Тирза Гарвуд – Очень британский взгляд на брак, любовников и работу
tanjand — 14.11.2023Эйлин «Тирза» Гарвуд (1908–1951) была талантливой британской художницей.
Но если ее вообще помнят, так это как жену художника Эрика Равилиуса.
Выйдя замуж за Эрика Равилиуса в 1930, она стала просто женой, а затем матерью и поддерживала карьеру мужа. Вполне в духе своего времени.
Вопрос сегодня для нас злободневный, между прочим, поскольку все чаще звучат голоса депутатов, призывающих женщин не ориентироваться на высшее образование, становиться женами и рожать пораньше ….
Но вернемся в 30-е и к художнице Тирзе Гарвуд.
Изучала гравюру, которую преподавал молодой человек по имени Эрик Равилиус.
Равилиус работал неполный рабочий день в Истборне, так как сам еще учился на последнем курсе дипломного курса в Королевском колледже искусств.
Они были выставлены на 8-й ежегодной выставке Общества граверов по дереву в галерее Редферн, Мэйфэр в 1927 году.
Затем последовали новые гравюры на дереве, которые получили похвалу в «Таймс» в 1927 году.
Она создавала причудливые, а иногда и сюрреалистические композиции, которые родители считали отвратительными.
Ну и, конечно, виноват был кто-то, кто совращал их любимую дочь.
А именно Эрик Равилиус.
«Они думали, что мистер Равилиус извращает милую девушку, которая должна рисовать фей и цветы, а она делает рисунки, которые слишком явно были карикатурой на них самих».
Мистер и миссис Гарвуд пожалели, что позволили по поводу решения позволить Тирзе учиться.
Но вдруг – для них внезапно и непонятно почему - BBC заказало ей 3 гравюры для «Путешествия паломника». Так что они примирились.
Но больший шок у состоятельной семьи, получился в 1930 году, когда Тирза объявила, что выходит замуж за Эрика Равилиуса – партия, которую они считали намного ниже ее.
Да-да, неравный брак.
Но он случился.
Гравюра на дереве под названием «Кошка в жену» 1928 г вполне может изображать Равилиуса.
Супружеская пара вместе работала над проектами, но их количество сократилось, когда они переехали в Грейт-Бардфилд, Эссекс.
Этот шаг ознаменовал конец ее работы над гравюрами.
Самым известным «совместным проектом» весной 1933 года стал заказ архитектора Оливера Хилла на роспись стен чайной комнаты отеля Midland в Моркаме.
Хилл стремился ускорить завершение фрески до открытия нового отеля в стиле ар-деко, но по мере работы Эрика и Тирзы они все больше осознавали, что у их фрески нет надежды на долговечность.
Тирза писала:
«…обескураживающая работа, потому что штукатурка была нанесена на стену недавно и не только не была сухой, но и выделяла небольшие кучки желтоватого песка, или извести, или чего-то еще, из чего сделана штукатурка.
Когда мы рисовали, белая краска отслаивалась…»
Тирза вложила больше усилий в работу: Эрик уезжал семь раз (по два дня), чтобы вернуться к работе преподавателем. Торжественное открытие отеля состоялось в июле 1933 года.
В марте следующего года пара вернулась, чтобы провести капитальный ремонт, но фреска вскоре снова испортилась.
В 1980-х годах художники по театральному декору решила воспроизвести фреску для эпизода Эркюля Пуаро под названием «Двойной грех», который должен был сниматься в отеле.
В 1934 Тирза и Эрик решили, что им нужен собственный дом. Их первый ребенок Джон Равилиус родился в 1935 году, за ним последовали Джеймс в 1939 году и Энн в 1941 году.
А в 1942 г Эрик, ныне военный художник, отправился в Исландию, и там бесследно исчез.
Тирза умерла от рака, за неделю до своего сорокатрехлетия.
На надгробии написано:
ТИРЗА СВАНЗИ 1908–1951, ЭРИК РАВИЛИУС Затерянные в Атлантике.