То ли про историю, то ли про рабство, то то ли ХЗ

А вот что по этому поводу мыслят россияне – это мне реально интересно. Ну и ничего удивительного в этом нет – все ж таки это мой мир, что мне Америка. Не, ну я тут живу, конечно. Но мало ли кто где живет.
Прежде всего, россияне по поводу американских событий мыслят. Вот янки о российских событиях не мыслят от слова совсем. Средний янки умеренно-позитивно относится к Путину, слабо представляет себе, где там Крым и кому он сдался и считает, что им все врали про совок. Иногда еще янки выражает восхищение Достоевским, которого он не читал. Он слышал, что в России не все просто, но у него нет никаких идей на тему о том, как себя надо вести российским гражданам и как им улучшать свое положение.
А вот большинство россиян точно знает, что не так делают в Америке демократы, Трамп или негры - нужное подчеркнуть. Не то, чтобы все со всеми были согласны по поводу Трампа и прочего, но вот по поводу негров, похоже, существует единодушие. Негров надо приструнить. Негров надо к ноге.
И в разрезе российской истории этот взгляд на мир безусловно имеет смысл. На Руси как дашь народу вдохнуть и выдохнуть, так и начинается русский бунт, бессмысленный и беспощадный.
Ну как бессмысленный... Вот эти 14% черных все вопят про века рабства. 14%. Сколько процентов сидело в рабстве в России все это время – 95%, на минуточку. Вся страна. Классик, обронивший крылатую бессмертную фразу о русском бунте и боготворивший свободолюбивого лорда Байрона, никакой беды в российском рабстве не усматривал – ну а как еще? Кому-то ж надо на дровнях обновлять путь да сказки про золотую рыбку рассказывать.
И Борис Годунов его получился вполне прогрессивным правителем, даром что татарин зять Малюты. Умный, черноглазый – заглядение. А народ не оценил. Глупый народ все кричал про какой-то Юрьев день. Помнится, читая эту классику, я спросила у родителей, что за Юрьев день такой. Ну мне и объяснили – в Юрьев день крестьяне могли уходить от боярина. А Борис Феодорыч его и отменил. Один день в году – делов-то.
В общем, этот умный и прогрессивный правитель, татарин зять Малюты, закрепостил, на минуточку, всю страну одним росчерком гусиного пера. После чего закономерно последовало смутное время. Вполне себе логично последовало. Однако ж Минин и Пожарский ситуацию как-то разрулили, после чего первые Романовы записали уже в крепость за государством всех посадских, т.е. всех крестьян, еще не закрепленных за боярином во времена Годунова. Ну и все. И дальше триста лет.
А следующее смутное время уже пришло вскоре после того, как крепость отменили. Это как в черной бане: сидишь там и задыхаешься в углекислоте, и не понимаешь, даже, что кислороду-то и нет. А выйдешь на воздух, да глотнешь полным ртом, а в глазах темно – и качает, и шатает и мутно. Пятьдесят лет в истории – это ж как один вздох. И вот уже новое смутное время – 1905 да 1917.
А вот в Америке смутное время, собственно, и не прекращалось никогда. Ну разве что ненадолго. Народ приехал в новые земли с ружжом, и ружжо из рук не выпускал. А как его выпустишь, когда вокруг сплошные краснокожие. Не остережешься – останешься без скальпа. Смутно, небезопасно – а куда денешься, такая жизнь.
Ладно, краснокожих загнали в резервации – вроде можно передохнуть. Так нет же, война Севера с Югом. И тут еще эти черные до кучи, о которых раньше вообще никто не думал.
ОК, отвоевали, поставили Юг на колени. Но теперь эти черные вот свободны, так надо следить, чтоб не высовывались. А то мало ли чего они вздумают – не дай бог еще белых женщин начнут трахать. Кольт, веревка с петлей, да суд линча – наше все.
Потом Вторая Мировая – ну ладно, это все там далеко, в Европе. А так все ничего, есть промышленность, есть работы, есть денежка. Но тут извольте радоваться – эти черные вдруг проснулись. То у них черные пантеры, то у них этот черный пастор, Кинг, то у них демонстрации, а то они взяли и все к ебеням пожгли. Вот пусть и живут сами тогда в своих сожженных городах, а мы загород жить поедем. Ну их.
Ладно, посидели чуток черные в своих сожженных городах, правительство пшена им подкинуло, чтоб совсем уж не разбуянились. Отсиделись, откормились, многие даже чему-то выучились и как-то обустроились. Отдохнули, в общем. Ну и все. Можно дальше мутить.
Так что гайки никто не завинчивает, а котелок себе кипит потихонечку, а в нем чего-то бурлит, и крышечка подпрыгивает. А там чот варится, и пока что супчик это питательный и довольно вкусный.
|
</> |