The Invincible: человечность и любопытство

топ 100 блогов gamer02.02.2024
The Invincible: человечность и любопытство

Непобедимый – приключенческая научно-фантастическая игра в ретрофутуристическом сеттинге с видом от первого лица и женским протагонистом от польской студии Starward Industries, вышедшая в конце 2023 года. 

Создана по культовому роману выдающегося польского писателя, философа и футуролога Станислава Лема. Произрастает на Стиме.

Станислав Лем и Ясна)))
Станислав Лем и Ясна)))

Дисклеймер, сиречь предуведомление

Я, в отличие от большинства обзорщиков, читал роман С. Лема «Непобедимый», что и вам советую.

The Invincible: человечность и любопытство
The Invincible: человечность и любопытство

Я старый думер и никогда раньше не проходил серьёзные адвенчуры и квесты. Несколько раз пытался. Но не осиливал и бросал. Я почти не знаком с устоявшимся каноном и жанровыми штампами, поэтому почти не буду не касаться геймплея.

The Invincible я прошел 3 раза.

Отношение к первоисточнику

У произведений Лема не очень обширная (по сравнению с Сапковским), но преданная и чрезвычайно требовательная фанбаза. Сделать так, чтобы играть было интересно и тем, кто прочел роман и тем, кто с ним не знаком – крайне сложная задача. Создателям игры это удалось. Даже зная из книги главную тайну планеты Регис III интересно следить за поисками персонажей. Они приходят к тем же выводам, что герои книги, но движутся к ним другими путями.

Мир книги воссоздан очень точно и бережно, с огромным вниманием к мелочам. «Отсебятина» присутствует в минимальном объёме, уместна и необходима для построения игрового процесса.

Мир книги расширен за счет добавления политики, которой в книге нет. Человечество разделено на два военно-политических блока, находящихся в состоянии холодной войны. Причины разделения остаются за скобками, но понятно, что оно не по национальному признаку.  Эти два блока, Альянс и Союз, соревнуются в изучении космоса и соперничают за планеты, пригодные к освоению.

Сюжет игры является приквелом к событиям романа. Все действие развивается на поверхности планеты Регис III. Вы будете проводить поисково-спасательную операцию и искать разгадку гибели астронавтов и отсутствия жизни на планете.

Дух эпохи

Мы стремимся улететь как можно дальше, повидать как можно больше, сделать людей всемогущими.
Мы стремимся улететь как можно дальше, повидать как можно больше, сделать людей всемогущими.

Огромным достоинством игры является отсутствие «осовременивания». Это настоящая фантастика 50-60 годов 20 века. Именно так в то время представляли будущее. И это не постмодернистская игра в ретрофутуризм.  Игра не деконструирует, не опровергает, не обесценивает оригинальное произведение, как это часто бывает даже с авторскими продолжениями!

Главное даже не интерьеры и техника, в представлении в 60-е: двери, как в старых трамваях «Татра», отсутствие компьютеров, но почти разумные роботы с мозгом на электронных лампах. Главное – люди. Типы, характеры, мотивации, человеческие отношения – как в середине 20-го века.

«Мне нужны крепкие люди» - скажет начальник звездной экспедиции из далёкого будущего в романе «Фиаско». Но таким среди «бетризированных» (утративших смелость, волю, решительность) землян таким окажется только Пиркс/Парвус – случайный выходец из 20 века.

На фотографии все ещё живы и здоровы...
На фотографии все ещё живы и здоровы...

Главные герои игры твёрдые, чистые люди. Игра передает сам дух той эпохи: оптимизм (пусть трагический), интерес к тайнам Вселенной, устремлённость в Будущее, веру в технический прогресс, дух первопроходцев.

Главный герой игры – женщина, что, безусловно, является «отсебятиной» и нововведением создателей игры. У Лема женщины в космос, во всяком случае, в исследовательские экспедиции, не летают. Да, пан Станислав был старомоден! Не помню, были в «Рассказах о пилоте Пирксе» стюардессы на космических лайнерах, или только стюарды? Но эта молодая женщина – именно из середины 20-века. Посмотрите фильмы той эпохи, такие как «9 дней одного года» или «Вертикаль».

The Invincible: человечность и любопытство

Женщины середины 20 века не боролись с бюстгальтерами или грамматикой, а покоряли горные вершины, спускались на дно морей и летали в космос. Ясна, наверняка, как все дети поколения 60-х была пионеркой. А пионер не трусит, не сдаётся, не бросает товарищей в беде!

Графика, звук

Инопланетные пейзажи очень красивы (черт побери, не просто красивы, а отвал башки!) и, в то же время реалистичны. Планета с активным вулканизмом, бурной атмосферой, жидкой водой, выраженной водной и ветровой эрозией, но совершенно лишенная жизни на суше (кислород производит морская флора). Мы привыкли в играх или к повторению земных пейзажей или, в лучшем случае, к фэнтезийному Марсу. Здесь же возникает тонкое, чарующее, трудно передаваемое ощущение «инопланетности».

The Invincible: человечность и любопытство
The Invincible: человечность и любопытство

Озвучка настолько естественна, что не замечаешь её присутствия. Музыка – красивая и уместная.

Игровой процесс

Ходим пешком и ездим по планете на вездеходе, вживаемся в мир и проникаемся настроением, пытаемся спасти людей и разгадать загадки планеты.

Многие обзорщики жалуются на «отсутствие экшона».

Это не шутер, не слэшер, не файтинг и, хвала небесам, не ролевая игра. Придется много ходить и ездить, но главное движение, которое мы совершаем в игре – движение ума.

Бежать некуда!
Бежать некуда!

