“The Slime People” (Люди-слизни) (1963)
stalhammar — 29.08.2025
“The Slime People” (Люди-слизни)
(1963). Из-под земли близ Лос-Анджелеса появляются
чудовищные существа. Столетиями они жили незамеченными, но теперь
вынуждены покинуть свои привычные каверны из-за ряда атомных
взрывов, проведённых в рамках Холодной войны, стартовавшей за 15
лет до нашей истории. Истории о пилоте частного самолёта Томе
Грегори, который, вопреки требованиям диспетчера, производит
посадку в аэропорту Лос-Анджелеса, немало удивлённый его оглушающей
пустотой. Ни одного человека, ни пассажиров, никого. Внезапно
появляется машина, в салоне которой трое – профессор Гэлбрэйт и его
юные дочери, Бонни и Лиза. На момент объявленной в Городе Ангелов
эвакуации они находились в лесном домике и не успели вместе со
всеми покинуть Лос-Анджелес..
От них-то Том узнаёт о том, что вокруг мегаполиса твари, явившиеся из-под земли, построили загадочную «стену», состоящую из густого тумана. Город теперь пуст, здания в руинах, тут и там – машины с мертвецами, теми, которые не успели сбежать от захватчиков, несущих с собой, конечно, только смерть. Выглядят подземные жители престранно: головы и верхняя часть туловищ напоминают ящериц, при этом они прямоходящие, о двух ногах, точь-в-точь как люди. Вопреки трендам 60-х, пришли монстры отнюдь не из космоса, а прямиком из канализации, потревоженные экспериментами (не экскрементами) американских военных. Гуманоидов прозвали «Слизнями» из-за того, что их кожа именно ею и покрыта, напоминая одновременно тела жаб и пиявок. Убивают не только подземные пришельцы, но и созданный ими туман, что же до самих «Слизней», то вскоре Грегори, Гэлбрэйт и примкнувший к ним морпех Кэл Джонсон понимают, что обычное оружие против них бессильно – настолько быстра регенерация полученных монстрами ран…
.
Совершенно неизвестный фильм с очень плохим рейтингом и заманчивым синопсисом. Снял его обыкновенный голливудский ремесленник, некто Роберт Хаттон, параллельно с этим сыграв главную роль, а своеобразный культовый статус фильм приобрёл благодаря сугубо техническому фактору: дело в туманогенераторах, которые использовались настолько усердно, что со временем – так пишет Википедия – становится невозможно понять, что вообще происходит на экране. Не подтверждаю и не опровергаю: искусственный мглы действительно много, намного больше чем у Фульчи в «Городе живых мертвецов», но не настолько, чтобы всё буквально плыло перед глазами. В этом даже что-то есть! (Чем не особенная «фишка» Хаттона?). Хотя, конечно, перебор что по нынешним временам, что по меркам 60-х. ОСОБЕННО по меркам 60-х. С точки зрения логики наличие тумана объясняется просто, якобы это позволяет чудовищам снизить температуру окружающего воздуха до удобной и привычной им «точки росы».
.
Для того времени выглядят они неплохо, хотя многих возможно рассмешит то, что «жабьи морды» книзу заканчиваются обыкновенными ногами, спасибо что не в джинсах (Любопытный момент: на костюмы статистов, по словам режиссёра, ушла ровно половина всего бюджета «Слизней»). А вот разрушенный и опустевший Лос-Анджелес смотрится симпатично. Говорильни более чем достаточно, однако не соглашусь с одним из критиков, который посчитал, что «здесь заболтают до смерти». Тем более что и действие развивается споро, что-то постоянно происходит, герои перемещаются из одной локации в другую – в общем, нескучно, да и сам фильм отнюдь не монструозный по части хронометража, всего 75 минут, это вам не 2020-е с их модой на трёхчасовые эпики, из которых вырезать бы как минимум час. Не заслужили «Люди-слизни» такой жестокой оценки и такой жестокой критики, ей-богу. И что-то мне подсказывает, что Стивен Кинг видел этот фильм…
.
6/10
|
|
</> |
MoneyFest отзывы 2025: стоит ли доверять онлайн-школе
Видземское взморье
Груз-200 по-пермски - продолжение
"Море снов" в Москвариуме. Премьера!
"У вас что-то в штанах!" или Нелегкая жизнь Стива с 25 сантиметрами
Лучшая фантастика и фэнтези сентября
В Калифорнии дикий медведь пришел в зоопарк посмотреть на сородичей в неволе
А вы знаете, что в Москве бушует ковид?
Экспансия.

