The Day After Tomorrow

топ 100 блогов astamal — 03.03.2012      Итак, на выборах 4 марта победит Путин. Когда я употребляю слово «побеждать», то имею в виду старое доброе значение этого глагола, которое подразумевает, что кто-то на самом деле был сильнее, а кто-то слабее. Вот поэтому, будучи предельно аккуратным в формулировках, я уточняю – нет никаких сомнений в том, что кандидат ВВП при кристально чистых выборах наберет голосов больше, чем его конкуренты.
     Лейтмотивом народного мнения можно считать фразу, которую на моих глазах бросила своим политическим оппонентам в одном из светотехстроевских дворов безвестная тетенька: «Да ведь его же тоже обманывают! Он старается, столько денег выделяет, но разве за всеми мошенниками уследишь!». Вопрос о том, зачем окружать себя мошенниками, выпадает за пределы 512 килобайт оперативной памяти мозга. Царь хороший, бояре плохие. Учебник истории, девятый класс. Sancta simplicissima. Что советует демократия? Если ты меньшинство, то терпи и подчинись мнению большинства.
     В конце концов, можно согласиться с теми, кто утверждает, что оппозиция сама виновата. Всё ведь так и осталось на уровне гневных постов, вспышек дорогих фотоаппаратов и хаотичных хождений в народ в роли наблюдателей. Этого совсем недостаточно. Действовать нужно и в другом направлении. Встречаться, договариваться, убеждать, объединяться и выставить, наконец, единого Давида, способного, питаясь всеобщей поддержкой, выстоять 12 раундов против Голиафа. Этого не произошло, но это как раз и неудивительно. Четыре месяца – слишком короткий срок. Быстрота и натиск – это египетский путь, а не наш. Нам ведь нужно сначала на печи тридцать лет полежать и обдумать всё, как следует. И это не всегда плохо.
     Казалось бы, сейчас в стране всё прекрасно и полная идиллия. Но есть одна проблема. Проклятие из прошлого. Как известно, в 1993 году Ельцин поленился написать собственную конституцию и, подобно нерадивому студенту, в ночь на 12 декабря скачал из Фидо основной закон Франции, поменял обложку и выдал за свое достижение. А там галльским по белому написано, что выборы президента проводятся в два тура, за исключением тотального превосходства одного из кандидатов, которое в нормальных странах встречается раз в сто лет. Но только не в России. Для наших президентов 50 % + 1 голос – это не юридическая формальность, это знак качества, показатель политической состоятельности.
     Итак, если выборы пройдут честно, то Путин победит не в первом туре, а во втором. Реальная его поддержка бултыхается где-то между 35 и 40 %. Это больше, чем у остальных, но сильно не дотягивает до половины. В этой ситуации возможны две стратегии поведения. Первая – выйти и победить в честной борьбе. Но едва ли кто-то верит, что наш будущий президент воспользуется этим логичным, в общем-то, планом.
     Победить кровь из носа надо в первом туре. Почему-то Путин считает, что иначе пострадает репутация, мачизм. И такого хлюпика-полупрезидента уже никто не будет слушаться и бояться. Вообще, казалось бы, рассуждать о подобных темных делишках просто глупо. Мы как-то забываем, что такой предприимчивый кандидат должен быть немедленно снят с дистанции за организацию нарушений. Но раньше-то срабатывало: почему не попробовать еще один раз, последний-распоследний.
     В этом месте как раз и должны появиться комментарии, содержащие словосочетание «оранжевая угроза». «Выборы еще не состоялись, а вы уже провозгласили их нелегитимными!». Это последнее слово, на вкус напоминающее пластилин, нагло липнущий к зубам, сегодня постоянно мелькает во властных речах и кухонных дискуссиях. А кто знает его значение, ребята? Говорите, не нужна политология никому? Когда что-то проходит с соблюдением закона, это называется «легальность». А «легитимность» – это признание чего-либо законным со стороны народа.