Шутер предполагает удовольствие от стрельбы, «упоение битвой». Это противоречит всему нарративу Лема,  который направлен против «инструментального (т.е. насильственного) решения моральных проблем». В шутере должны быть заведомые плохиши, которых нужно отстреливать с позиции безусловного добра. У Лема же нет картонных злодеев или потустороннего зла: есть живые люди и настоящая природа. Можно сказать, что The Invincible – это антишутер (во многих смыслах).

Спойлер: пострелять немного дадут, но без всякого удовольствия)

В игре нет прокачки персонажа. Да она была бы не к месту. В Космос летят зрелые, сложившиеся, подготовленные люди. Проблемных подростков с комплексом «избранного» не завезли. «Прокачиваться» предстоит нам, игрокам. Катарсис – будет.

Недостатки

До патчей я несколько раз сталкивался с «параличом» - когда персонаж не может совершить никакого действия и сдвинутся с места. Теперь такие баги исчезли.

«Мушки» – слишком крупные, плоские как лист бумаги, просто двухмерные, с острыми концами, могут изгибаться, что в корне неверно и оскорбляет моё эстетическое чувство)  Но, подозреваю, что это ограничения движка.  Даже Unreal не всемогущ.

Присутствует только английская озвучка. Я понимаю, что в текущих реалиях ожидать появления русской озвучки не стоит, спасибо, что есть субтитры. Но могли, хотя бы, сделать  польскую! Я бы с бОльшим удовольствием слушал во время игры польскую речь, чем английскую.

В субтитрах есть опечатки, вроде килограммов вместо килотонн.

The Invincible: человечность и любопытство

Мне, особенно в начале игры, было трудно ориентироваться на местности и пользоваться картой. Очень не хватает компаса, или, хотя бы часов по планетарному времени, что позволило бы, с учетом положения солнца, определять стороны света. Уговариваю себя, что компас, и даже механические часы  в условиях Регис III, по понятным причинам, работать не будут. Но могли бы сделать хотя бы пеленг по спутникам: связь с орбитой, обычно,  доступна, причем, вне зависимости от высоты «Стрекозы»  над горизонтом.

Самое неприятное - невидимые стены в игре, не замаскированные никаким препятствием. Мне кажется, это дурной тон. Ну, набросайте, камней, что ли, что бы было понятно, почему нельзя пройти в том или ином месте. А то идёшь, идёшь – и упираешься в воздух.

Нельзя упасть с обрыва. Понятно, что случайные или намеренные падения перегрузят прохождения. Но, можно ведь это как-то обосновать, оформить.  Даже в игре Blood на движке Build, вышедшей в 1997 году, ГГ, вступив на канат над пропастью, пошатывается и вскрикивает.

Достоинства (субъективно)

Вид от первого лица. От третьего я вообще играть не могу!

Отсутствие «выживача», т.е. ограничений по времени или стремительно тающих ресурсов, которые нужно искать и экономить. Это бы перегрузило игру. Из-за этой херни я не смог пройти ни «Мор», ни «Тургор» - просто бесит!..

Отсутствие прокачки, как я уже написал. Кому-то этого не хватает, а я – не переношу.

Характеры персонажей – хорошо проработаны, вызывают интерес и уважение.

Советы по прохождению

Я даже немного завидую тем, кто начал проходить игру, не читая роман Лема – вам предстоит столько открытий!

Поэтому, дабы не спойлерить, скажу кратко и самое важное.  Чтобы получить наиболее полное, глубокое и интересное прохождение:

  • в ситуации морального выбора не думайте о своем благополучии – выбирайте наиболее человечный вариант,
  • во всех остальных случаях – будьте любопытны!

Что я сказал бы разработчикам

Хочу поблагодарить создателей The Invincible

за увлекательное приключение,

за обращение к творчеству Станислава Лема,

за глубокое понимание и уважение его наследия!

Ваша игра достойна своей литературной первоосновы, а это в наше время большая редкость.

И, напоследок, хочу подбросить идею. А не взяться ли вам, панове, за «Фиаско»?

Тут вам и управление гигантскими человекоподобными роботами, и блуждание по ледяным горам Титана среди криогейзеров, и тайна личности Пиркса/Парвуса, и непростые беседы с ИИ корабля, и загадка Квинтян… И продолжение размышлений о войне и мире, возможности контакта человечества с иным разумом и людей друг с другом.

The Invincible: человечность и любопытство

Оставить комментарий

Предыдущие записи блогера :
Архив записей в блогах:
February 11th, 22:28 Current Location:Тула http://vkontakte.ru/club24040207 Вступайте, общайтесь, оставляйте свои комментарии. Если группа будет в миллионниках, то на неё, однозначно, обратит внимание администрация! У нас есть шанс! Возможно они вернут старую регистрацию и ...
Что это означает? В первую очередь, это означает, что деньги, перечисленные в анонимный фонд "мирными протестующими", - а этих денег едва ли будет очень уж много, - админы просто присвоят. По той простой причине, что данное заявление означает:  средства на оплату "охранных ...
Смотрите также Живые фотографии [ 15 фото ] ...
В незапамятные времена у меня был пост - Долой продажников! !. Пост вызвал немало споров и конфликтов среди комментаторов. Написан он был в феврале 2011 года. По прошествии времени я понял, что то же самое можно сказать о руководителях. И я говорю - ...
с середины мая 2014 года сложилась ситуация, при которой Российская Федерация осуществляла так называемый тотальный контроль над ДНР. По неясной для меня причине ВСЕ русские, которые выступили в обсуждении сделали отсюда странный для меня вывод, а именно (утверждение ii ) Судом ...