тиха украинская ночь...
pink_mathilda — 20.05.2015 в последних числах апреля меня внезапно занесло в Мариинку на оперу "Мазепа" Петра нашего Ильича Чайковского, коего юбилейные 175 лет со дня рождения отмечались (и продолжают отмечаться) достаточно мощно, что в общем-то радует.сразу скажу - сходила на удивление удачно. постановка, состав, исполнение были прекрасны. учитывая, что в предыдущие походы что-нибудь обязательно портило картину мира и карму театра - это был настоящий праздник.
но бегемот будет не бегемот, да и рассказа бы этого не было, если бы не нашлось, куда потыкать пальцем и гнусно хихикнуть.
итак.
старая сцена, третий ярус (галёрка, ага), третий звонок уже был. через половину ряда, не дожидаясь, пока зрители поднимутся со своих мест, чтобы их пропустить, и в общем-то даже не давая людям подняться, ломится пара туристов из Юго-Восточной Азии. чтоб вы примерно представляли себе, на старой сцене на галёрке, когда ты сидишь на этой узенькой скамеечке, коленями обычно упираешься в спинку предыдущего ряда.
спасибо, щебетали на своём китайском довольно тихо.
после второго антракта они-таки свинтили. а я потом прикинула, что же увидели иностранные гости за эти два действия, какую русскую (и не только) экзотику. и знаете, им сильно повезло, что они попали именно на эту оперу. мне кажется, такого они бы не увидели больше нигде!
а теперь показываю :-)
начало. усадьба Кочубея. на сцене водят хороводы девушки в национальных костюмах. венки с разноцветными лентами, красота. потом по ходу развития событий Мазепа просит, чтобы ему сплясали гопак.
Мариинский балет постарался и даже помахал сабельками.
дальше через некоторое время пишется донос и упоминаются царские застенки.
и вот герои уже в застенках. пытки, ужасы, кровища.
на место казни Мазепа выезжал на настоящей лошади.
попы, хоругви, палач с алебардой, осуждённые.
главная героиня (в белом) сходит с ума.
на этом месте заморские гости испарились :-)
и это они еще не увидели Полтавскую битву!
...и бои на территории усадьбы
...и вот тут мы плавно переходим к пополнению коллекции сценических трупов.
лирического героя тоже не обошла сия участь
а вот и героиня вышла на шум
как полагается, застреленный лирический герой еще некоторое время пел, отползая поближе к центру сцены...
...где и всё.
главная героиня поёт ему колыбельную
и о названии поста, кстати.
этими словами началась ария Мазепы во втором действии. вся лирика Пушкинских строк к этому моменту, понятное дело, уже исчезает (это уже после застенков и пыток), и зрители тихо всхрюкивают от неожиданности, заодно читая подстрочный перевод на английский.
ссылки по теме:
коллекция сценических трупов по тэгу "в общем, все умерли"
когда Отелло не душит Дездемону
Риголетто из закулисья
как мы эффектно ходили на Дон Карлоса
мой любимый сценический труп. Бал-Маскарад
не ходите в театр трезвыми. Севильский цирюльник
о нюансах использования дерматиновых покрытий сидений в учреждениях высокой культуры
ходите в театр!
|
</> |