     И вот этот самый народ, возможно, готов еще раз голоснуть за Путина, раз больше не за кого. Но сколько процентов верит в честные выборы, когда у каждого есть знакомые-бюджетники, непосредственно принимавшие участие в фальсификациях? Да даже если вдруг впервые под взором софитов и видеокамер всё пройдет чисто! Если в этот раз возглас «волки!» «честные выборы!» будет соответствовать действительности, то кто в это поверит? Вот почему еще не прошедшее голосование уже может восприниматься как легитимное.
     Люди ведь не такие уж и дураки. Они осознают, что это как раз тот случай, когда придется подтасовывать. Не менее очевидно, что вся эта уродливая фальсификационная машина просто не может так легко остановиться, даже если захотеть остановиться. Это как наркотик. Шура Балаганов с пятьюдесятью тысячами в кармане, «машинально» хватающий то, что плохо лежит.
     Заметьте, нашу власть можно обвинять в чем угодно, только не в бездействии. После декабрьского провала стали раздаваться голоса, что Путин разогнал всех умных и строптивых политтехнологов, оставив тупых нашистов, не способных связать двух слов. А посмотрите, как он спохватился и засуетился. На митинги, стихийно зарождавшиеся в комментариях блогов, ответили асимметрично – платно-принудительными сборищами «с каждого цеха по два человека», живо напомнившими шествия в поддержку монетизации льгот. Социологические опросы, проводимые организациями, которые финансируются из бюджета, демонстрируют небывалый скачок популярности одного из кандидатов – с 40 до 66 процентов. Всего за три месяца, запомнившиеся главным образом тем, что сотни тысяч людей вышли на улицы покритиковать этого кандидата. Покушение за неделю до выборов! Нестареющая классика! «Как банально!» - восклицает моя жена, но ведь это работает.
     Сейчас всё до боли напоминает 1996 год. Дряхлеюший и теряющий популярность лидер уже не торт, а подобрать власть некому. Вовсю заработала мозгопромывочная машина. В ход идут страшилки о прошлом: теперь пугают не пустыми прилавками советского времени, а бандитами и чеченцами 90-х, которые без Путина обязательно вернутся. Говорят об отсутствии выбора, хотя сами же этот выбор хорошенько зачистили.  Помните, чем это закончилось? Уверен, что всё будет так и в этот раз.
     Вот мой прогноз на 2018 год. Путин досидит до конца срока, но в 66 лет выглядеть стариком на галерах похуже Ивана Грозного. Рейтинг упадет катастрофически. Народ будет отсчитывать дни до окончания его срока. И люди станут говорить: «блин, зачем я за него голосовал?!».
     На следующих выборах властная элита попытается сделать ребрендинг (я жду появления Консервативной партии), а также попробует раскрутить нового кандидата (возможно, вечно юного Медведева). Однако, скорее всего, герои сегодняшнего дня просто бросят загибающийся проект и поспешат найти прибежище в более популярных партиях. Основная же борьба должна развернуться между протолибералами (надеюсь, будет найдена альтернатива Прохорову) и протосоциал-демократами (Мироновым / Дмитриевой).
     Что же нужно для того, чтобы через шесть лет прошли первые в истории нашей страны честные выборы? Я предлагаю ставить вопрос именно так. Нужно выбросить слово «революция» из нашего политического лексикона. Жизненно важно, чтобы насквозь коррумпированная элита проиграла именно в народном голосовании. Как же добиться чистоты и прозрачности? Мне видится только один путь, повторяющий чилийский прецедент 1990 года. Тогда мерзкий Пиночет, поняв, что весь народ же против него, был вынужден провести нормальные выборы, поскольку имел все основания опасаться общественной расправы.
     То есть, увы, команда должна быть дана сверху – но под воздействием давления снизу. Всё остальное не так эффективно. Видеокамеры, Лига избирателей, сайты, где выкладываются нотариально заверенные скриншоты протоколов – это всё правильно и здорово. Всё это приближает тот день, когда честные выборы будут выгодны власти.
     Для того, чтобы добиться главной цели, нужно реализовать несколько подцелей.
