших образцов, талантливым и умным автором с очень хорошей дикцией тоже стало для меня разочарованием. И я все пытаюсь его осмыслить.
Наверное, если бы я сидел в той же аудитории, видел бы автора-чтеца, то сработала бы эта вольтова дуга между залом и сценой, плюс еще мимика - ведь не мог же он читать все время с неподвижным лицом, как генсек с трибуны.
Может быть, когда я читаю эту вещь (что я темню, кстати, - "Москва - Петушки") глазами, то слышу голос рассказчика и совершенно необозримое богатство его интонаций. Могу скользнуть глазами по уже знакомому месту, могу задержаться на дольше на любимых словах, выражениях, диалогах, формулировках.
Когда слушаешь с голоса, таких возможностей нет. Темп и интонации тебе заданы жестко. Профессиональный чтец, осознавая это и не желая обделять слушателя, играет этими инструментами сам. В том исполнении, что я слышал, темп совершенно ровный, а интонаций почти нет. Настолько, что я иногда на часы поглядывал - сколько же еще осталось, хотя поэму помню практически наизусть.
Ложкой об стол: Автор и чтец - разные профессии.
|
</> |