The Runaways | Ранэвэйс
![топ 100 блогов](/media/images/li.png)
«The Runaways» — история одноименной калифорнийской панк-рок-группы от ее основания в 1975 г., до знаменитых гастролей в Японии в 1977 г. и распада в 1979 г. Группы, которая никогда не была особо популярна в США, хотя в Японии она имела массу поклонников. Но именно «The Runaways» стали первой девчачьей группой, вошедшей в сугубо мужской мир панк-рока, превратившись в своеобразную легенду музыки и открыв зеленый свет сотням подобных коллективов по обе стороны Атлантики.
Сюжет фильма основан на недавно изданной документальной книге вокалистки группы — Черри Кьюрри: «Неоновый ангел». Весьма откровенной книге, поражающей количеством использованных в ней нецензурных сленговых выражений и подробнейших описаний наркотических и сексуальных оргий, которые организовывал сумасшедший продюсер и менеджер «The Runaways» — эксцентричный Ким Фоули (Майкл Шеннон) для контроля над своими подопечными и создания скандального имиджа группы.
В одурманенный кокаином мозг Фоули пришла оригинальная идея: ответить на апофеоз взрослого мужского либидо освобожденной сексуальностью 15-летних девочек-подростков из неблагополучных рабочих семей, живущих на окраинах Лос-Анджелеса. Для этого он, как «змей-искуситель», стал ловко подталкивать участниц «The Runaways» в пучину грязных трейлеров для репетиций, канистр алкоголя, развязных оргий и килограммов наркотиков — адскую смесь, которую в те годы выдерживали далеко не все взрослые рокеры.
Режиссер фильма — Флория Сигизмонди, написавшая и его адаптированный сценарий, конечно, смягчила самые скандальные и откровенные эпизоды книги, оставив от них лишь небольшую, но страстную лесбийскую сцену между героинями Кристен Стюарт и Дакоты Фэннинг. Благодаря усилиям Сигизмонди, фильм превратился в поучительную историю становления и трансформации совсем юных девушек-подростков на их пути к успеху, о психологической неготовности принять этот успех, о соблазнах, которые возникают на вершине известности и о тех немалых жертвах, которые нужно принести ради нее.
Перевод названия группы — «беглецы», очень точно отражает смысл всего фильма. Беглецы — это девушки, которые хотели сбежать из рутины и серости привычного им мира лос-анджелеских трущоб, но оказавшиеся в гораздо более страшном и жестоком мире взрослого рок-н-рольного угара, наркотического транса и извращенной сексуальности. Девушки с одинаковым прошлым, но разным будущим, стоящие на перепутье между юностью и взрослостью, между наивными детскими мечтами и жесткой реальностью, между продолжением сольной карьеры и полным забвением, между любовью и предательством.
Главный «беглец» — Кристен Стюарт сыграла в фильме роль основательницы и лидера группы — Джоан Джетт, признанной одной из лучших рок-гитаристок за всю историю музыки. Кристен специально выбрала эту роль, чтобы немного отойти от привычного всем тихого и задумчивого образа Беллы Мари Свон, сыграв намного более жесткую, страстную и эмоциональную героиню. Но даже в роли внешне вульгарной и циничной рокерши, она сумела передать внутреннюю хрупкость, застенчивость и уязвимость Джоан Джетт, которая, несмотря на звездный статус и панк-роковый образ жизни, сохранила в себе теплоту детской души и непосредственность восприятия мира, передав их в своих лучших песнях.
Для Дакоты Фэннинг роль вокалистки группы Черри Кьюрри была еще более важна, чем для Кристен. 16-летней Дакоте было необходимо обозначить переход от ролей маленьких милых девочек к ролям взрослых героинь. Непростой переход для многих известных юных актеров, так и не ставших настоящими звездами кино, несмотря на многообещающие авансы критиков. Дакота блестяще справилась с первой взрослой ролью, тонко передав противоречивый образ своей героини.
Фильм охватил зарождение группы, с момента, когда Джоан просто подошла возле клуба к Киму Фоули и сказала, что умеет играть на электогитаре и хочет создать группу, до практически краха «Ранэвэйс», так как не зная сильно историю группы, и так понятно, что популярность после ухода Шэри у девушек была уже не та. Джоан Джетт стала популярна с другими проектами, но это уже история для нового фильма…
Фильм полностью передает настроение панк-рока и 70х с ихними «секс, наркотики и рок-н-ролл».
Цитаты из фильма:
- Я просто хочу провести время со
своей семьёй!
- Со своей семьёй? Не мы ли теперь твоя грёбанная семья?
* * * *
- Ты взяла мамины чёрные каблуки?
- Как будто она носила что-то дважды.. Ты бы лучше поволновалась о
том, когда мамочка узнает сколько лет твоему бойфренду.
- А ну да, извини. У твоего бойфренда есть машина? Хотя, стой. У
тебя вообще есть бойфренд?
* * * *
Привет, Дерик, Мэри говорила тебе, что она не носит нижнего белья?
* * * *
- Мама тебя убьёт. Это выглядит просто
ужасно.
- Отлично.
* * * *
- Эм, здравствуйте, вы Ким Фоули?
- Дай угадаю... Ты поёшь в группе. И это самая охеренная группа в
мире. И мне просто охренеть как повезло, что я услышу как вы
поёте.
- Я, эм... Я Джоан Джетт. Я играю на гитаре.
* * * *
- Что вы тут, чёрт возьми,
делайте?
- Мы репетируем, чувак. Как ты и сказал.
- Ну тогда возвращайтесь к работе. Вы, сучки, будете круче самих
The Beatles!
* * * *
- Повторяй за мной: "Я дам тебе
причину жить. Возьму тебя, схвачу тебя, пока ты болен!".
- Я не могу говорить такое...
- Да? Отлично. Пока-пока. Иди продавай печенье в лагере
девочек-скаутов.
* * * *
- Ты знаешь хоть сколько групп
считают, что они самые крутые?
- Ким считает, что у нас есть шанс.
- Ким Фоули? Этот чувак отвратителен. Серьёзно, я слышала у него
есть пальто, сделанное из собачьей шерсти.
* * * *
Просыпайтесь, мы почти прилетели. ... И, эй, если у вас с собой какая-то наркота - избавляйтесь от неё. Сейчас же!
* * * *
- Алло? Черри, ты слышишь меня?
- Что?
- Это я! Мэри. Отец болен. Ты должна приехать домой.
- Кто?
- Отец! Он болен. Ты должна приехать домой, хорошо? ... Сделай
музыку потише.
- Кто? У меня нет дома..
Трейлер к фильму:
|
</> |