Ты начальник - я дурак,
![топ 100 блогов](/media/images/default.jpg)
я начальник - ты дурак.
В очередной раз имела беседу в интернете и прифигела, люди похоже
вообще не выходят из этой схемы - ни дома, ни на работе.
Беседа как раз состоялась под тем постом, который опубликовали в
том самом сообществе. На меня наехали "коллеги", которые сказали,
что нельзя заказчику делать несколько вариантов дизайна - он так
зажрётся и будет везде хотеть несколько вариантов.
Я призадумалась и говорю: но если он оплачивает эти самые несколько
вариантов, то в чем проблема? Вы же не бесплатно ему макеты
строгаете.
Оказывается, что люди во-первых просто ссут просить дополнительную
плату (если в стандартный тариф заложен один макет, а клиент просит
три), поэтому их так бесит, что кто-то хочет чего-то сверх
стандартного предложения, во-вторых, клиенты оказывается
разбалуются и захотят ВАРИАНТЫ.
Да, разбалуются. А то я забыла, что у нас самое лучшее предложение
на рынке называется "жри что дают".
И самое страшное - все придут и захотят много вариантов и заплатят
за них деньги!
Я так и не поняла, в чем проблема, если заказчик платит за работу,
а дизайнер ее выполняет. У меня ни разу проблем с вариантами не
было, за исключением проблем с реально странными клиентами.
Например, с мужчиной, которого генальные идеи посещали часа так в
четыре утра и он не стеснялся мне звонить, чтобы поделиться
ими.
И еще один ужасный-ужасный момент - заказчик захочет реализовать
свои "хотелки". А чьи хотелки он должен хотеть реализовать? Бабы
Клавы? Дяди Пети? Нет, я прекрасно понимаю, что дизайн делается для
определенной аудитории и он должен ей нравиться. Но и заказчику он
тоже должен нравиться хотя бы минимально, чтобы он не плакал каждый
раз, когда на свой сайт заходит. Поэтому таки те самые "хотелки"
важны.
И наконец то, что меня добило. Нельзя просто сесть и договориться с
клиентами, нужно их обязательно давить экспертностью.
Подводя итоги, можно сказать, что существуют только две схемы
общения - когда клиент продавливает исполнителя и тот клепает те
несчастные варианты (за деньги, да, оплачиваемый труд - это
оказывается продавливание), и когда дизайнер продавливает клиента,
вооружаясь своей экспертностью.
Вариант поговорить и прийти к решению не рассматривается
в-принципе. Либо идти на все условия заказчика, либо заставлять его
идти на свои.
Нет, я понимаю прекрасно, что бывают неадекватные люди, бывают
неспособные договориться. Но выдвигать эти две схемы общения как
единственное благо - это чересчур, как по мне.
В общем, сильно удивляюсь,как я пять лет работала безо всяких
иерархических игр и без особых конфликтов с заказчиками.
|
</> |