Художники фэнтези, которых стоит знать
![топ 100 блогов](/media/images/default.jpg)
![Художники фэнтези, которых стоит знать 1.JPG Художники фэнтези, которых стоит знать 1.JPG](/images/main/hudojniki-fentezi-kotorih-stoit-znat-7037bc.jpg?from=https://ic.pics.livejournal.com/tanjand/44781189/105626932/105626932_original.jpg)
Способность умело воссоздавать свое воображение — это характеристика, ценимая для всех видов искусства, и современное фэнтези-арт не существовало бы без этого.
Художники умело создают провокационные произведения, продвигающие темы, вызывающие насмешки со стороны консервативных секторов мейнстримного искусства и любовь со стороны тех, кто восстает против норм, бросая вызов устоявшимся доктринам.
Вот несколько мастеров.
![Художники фэнтези, которых стоит знать 2.JPG Художники фэнтези, которых стоит знать 2.JPG](/images/main/hudojniki-fentezi-kotorih-stoit-znat-0bf41e.jpg?from=https://ic.pics.livejournal.com/tanjand/44781189/105627538/105627538_original.jpg)
«Ночная кобыла» Джеральда Брома, Музей Нормана Роквелла; и «Лорд Кашаол»
Джеральд Бром
Бром родился в семье военного.
Он начал рисовать с раннего возраста, но никогда не посещал формальных уроков рисования.
Он цитирует Фрэнка Фразетту, Н. К. Уайета и Нормана Роквелла как первых, кто оказал на него влияние.
Создал серию книг ужасов, которые написал и проиллюстрировал.
Его стиль больше склоняется к более темным и зловещим аспектам фэнтези-искусства, причем многие из его работ характеризуются как «готическое фэнтези».
![Художники фэнтези, которых стоит знать 4.JPG Художники фэнтези, которых стоит знать 4.JPG](/images/main/hudojniki-fentezi-kotorih-stoit-znat-67a498.jpg?from=https://ic.pics.livejournal.com/tanjand/44781189/105627388/105627388_original.jpg)
«Иллюзия» Майкла Уилана
Майкл Уилан
Карьера Майкла Уилана, бесспорно одного из мастеров творческого реализма, основывалась на формальном обучении.
В 15 лет он учился в колледже искусств и дизайна Роки-Маунтин.
После окончания школы он учился в Государственном университете Сан-Хосе по специальности доврачебная биология. Эти знания анатомии помогли ему в его творческой карьере, и после окончания учебы Уилан продолжил изучение искусства в Колледже дизайна Арт-центра в Пасадене.
![Художники фэнтези, которых стоит знать 5.JPG Художники фэнтези, которых стоит знать 5.JPG](/images/main/hudojniki-fentezi-kotorih-stoit-znat-8bfd43.jpg?from=https://ic.pics.livejournal.com/tanjand/44781189/105627778/105627778_original.jpg)
Убежище, Майкл Уилан
![Художники фэнтези, которых стоит знать 55.JPG Художники фэнтези, которых стоит знать 55.JPG](/images/main/hudojniki-fentezi-kotorih-stoit-znat-772604.jpg?from=https://ic.pics.livejournal.com/tanjand/44781189/105628673/105628673_original.jpg)
«Золотой ключик», Майкл Уилан, 1995
![Художники фэнтези, которых стоит знать 7.JPG Художники фэнтези, которых стоит знать 7.JPG](/images/main/hudojniki-fentezi-kotorih-stoit-znat-4451a0.jpg?from=https://ic.pics.livejournal.com/tanjand/44781189/105628004/105628004_original.jpg)
Урлиндеа, Сируэло Кабрал
Густаво «Сируэло» Кабрал, родившийся в 1963 году, является одним из лидеров фэнтези-искусства и прославился своими изображениями драконов.
В юном возрасте он обнаружил, что у него есть личные навыки рисования, которые ему было предложено изучить.
подростковом возрасте он открыл для себя художников-фэнтези с совершенно разными стилями — и подумал о том, как замечательно было бы создавать потусторонние образы, подобные этим художникам.
