Тилежка об тотальном образовании, по мотивам.

То есть теоретические моменты, которые в мире понимают-то, в лучшем случае, пара человек с нобелевскими премиями, и то не совсем, надо объяснить десятилетнему Васе Пупкину, второгоднику и потомственному алкоголику. Ну, на некоем уровне, чтоб он хотя бы ЕГЭ смог сдать на 30 баллов. Ну, просто в госстандарте указано, что выпускник средней школы должен знать про существование квантовой физики и решить какую-нить типовую задачу по формуле. Зачем, почему - не указано нигде. Просто постулирован факт необходимости наличия такого знания и всё. "В школе учился? Значит начала ядерной термодинамики знаешь!" - всё.
На деле, зачем среднестатистическому обывателю знание о существовании некоей квантовой теории гравитации, о коей сами акадэмики спорят и ни к какому определённому выводу прийти не могут, - загадка. Я уж не говорю о том, что для среднестатистической учительки физики сия теория понятней не больше, чем тонкосте о способах размножения псевдоразумных плазмоидных образований из Тау-Кита, о которых она ничего не видела, не слышала и даже подозрений о наличии таковых не имеет в принципе, но, внезапно, должна распедалить это школьникам по госстандарту.
Поэтому у нас вместо наук в школе преподают псевдо-науки. Квази-физику, фрико-химию, мета-музыку, там. "Ну, надо ж чо-то школоте сказать по теме, но мы сказать ничо на нормальном уровне не можем, поэтому говорим чушь, зато всё понятно даже второгоднику Васе Пупкину, и на задания ЕГЭ он чо-то напишет!". Профит, расходимсе, нас наебали.
Действительно, тонкости эволюционной биологии или загадки работы полупроводников в кампутере среднестатистическому гражданину нужны меньше, чем зайцу стоп-сигналы. Если же конкретный гражданин захочет посвятить себя данному вопросу - его обучат в спецзаведении всем тонкостям. Лет 10 проучится на соответствующем факультете ВУЗа, потом аспирантура, работа по теме под руководством специалиста, собственные научные изыскания в данной областе, диссер, защита, научная цацка, короче - лет 40 и ты разбираешься в вопросе, можно акадэмиком выбирать. Но всеобщее обучение требует, чтоб "понимание в вопросе о тоннельном эффекте в полупроводниковых приборов имел даже второгодник Вася Пупкин!". И не ебёт, что в школе это невозможно. В школе по 50 лет не держат даже второгодников. Поэтому школоте сообщат "что-нибудь, чтоб РОНО отъебалось!" - всё.
Поэтому вместо знаний - псевдознания. Буквально на уровне, как у мну трёхлетки спрашивают:
- Папа, а пачиму машина ездит?
- Ну, в машине есть дрыгатель, он делает "дыр-дыр!" - и машина едет!
- А, понятно.
В принципе, исчерпывающее понимание о работе ДВС, теории машин и механизмов малыш получил, ЕГЭ сдаст, а, в принципе, больше ничо никому и не надо. То, что это не только не-знание, но и псевдо-знание, и даже - лже-знания - никого не трогает. Изучать вопрос по-настоящему - это лет 40 надо, причём одному из миллиона. А ЕГЭ сдать - всем. Потому придумываем лженаучную хуйню и кормим. А куда деваться? Образование надо дать всем, а не тому единице из миллиона, кому оно действительно надо; посему кормим хуйнёй всех, а потом удивляемся: "И куды это гениальные учоные, инжонеры и прочие деятели исчезли?". Известно куда - всех сызмальства кормили лженаучной хуйнёй, чтоб ЕГЭ сдали. Все и скушали, теперь и нет того "одного из миллиона", который чо-нить на данном поприще и мог сочинить. Ибо у него вместо знаний, исследований и собственного пути - "Дрыгатель делает "дыр-дыр!". Всё ясно, никуда двигаться и не надо.
Оттуда и удивление у нарота о предыдущем посте: "Вот как ты до этому додумалсе?". Хотя речь в нём идёт о вещах очевидных, для чего даже не надо в школу ходить вообще. Посмотри, подумай - всё ясно. Но граждане ходили в школу, где им впихивали псевдознания о той же музыке. На уровне "для дегенератов-второгодников", врали всякую хуйню для простоты восприятия. "Ну, вот нота "до", вот "ля"! Песенку спеть пионэрскую сможешь на "до-ми-соль"? Молодец какой! На зачотку, иди "пять"!" - всё, вопрос музыкального обучения закончен, все довольны.
А потом у них открытия: "А чо, неужели, музыка - это не про "попасть пальцем в ноты "Собачьего вальса" под метроном на экзамене в МШ? Ой, а нам этого не говориле!". Ну, на уровне всеобщих образований иного и быть не может. Шопен, извините, раз в сто лет случается, и то не везде, а музшкол на каждом углу, и каждый год надо давать выход по миллиону рыл с дипломаме. По поводу физики, математики, биологии или филологии можете сами подставить. Там то же самое. Ну, зато все с дипломаме, да. Все - образованные. Правда, ни хуя не знают, а то, что знают - лучшеб и не знали. Умнее были бы, но то такоэ...
|
</> |