Ты ничем отличаешься от меня, поняла, ничем! Ты тоже поплатишься за то, что ты делаешь!
amonit — 03.08.2011 Подолжение постов "Убить убийцу", "Семь жизней кошки Аменэ", "Вторая жизнь Аменэ", "Запомни, мой сын - настоящий мужчина. И всегда получает то, что он хочет", "Госпожа Бахрами, мы последний раз взываем к Вашей чести и совести".Улица. Эскорт машин. В средней Аменэ и ее семья. Направление - больница. Сейчас состоится казнь.
По приговору суда должно произойти следующее:
Маджид будет доставлен из камеры в операционную. Он скажет свое последнее слово в этой жизни, прежде, чем начнется его другая - жизнь мужчины с выженными глазами. Потом его привяжут к столу, как привязывают для лечебной операции. Операция рискованая. Опыта выжигания глаз ни у кого нет. Если кислоты слишком много, прожжет мозг. Если слишком мало, операцию придется повторить. Аменэ подадут перчатки, защищающие ее кожу. Под кожу Маджида вольется болеутоляющее и одуряющее снадобье. Маджид будет обездвижен. Последнее, что увидят его глаза, это уже незрячие глаза Аменэ. Потом будет ощущение, что его запихнули в барабан стиральной машины и включили на отжим. Что-то будет скручивать и уменьшать в размерах. В ушах неживой звук. Ощущения ужаса и бессилия. Ощущения, что теперь тебя несет по каким-то бесконечным коридорам. Дальше произойдет все так, как долгие годы представляла себе жертва и как записала в книге. Ее подведут к столу. Она нащупает лицо палача. Раскроет, растянет двумя пальцами левой руки его веко. Прикоснется ядовитой пипеткой к глазному яблоку. Раздасться шипение. Потом и еще. и еще. и еше. и еще раз. Потом второй глаз. пять капель. И тяжесть покинет душу жертвы.
Оба эскорта у больницы. Те, кто с Маджидом. И те, к то с Аменэ. Аменэ помогает идти мать. Она привыкла ходить с палкой. Дойдет и без матери. но мать хочет быть с ней. Маджиду помогают охранники. Без них он не дойдет. Визг. вопли. запах кала и мочи.
- Вырежете ей глаза! сначала вырежете этой обманщице галаза! пусть ей в соседней комнате вырежут глаза и предъявят мне! она лжет! она все видит! вырежете ей глаза и принесите мне!
Нет, это еще не последнее слово. Не последний монолог. Он начинается, когда в операционную входит его жертва.
- Жирная корова! Старая дева! Свинья! Уродина!
Аменэ молчит и ждет пока его привяжут к столу.
- Ты ничем отличаешься от меня, поняла, ничем! Ты тоже поплатишься за то, что ты делаешь!
- Ты будешь первым, - отвечает Аменэ.
Ей подают перчатки. И она надевает их.
Вырваться невозможно. Маджид кричит:
- Не делайте этого! Убейте меня! Убейте! Аменэ! Аллах прокляет тебя! скажи им, пусть они убьют меня! Аменэ, вспомни, я любил тебя!
- Ты хочешь слишком легкой судьбы.
Начинаетсчя подготовка к наркозу. У врача в руках шприц. Вену протыкают пока пустой иглой и закрепляют ее пластырем. Все как при настоящей операции.
- Начали?
- Нет, - этого говорит Аменэ. - Развяжите его.
Санитары вопросительно смотрят.
- Ну что же вы? развяжите его. Он - прощен. Достаточно.
Бывший палач на коленях пополз к своей жертвы. Стал целовать ее руки и ноги. И... опять попросил ее стать его женой.
- А он ведт так ничего и не понял, - сказала Амэне в интервью. - Ничегошеньки. Каким он был, таким он и остался.
- Маджид, - сказала она ему. - Прекрати этот цирк! Ты - преступник. Я простила тебя не ради тебя. Ради себя. Хоть сейчас веди себя по-человечески!
- Моя боль вдруг утихла, - сказала она в интервью. - Я не простила его. Но ЭТО отпустило меня.
Сказала ли Аменэ правду? А что такое правда? То, что происходит в последнюю секунду, то, что я чувствовала вчера? Четыре года назад? чувствуем ли мы только одно чувство? Или их так много, что мы не всегда успеваем почувствовать то, что мы чувствовуем? А что чувстовали вы, пока я была вашей покорной проводницей по темным коридорам этой судьбы? Всегда ли одно и то же чувство? всегда ли одно?
Аменэ говорит:
- Я знала. когда уже писала книгу, я не сделаю этого. Но я не сказала никому. Я хотела, чтобы вы все увидели, как много вокруг боли таких женщин как я лжи.
Раньше Аменэ гворила:
- Я сделаю это. Я должна это сделать. Ради боли таких женщин, как я. Я дожна это остановить. Мы такие же люди перед Аллахом. Я это обязательно сделаю. Я смогну довести до конца. Чтобы никому никогда больше не повадно было!
Какие из слов Аменэ правда? А вот это вот вы меня не спрашивайте. Но я думаю, что Аменэ напишет еще одну книгу. И это будет хорошая книга. И нам обязательно надо ее перевести.
Я закончила дозволеные речи. Мне осталось подождать несколько дней и подытожить итоги дискуссий. Они проходят в трех сообществах и у меня в журнале. Когда выверка комментов будет закончина (а это работа скрупулезная, тянучая) то, с вашего позволения, я предложу вам посмотреть результат.
А пока пошла вертеть целые четыре козьи ножки и вслушиваться в ваши слова.
Ну и чтобы просто как отвлечься от всего этого, всем встряхнуться, давайте просто послушаем хорошую умную стареющую женщину, хорошо? Впрочем, тогда она была такой же молодой, как большинство из вас сейчас. Пронзительность, ум и подлинность были у нее уже тогда. А вот необычайная точность и сухой, очень женский юмор аоявились позхже. Поэтому к первой песне для вас, я пристегиваю мою любимую для меня, ладно? Которую Вероника написала двадцать лет спустя (и - нет- не о трех мушкетрах :)
У жительниц и жителей моего собственного журнала прошу прощения за то, что так часто цитирую ее :)