В 18 лет он устроился на работу в рекламное агентство иллюстратором.
Три года спустя он начал работать иллюстратором-фрилансером и в 1987 году переехал в Испанию. С тех пор Сируэло создавал обложки для книг Джорджа Лукаса и других.
![Художники фэнтези, которых стоит знать 8.JPG Художники фэнтези, которых стоит знать 8.JPG](/images/main/hudojniki-fentezi-kotorih-stoit-znat-4d5281.jpg?from=https://ic.pics.livejournal.com/tanjand/44781189/105628505/105628505_original.jpg)
Дариуш Завадский
Польша очень религиозная страна. И даже удивительно, сколько там художников, рисующих ужасы! Вот Дариуш Завадский – один из лучших, достойный продолжатель Бексиньского.
Завадский родился в 1958 году.
Он художник, обладающий необычной чувствительностью к окружающему миру. Его работы вызывают сильные эмоции.
В 11 лет ему отказали в поступлении в художественную школу из-за плохого зрения.
Таким образом, он самоучка.
![Художники фэнтези, которых стоит знать 88.JPG Художники фэнтези, которых стоит знать 88.JPG](/images/main/hudojniki-fentezi-kotorih-stoit-znat-a53b21.jpg?from=https://ic.pics.livejournal.com/tanjand/44781189/105628218/105628218_original.jpg)
Под сильным влиянием фантастики Здзислава Бексинского Завадский добавляет элемент фэнтези в свое искусство.
В его работах, как правило, действие которых происходит в фантастических антиутопических мирах, присутствуют элементы сюрреализма, ужаса, гротеска и чуда. Картины этого художника-фантаста, имеющие большое количество поклонников во всем мире, часто продаются еще до того, как они будут закончены.
Под сильным влиянием фантастики Здзислава Бексинского Завадский добавляет элемент фэнтези в свое искусство.
В его работах, как правило, действие которых происходит в фантастических антиутопических мирах, присутствуют элементы сюрреализма, ужаса, гротеска и чуда.
Картины этого художника-фантаста, имеющие большое количество поклонников во всем мире, часто продаются еще до того, как они закончены.
![Художники фэнтези, которых стоит знать 00000.JPG Художники фэнтези, которых стоит знать 00000.JPG](/images/main/hudojniki-fentezi-kotorih-stoit-znat-46ffc2.jpg?from=https://ic.pics.livejournal.com/tanjand/44781189/105626556/105626556_original.jpg)
«Флэшмен», Фрэнк Фразетта, 1974,
Фэнтези-арт начал развиваться в 1960-х годах с комиксов и обложек бульварных фэнтезийных романов. Главным среди художников был Фрэнк Фразетта.
Его характерный стиль, сочетание свободных и плотных мазков, создал шаблон, из которого другие художники-фэнтези черпали вдохновение и развивались.
Жанром было высокое фэнтези, и вместе с ним появились женские архетипы, которые до сих пор характеризуют восприятие фэнтези-искусства.
Вот и получается, что рассказ о фэнтези-арт, даже такой короткий, бы неполным, если не поднять тему изображений женщин. А это — огромная и спорная проблема.
Женщины изображены по-разному: от невинных до эротических и слишком откровенных.
Восприятие зрителей также различается: некоторые считают это изобразительным искусством, а другие считают это непристойностью, унижающей женщин в современном обществе.
На другом конце спектра женщины в фэнтези-арте — могущественные существа - воительницы, волшебницы.
![Художники фэнтези, которых стоит знать 9999.JPG Художники фэнтези, которых стоит знать 9999.JPG](/images/main/hudojniki-fentezi-kotorih-stoit-znat-ca88ab.jpg?from=https://ic.pics.livejournal.com/tanjand/44781189/105629101/105629101_original.jpg)
«Война богов», Патрик Дж. Джонс,
Так почему же картины с девушками в фэнтези-арт вызывают такие споры? Можно ли считать их искусством?
Если есть мнение, пишите.
Подписывайтесь на мой Телеграм
https://t.me/territory_of_art
|
</> |