ТЫ – ТУЙ, Я – МАКЛАЙ…
asriyan — 10.04.2011 Почти полгода в ЖЖ не заглядывал - работа слишком напряженная, да и вообще на душе погано...Тут, однако, понадобилась (опять же по работе) одна запись трехлетней давности. Захожу в блогояндекс - и натыкаюсь на очередное обсуждение своей персоны. Инициатора обсуждения сам я никогда не упоминал - не хотел огорчать общих знакомых, искреннее мною уважаемых.
Собственно, ничего нового: обычный дворовый треп либеральной гопоты - под семки, с обыденным матерком - много уже такого видано. Ну, если вдруг кому интересно:
http://amiram-g.livejournal.com/404762.html
Трогательным показался разве что человек, поспешивший уверить почтенное дворовое собрание, что "в армянской среде Асриян - явление нехарактерное". Всегда умилялся людям, готовым что-либо возвестить окружающей природе от имени той или иной "среды".
Но все же есть у всех этих дворовых посиделок одна общая черта, к которой я никак не привыкну.
Говорящий интеллигент (полуинтеллигент, четвертьинтеллигент - различаются только степенью невежества, родовые же черты неизменны) занимается непрерывным саморазоблачением. Он в принципе не знает в мире никакого другого объекта, к которому мог бы приложить свои мозговые потуги. В результате, о ком бы такой персонаж не говорил, говорит он исключительно о себе.
Помню, как меня еще в ранней юности впервые поразил классик русской пушкинистики С.А.Венгеров, толкующий «пушкинские темноты». Мне долго не удавалось понять, где он видит «темноты». А просто человек, подходивший к пушкинской поэзии с позиции: «что бы имел в виду я, профессор Венгеров, если бы вдруг написал подобные строки» – был обречен находить «темноты» в самом прозрачном течении. Додуматься же до того, что внутреннее устройство Пушкина несколько отличается от внутреннего устройства интеллигентного профессора – ну, уже хотя бы в силу сословной разницы – бедный Семен Афанасьевич был не состоянии…
Вот и здесь – социально близкие Семену Афанасьевичу (несмотря на лежащую между ними культурную пропасть) гопники тоже занимаются самозаголением.
Люди рассуждают о причинах, по которым человек высказывается.
"Понравится нацистски мыслящему белокурому охлосу", "бороться с собственными комплексами" – нормальный такой интеллигентский ад, мемориал имени дедушки Фрейда в каждой отдельно взятой черепной коробке…
Что тут скажешь?
Понимаете, мальчики и девочки…
Не понимаете, конечно, и никогда не поймете – но просто примите к сведению.
Живут на свете такие люди, перед которыми задача «понравиться» – то есть выдать себя за кого-то другого, лучше, ярче, значительнее – в последний раз стояла классе примерно в шестом, во время первой школьной влюбленности. Всю остальную жизнь эти люди остаются собой – и потому самым естественным образом «нравятся» людям одной с ними природы, а до всех прочих им никакого дела нет.
Про «комплексы» вообще ничего не скажу – сочинения вашего папуасского дедушки листал тоже в средней школе, с тех пор все благополучно забыл. Искренне верю, что вы в самом деле страдаете от каких-то «комплексов», и даже как-то причудливо с ними боретесь. Ну, нормальный папуас тоже ложится и помирает, если шаман в него заговоренной палкой тычет, эка невидаль.
Единственная же причина, заставляющая высказываться нормального человека – это поиск истины. Ну, как бы это вам попроще… Ну, понимаете, мир вокруг нас существует независимо от суждений о нем. Даже если это непререкаемые суждения Валерии Новодворской или Евгении Альбац. Есть еще такой неизвестный в вашем папуасском селении угол зрения: «А как оно было на самом деле?» Для вас, конечно, такой взгляд представляется недопустимо радикальным – но, поверьте, есть люди, живущие в том, большом мире. Вам туда, боюсь, уже поздно – вы, насколько я понимаю, так до самой смерти и будете либо «кому-то нравиться», либо «бороться с комплексами».
Но за крайней бамбуковой хижиной вашей деревни мир не заканчивается, там он только начинается. И люди, живущие в большом мире, на вас совсем не похожи.
|
</> |