The Old World. How to work with tin / Старый Мир. Как работать с оловом.
liominipaint — 11.12.2022Итак, приступим.
Если вы всё же решили взяться за покрас металлических миниатюр, запаситесь большим терпением. Это главное, что вам потребуется. Будьте готовы потратить очень много времени и морально настройтесь на то, что прямо в процессе работы придётся подкрашивать участки, с которых будет отслаиваться краска и обнажать металл. Это неизбежность. Примите её смиренно и приступайте к работе.
Помните древня-мародёра, с которого я начала свой рассказ о жителях Мира, Что Был? Вот так обычно выглядит металлическая миниатюра перед началом работы.
Олово - намного более грубый металл, чем смола и пластик, поэтому у него не только хуже с детализацией, но и между отдельными частями при сборке остаются большие зазоры. Их необходимо закрывать специальной акриловой шпатлёвкой или двухкомпонентной самоотвердевающей массой вроде эпоксидки (зелёнка, браунстафф и прочие). Конечно, можно и не делать так, но выглядеть будет, мягко говоря, некрасиво.
Кроме того, олово - штука очень тяжёлая, и ни один вид клея не сможет надолго скрепить металлические части вместе. Шпатлёвка соединяет их гораздо надёжнее и прочнее.
Для дополнительной надёжности детали необходимо просверлить и в эти отверстия вставить металлически штифты - например, кусочки от канцелярской скрепки (как самый доступный вид штифтов). Так же продаются специальные штифты из смеси латуни и цинка, но их ещё необходимо найти, потому что есть они далеко не во всех модельных магазинах. Если миниатюру не заштифтовать, существует большой риск, что отдельные части под своей тяжестью начнут отваливаться, и никакие клей и шпатлёвка их не спасут. Очень обидно, когда работа готова, а от неё начинают падать куски - нарушается красочный слой, который потом бывает не так просто восстановить. Так что этим этапом работы пренебрегать нельзя ни в коем случае. Штифтов мало не бывает.
И да, работа эта может быть довольно грязной, а также опасной. Лучше всего надеть защитные очки, чтобы металлическая стружка не попала в глаза, и медицинскую маску либо респиратор, чтобы не дышать металлической пылью. Будет не очень удобно, зато не придётся волноваться за своё здоровье.
Обычные свёрла для пластика и смолы не подходят, они будут ломаться. Купите специальные свёрла для металла, стоят они не очень дорого. Так же будет полезен небольшой шуруповёрт или гравёр, так как вручную сверлить олово будет тяжело.
Ещё один важный этап при работе с металлическими миниатюрами - зачистка облоя, заусенцев и артефактов литья. И это, без преувеличения, самое сложное и противное, с чем вы столкнётесь. Олово блестит и бликует, даже нет - оно БЛЕСТИТ и БЛИКУЕТ - из-за этого никогда до конца не ясно, получилось убрать облой или нет. И обязательно останется какой-нибудь незаметный заусенец, который потом вылезет на этапе грунтовки и покраса, когда убрать его будет чревато нарушением красочного слоя.
Для работы понадобятся надфили, модельный нож, наждачная бумага и абразивные насадки на шуруповёрт. И много терпения и времени...
Когда все предварительные этапы завершены, миниатюру необходимо тщательно промыть в тёплой воде с хозяйственным мылом или обезжиривающим средством вроде фейри, чтобы убрать всю грязь, пыль и следы от пальцев с поверхности. Затем сушка и подготовка к грунтовке. Закреплять металлическую миниатюру или её часть на держалку крайне неудобно, потому что из-за своей тяжести она постоянно падает. Приходится использовать подручные средства: малярный или модельный скотч, как на фото, или сажать миниатюру на суперклей за какое-нибудь место, которое потом будет скрыто от глаз - например, за стопу. Огромные миниатюры грунтовать и красить выходит только держа их в руках.
Когда всё закреплено, начинается веселье. И грунт, и краска на металле держатся плохо в виду плохой адгезии поверхности. Смола, пластик и фотополимер впитывают краску, хоть и по-разному, а металл - практически нет. Поэтому приходится идти на хитрость, чтобы "обмануть" олово. Сначала на него наносится слой лака. После высыхания - слой грунтовки. И затем снова лак. Только после этого можно наконец-то приступать к покраске.
Когда всё сделано, миниатюру снова необходимо тщательно залакировать, возможно, в 2-3 слоя, а самые уязвимые места промазать дополнительно. Поверьте, так будет лучше и надёжнее.
И, пожалуй, ещё один важный момент, который надо упомянуть. Если вам досталась миниатюра, бывшая в употреблении, и вы хотите её перекрасить, то для снятия красочного слоя вполне подойдёт изопропиловый спирт. Подержите там миниатюры некоторое время, а потом тщательно пройдитесь по ним старой зубной щёткой. Можно использовать и другие средства, но ИПС один из самых доступных, недорогих и безопасных на рынке.
Думаю, после этого рассказа вы просто обязаны проникнуться безмерным уважением к олдам, которым приходилось страдать в те времена, когда других миниатюр, кроме оловянных, просто не существовало, а о смоле и пластике даже не приходилось мечтать. Ну и заодно вы можете поддержать мою лютую ненависть к древнему митолу. :)
Остались вопросы? Пишите комменты, и я отвечу. :)
Прочитать другие мои статьи о покрасе и не только можно по тегам "painting articles" и "painting tips".
Играйте покрашенными миниатюрами на красивом террейне и покупайте качественные материалы от хороших производителей. :)
|
</> |