Целующиеся мужики на фоне шмоток...
![топ 100 блогов](/media/images/default.jpg)
![Целующиеся мужики на фоне шмоток... Yves-Saint-Laurent-film2 Целующиеся мужики на фоне шмоток... Yves-Saint-Laurent-film2](https://yablor.ru/images/main/celuyuschiesya-mujiki-na-fone-shmotok-deab4e.jpg?from=http://ic.pics.livejournal.com/zina_korzina/4290981/674994/674994_600.jpg)
- В фильме и в реальности...
Справа - фотомодель Довима. Фото - Ричард Аведон.
Да, в кадре показаны основные этапы и самые важные коллекции. Всё это очень и очень красиво. Шикарно. И платья по мотивам картин Мондриана, и агрессивные дамские смокинги, и русская этническая коллекция с платками, золотом и шапками. Жаль, что авторы фильма забыли, что в 1980-1990-х Сен-Лоран тоже плодотворно трудился и его работы последних десятилетий не менее значимы. Зато нет недостатка в сценах мужской чувственной страсти. Нет-нет, ярой порнухи там нет - просто зазывные поцелуи, объятия, вопли ревности, слёзы примирения. Повествование ведётся от лица Пьера Берже - человека, который не просто жил (спал) вместе с Ивом, но и брал на себя всю деловую (и юридическую) часть их общего бизнеса. В общем, если не знать историю моды, то из фильма можно вынести только одну трепетную мысль - Ив Сен-Лоран был гомосексуалистом. А ещё - алкашом, курякой, наркоманом и невротиком. А вообще-то должно быть всё наоборот - Сен-Лоран великий модельер, а потом же - всё остальное. Как мне кажется, любую историю можно рассказать, не используя клубничные усилители вкуса. Даже с учётом Берже и прочих кавалеров. Совсем необязательно показывать смачно целующихся мужиков и слёзно-любовную драму с уводом нежного юноши у Карла Лагерфельда.
- Муза Сен-Лорана фотомодель Бетти Катру в реале и в
фильме 2013 года.
Громадный плюс фильма - бережное отношение к мат.части. Актёр, сыгравший Ива - просто прекрасен. Он не просто похож. Он очень точно копирует бытовую пластику своего героя. Также с огромной любовью показаны те люди, которые окружали гения - светская львица Лулу де ля Фалез, балерина Зизи Жанмер, фотомодель Бетти Катру (ну, очень похожая на Принцессу из «Бременских музыкантов»). Единственное, чего я не поняла, почему знаменитое чёрное платье платье с белым бантом, которое впервые прославило Ива, демонстрирует не легендарная дива Довима, а некая модель Виктория. Причём, она становится одним из основных действующих лиц картины. Да-да, это не вредит повествованию, хотя и противоречит истине. Забавен момент - Ива спрашивают: «Что будешь делать, если наступит коммунизм?» Он отвечает: «Буду шить рабочую одежду, а потом - блузы. И потом - снова блузы». А ещё мне показалось, что фильм как-то ...порезан, покоцан, уменьшен. За счёт шмоточных сцен. Любовные линии смотрятся полноценными, а вот творческая стезя смотрится, как фрагменты-отрывки. Обрывки. Хотя, я могу быть пристрастна, ибо страсть (особливо мужская!) меня интересует гораздо (очень сильно) меньше, чем история костюма...
|
</> |