Типа официального заявления
maratguelman — 05.10.2012Я понимаю, что все эти ряженные казаки и православные активисты со стеклянным взором настолько не естественны, что у многих закрадывается сомнение - а не постановка ли это все для этакого медийного сопровождения выставок.
Понимаю, что все эти попытки запретов только увеличивают интерес к предмету, который пытаются запретить. То есть охранители добиваются обратного эффекта тому, который ими декларируется.
Понимаю недоумение многих : откуда они взялись, где они были раньше. Почему мы их не замечали. Неужели их пастырям не очевидно, что они дискредитируют церковь, а не защищают.
И работы гораздо более острые, чем те против которых протестуют есть и в Третьяковке в Москве и в Русском Музее в Питере. Не говоря уже о выставках в частных галереях.
В этой ситуации самое простое - особенно с учетом моего "политтехнологического прошлого" - решить, что это я сам все организовал.
Клянусь это не я. Кургинян и раньше говорил с пеной у рта. В кабинете или у себя в театре перед отставными спецслужбистами, а теперь с трибуны. И Дугинцы были такими же всегда, просто никого не интересовали. И казаки свои костюмы не в театральной костюмерной нашли. Лежали они у них в шкафах ожидая часа Х.
Просто что-то изменилось в атмосфере. В стране в целом, вокруг современного искусства в частности и конкретно рядом со мной. Можно даже попытаться описать или перечислить этапы этого изменения.
1. Рокировка Медведев-Путин (потеря надежды на эволюционные изменения в обществе)
2. Послевыборные декабрьские митинги Болотная и Поклонная на которых общество само себя увидело в качестве двух лагерей.
3. Зима в течении которой все предыдущие идеологические разногласия оказались несущественными. Определились два тренда: доминирующий - Россия движется в сторону традиционного уклада (в нем ктати и коррупция выглядит не как преступление а как обычай) изолированного от в его мира (загнивающего в своей толерантности) обращенного в прошлое (тут есть варианты, одним Столыпин, другим, Сталин, третьим монархия). И второй тренд, Россия часть мира, со всеми его сложностями, но с перспективой для нового поколения построения эффективного в экономическом смысле и справедливого общества.
4. Акция панк-феменисток в ХХС и дальнейшее безумие с предварительным заключением, международной кампанией поддержки, судом. Еще больший раскол на тех кто "несмотря на неуместность акции видит в поведении власти и церкви несправедливость, месть, рецедив сращивания власти и церкви, наступление на светскость общества" и на тех кто "несмотря на очевидную абсурдность и незаконность приговора, считает адекватным самое жесткое наказание. А если закон не позволяет, то изменение закона. Тех кто увидел именно в "симфонии" церкви и государства - основание для легитимизации традиционного уклада."
5. Приговор Пусси Рает как спусковой крючок для радикалов-традиционалистов. Типа наше время пришло, и совриск как самая легкая на первый взгляд добыча. Ну не с Цапками же краснодарским казакам бороться ))) а тут такой удобный враг. Во первых Сам подставляется. Называет себя современным, а как же наши традиционные исконные ценности? Во вторых интегрирован в глобальный художественный мир (вон какую организовали компанию поддержки ПР) в третьих внимание прессы тут же оборачивается на всех этих хоругвеносцев и т д
Как будет дальше все развиваться тоже есть соображения. И грустные и более оптимистичные варианты. Но к теме поста уже не относящиеся. Я собственно реагирую на появившиеся домыслы, мол "это все гельман сам для пиару". Ну да, похоже на спектакль, но все актеры тут по своему сценарию играют. Нет режиссуры.
Posted via LiveJournal app for iPad.
|
</> |