     1) Доступ на выборы всех кандидатов и партий. Это право почти удалось продавить, и, надеюсь, вскоре фраза «Да за кого еще? Больше не за кого!» уйдет в прошлое. Ничего плохого в том, что будут зарегистрирован Немцов, Навальный и другие я не вижу. Дело не в количестве: в условиях свободы сквозь конкурентный асфальт могут пробиться действительно интересные политики.
     2) Равенство в СМИ. Молодец Парфенов, который в каждом своем выступлении поднимает эту тему. И над этим надо работать уже к выборам 2016 года.
     3) Честность судов. Как показала практика, здесь не помогают даже масштабы. Оказалось, что можно замять не только одно, два, сотню дел, но и тысячи по всей стране. Однако вода камень точит.
     И только при соблюдении всех этих условий у нас появится шанс.
     А пока что всё по-старому. И за кого голосовать 4 марта, не так уж и важно. Особенно это касается нашей Мордовии, выборы в которой представляют собой особый жанр порнографического искусства. После памятного декабря я почти не сомневаюсь, что у нас вообще никто не считает бюллетени. Скорее всего, в восемь вечера всё благополучно сваливают в мусор и каллиграфическим почерком выводят в протоколе десятичную дробь в промежутке между 97 и 98 процентами.
     Между тем в рамках этой кампании открывается невиданное доселе богатство выбора. Страшно сказать, чуть ли не впервые в жизни за двое суток до голосования я еще не уверен в своем решении! Кого же выбрать?
     С одной стороны меня мучит совесть. Дядя Гена, получив мой голос на парламентских выборах, наверняка, надеется, что я не брошу его в трудный момент и с надеждой смотрит на меня из телевизора на манер кота из «Шрека». С другой стороны, друзья зовут меня поддержать добротного Миронова, чья партия всё больше и больше напоминает мне политический аналог московского «Локомотива» - их обоих любят женщины и при этом мало кто всерьез ненавидит. И наконец, есть еще и Прохоров, который иногда высказывает здравые либеральные идеи и во всяком случае визуально похож на нормального кандидата в президенты России.
     Наверно, проголосую всё же за последнего. Хоть Жирик и говорит, что Михаил катался с Путиным на санках, однако же остальные кандидаты куда больше похожи на лучших друзей Пу. На самом деле, выбор вызван тем, что пора начинать играть по правилам и голосовать за идеи, а не против власти.
     В заключение хочу отметить, что этим постом я никоим образом не хочу навязать свое мнение и уж тем более, никого ни к чему не призываю. Моя основная задача – зафиксировать для истории мысли и чувства, охватившие меня в непогожие первые весенние деньки 2012 года. Чтобы было над чем посмеяться лет через 30-40.

Оставить комментарий

Архив записей в блогах:
Филе бедра (уже смешно) индейки + фасоль стручковая тушеные вместе в духовке, и салатик из свеклы (свекла сахар уксус соль) + противовирусное ;-) ...
Продолжаем рубрику «Мои первые книжки», в этот раз своими самыми заветными детскими и юношескими книжными переживаниями делится вчерашний именинник — писатель Станислав Востоков. ...
Два видео скрытой камеров, которые полностью объясняют появление тощих коров Улюкаева и вообще происходящее в России, если понять, что Винни-Пух это Медвед, лужа это ВТО, мед это кубышка Кудрина, пчелы это многонациональный русский народ, Пятачок это Игорю Юргенс со своим ИНСОРом, 3-й ...
Помните, как в одном из произведений о Шерлоке Холмсе фигурировал «дикарь» – злобное создание, убивающее людей отравленными стрелами? Герои книги говорили о жителе Андаманских ...
История обычного убийства и обычного правосудия. Фото из семейного архива Маше Белевитиной было 17. Это был ее последний, одиннадцатый класс. Единственная у мамы и бабушки. Очень домашняя, застенчивая, воспитанная: классическая литература, фотография, рисование, мечта стать дизайн ...