рейтинг блогов

Типовой портрет антисоветчика.

топ 100 блогов zina_korzina24.03.2014
  • Ко мне в комментарии часто заходят антисоветски настроенные господинчики, которые даже, спустя 30-40-...50 лет всё никак не забудут о том, что Советская Власть им недодала бананьев с апельсиньями. А также 100 каналов ТиВи и столько же сортов сыра. И, несмотря на то, что господин-анти_совок имеет нынче все 200 каналов, а сыра он не жрёт вообще, он всё равно помнит, как в 5 классе ему хотелось иностранной жувачки, а у него оной не было. Полагаю, это особый вид избирательной памяти. Недавно один друг-товарищ дал мне прочесть кусок из детектива Полины Дашковой «Вечная ночь». Перед вами история одного из отрицательных героев. Я не знаю, чем там конкретно прославился этот персонаж повествования, но только фрагмент один в один отражает комментарии всех антикоммунистов ЖЖ. Каноничненько. Мне настолько сие понравилось, что я решила этот кусок выложить во всей его красе. Благо, он небольшой.

    Типовой портрет антисоветчика. 073
    • Автор карикатуры Наталья Рымарь.

      «...Скучным было детство. Вечный грязно-белый фон панельных стен, закопчённых сугробов зимой, чахлой пыльной зелени летом. Окраина Москвы. Тухлые семидесятые. Синяя форма у мальчиков, чёрно-коричневая у девочек. Училки в кримплене. Кино про красных партизан. Колбаса по два двадцать. Ежевечерняя мелодия программы «Время». Бред собраний, сначала пионерских, потом комсомольских. Дни рождения с непременным жирным тортом, жидким чаем и липким лимонадом. Так было устроено его зрение, что все уродливое увеличивалось, наливалось ярчайшими красками, надолго застревало в памяти. Окурок, размокший в унитазе школьного туалета. Раздавленный голубь на мостовой. Соседка по парте, тайком поедающая собственные козявки. Хлопья перхоти на синем сатиновом халате учителя труда. Глядя на любого человека, он видел не лицо, а гаденькие подробности: какой-нибудь прыщ, бородавку, родинку или испорченный зуб во рту.

      Марк был ещё маленьким мальчиком, а уже отличался особенной, изощрённой наблюдательностью. Ничто не ускользало от его внимательного взгляда. Он замечал и сообщал товарищам, что учительница математики носит парик и рисует брови черным карандашом. Что у директрисы волосатые кривые ноги и под прозрачным капроном чулка получается лохматая воздушная прослойка. Что у англичанки жирная кожа, а пионервожатая чем-то набивает свой лифчик; что физкультурник пьёт и у него вставная челюсть. Дома было ещё гаже, чем в школе. Психопатка мать, которую не интересовало ничего, кроме чешского хрусталя, афганских ковров, своего пищеварения и кровяного давления. Сентиментальна до соплей, но по сути равнодушна и безжалостна. Рыдала перед телеэкраном, когда показывали фильмы про войну и про любовь, и орала на собственного сына из-за пятна на рубашке или разбитой тарелки.

      Отец, тихий, с кислым нездоровым запашком, с тремя волосинами, прилипшими к бледной лысине. Оскорбительно было иметь таких родителей, жить в такой квартире, учиться в такой школе. Марк чувствовал себя чужаком, попавшим по жестокому недоразумению в мир говорящих кукол и фанерных декораций. Он знал, что достоин большего, и, если кто-то рядом имел больше, чем он, эта несправедливость жгла ему душу. Убогий советский ширпотреб давал богатую пищу для переживаний. Любая импортная мелочь была посланием из другого мира, из настоящей жизни, свободной и яркой. Пластинка жвачки, изящная подробная моделька гоночного автомобиля, толстенная шариковая ручка с множеством разноцветных стержней, джинсы, пусть даже индийские или польские.

      У кого-то отец был лётчиком и привозил разные штучки из-за границы. У кого-то мать работала кассиршей в большом универмаге и доставала нечто импортное, красивое, вкусное. Кто-то каждый день жрал бутерброды с настоящим финским сервелатом. Кто-то зимой ходил не в сером в ёлочку пальто с цигейковым воротником, а в невесомом пуховике с толстой молнией и серебряными нашивками. Кто-то умел стоять на руках, шевелить ушами, складывать язык трубочкой. Один мальчик в пятом классе принёс иностранный потрёпанный журнал. На цветных фотографиях голые женщины в разных позах щедро показывали всё, что принято скрывать. Пятиклассники жадно рассматривали глянцевые прелести на пустыре за школой, у помойных контейнеров. Это было вкуснее сервелата и круче джинсов.

      Образовалась очередь. Дети стукались лбами, толкали друг друга, пыхтели, шумно сглатывали слюну. Мальчик с журналом на несколько дней стал самой популярной личностью в классе. В отличие от большинства взрослых, Марк никогда не забывал, как на самом деле испорчены и порочны дети, особенно когда собираются в коллектив, как озабочены они вопросами пола, совокупления, как горят глаза, сопят носы. Чистота детства — лицемерный миф. Лицемерие — одна из составляющих раствора пошлости, мутной кислотно-щелочной субстанции, в которой барахтается слепо-глухо-немое человечество. Именно с этой фразы он начал когда-то свой первый рассказ. Тогда он мечтал об огромной, всемирной писательской славе. Теперь ему хотелось денег...»
  • Оставить комментарий

    Архив записей в блогах:
    Сообщают, что в Сирии похищена российская журналистка, блоггер и краевед Анхар Кочнева. Поскольку я не согласен с ней ни в чем, насколько вообще можно себе представить - являюсь политическим антиподом, я должен сказать, что считаю это действие ...
    ...
    называю это большим везением и обязательно останавливаюсь и фотографирую, даже если очень тороплюсь, даже если в этом есть риск, а такое бывало... Разве от таких кадров можно отказаться?   ...
    Еще несколько кадров со вчерашнего митинга на Пушкинской. Кстати, вы были там? Если пошли, то что думаете? Если не пошли, то почему? Что делать дальше? 01. Власть, судя по количеству полиции и солдат в городе, сильно переживала за сохранность ...
    Природа Алтая поражает своей уникальностью, чистотой. Это позволяет получать уникальные продукты пчеловодства без добавления примесей и добавок. Видовое разнообразие трав и растений делает продукцию полезной и неповторимой. Купить алтайский мед сегодня можно практически в любом ...