The Ship in the Field

топ 100 блогов pamupe-cc — 25.08.2024 Сегодня, по ряду причин, тут будет совсем короткая статья, но с очень интересным фрагментом головоломки. В первую очередь она будет полезной для части vanatrú, так как она реально бросает свет на космологические и культовые аспекты. Но для тех кто реально копает эту тему в статье не будет ничего нового. Зато для меня там нашлись сюрпризы и очередные подтверждения для моей иррациональной убеждённости в том, что противоречия в источниках вполне могут отражать разные аспекты очень сложных концепций. Поэтому их нужно сопоставлять не отбрасывая без серьёзных оснований даже то, что выглядит ошибкой переписчика.

На эту статью я наткнулся в ходе очередной бессмысленной дискуссии с очередным сетевым сумасшедшим. В этот раз мне решили доказать, что германский союз племён свевы/швабы (которых Кузьменко, к примеру, аргументировано считает изначальным самоназванием для всех германцев) _на_самом_деле_ это географическое понятие включавшее всех подряд. Я уже писал про эту теорию, она основана на предпосылке что слова из «Widsið» про правившего швабами Витту (Witta weold Swæfum) _на_самом_деле_ говорят о балтийских славянах поклонявшихся Свентовиту, из чего, естественно, делаются далеко идущие выводы. Среди аргументов за то, что свевы не германцы вплыла и «Изида свевов», германская богиня чей культ показался информантам Тацита похожим на египетской. В первую очередь из за корабля как символа. На этом моменте я вдруг подумал что ни разу не читал нормального научного текста с попыткой расшифровать эту конкретную загадку и найти подходящий теоним. Ведь тут даже Нехаленния не очень подходит.

Начал искать. Ничего не нашёл, но заметил ссылку на эту статью в слегка удивившем меня контексте связи кораблей с Фрейей. Именно про неё я такого не помню, в отличии от других членов семьи, поэтому мне стало интересно.

Статья в целом говорит про хорошо известное противоречие между мифологическими текстами и ритуальной практикой. С одной стороны очевидно, что германцы связывали образ корабля с загробным миром. Корабли и лодки зарывались в курганы вместе покойниками и сжигались на кострах. Если верить началу «Беовульфа» их даже могли поджигать и отправлять в свободное плавание, такой ритуал не оставить после себя археологических следов. Но при этом в мифологических текстах нет примеров путешествия на лодке/корабле в загробный мир. Только в обратную сторону, на гигантском судне из ногтей мертвецов, что явно не подходит по символическому ряду. Если сделать шаг назад и посмотреть на картину в целом, то всё указывает в сторону ванов. У них и символика корабля присутствует, и явная хтоничность, то есть связь с мёртвыми. Только тут есть одна проблема, эти два аспекта никогда не сочетаются. Nóatún Ньёрда нигде не назван загробным миром. Skíðblaðnir Фрейра тоже не упоминается в связи с перевозкой мёртвых. Единственным психопомпом среди ванов источники называют Фрею, забирающую половину павших в свои палаты Sessrúmnir стоящие в Fólkvangr. То есть в вмещающие много сидений палаты посреди Поля Народа/Войска. Ничего общего с морем.

Вот тут Хопкинс и Торгейрссон и достали свой козырь. В «Младшей Эдде» Сессрумнир упоминается дважды. Сперва в мифологической части, как палаты Фрейи, и потом в разделе «Nafnaþulur». Среди имён мифических кораблей. Я много раз перечитывал учебник Снорри но никогда этого не замечал. При том, что это очевидно и уже после прочтения статьи я вспомнил про пост где это упоминалось между делом. Зато заметив уже трудно игнорировать то, что образ Корабля Мертвецов, стоящего посреди Поля, явно логичен для континентальной Скандинавии и совершенно не понятен исландцам.

Не думаю, что это отвечает на все вопросы. Реальное имя «германской Изиды» отсюда точно нельзя понять, хотя версия с ранним вариантом Нехаллении получает дополнительные баллы. Плюс статья не учитывает региональные особенности и религиолекты, самый яркий образец Корабля в Поле - каменный круг бронзового века на Готланде, вписаный в местные мифы как могила Тиелвара (Þieluar) свёкора Белой Звезды (Hwitastierna).

Joseph S. Hopkins, Haukur Þorgeirsson
(статьи)
The Ship in the Field [файлом с телеги]

Оставить комментарий

Архив записей в блогах:
...
Москва. 7 октября. INTERFAX.RU - Депутаты Госдумы решили поздравить президента РФ в день его рождения корзиной с 450 розами. "Если вы не возражаете, давайте пошлем корзину роз. Нас 450 депутатов - есть предложение 450 (роз послать)", - с таким предложением обратилась представитель ...
друзья, сегодня я увидела карту, которая поразила меня в самое сердце... с того самого момента у меня прямо зудит все внутри, так мне хочется поделиться своими мыслями, и если я этого сейчас не сделаю, кажется, меня разорвет в клочья:) надеюсь, bingo1136 меня простит и не допуст ...
Как я уже упоминала, для того, чтобы получить компенсацию, недостаточно просто повредиться на работе. Надо, чтобы повреждение arose in the course and scope of employment . Грамотно написать это по-русски я не смогу, но я уверена, что вы поняли, о чём речь. Так вот, дело К. К. ...
В высшей степени лицемерно смотрятся потуги России обвинять Украину в геноциде, в то время как у самой высокодуховной руки по локоть в крови от геноцида украинцев, чеченцев, крымских татар и прочих народов советской тюрьмы. Тем не менее, страна, которая развязала войну с Украиной, подде ...