The Artist
dr_acidcore — 27.01.2012 После первых десяти минут очень хотелось "Артиста" выключить. Поток немых кривляний под веселенькую, заводную музыку - не совсем то, чего ожидал от этого фильма. И все же переселив претившее мне десятиминутное действие, заметил, что кино постепенно начало выруливать в нужном направлении, хотя, должен признаться, какое-то время "Артист" по-прежнему казался жутким анахронизмом. При том, что я был готов к этой картине, как к некому эксперименту - а ну, как в век всяких motion capture будет смотреться немое кино? Смотрится отлично, хотя излишняя вычурность, присущая немому кино, смущает все так же.У "Артиста" есть два основных достоинства, из-за которых кино получилось - Жан Дюжарден, действительно достойный "Оскаровской" статуэтки(тут надо отметить, что у него позиция выигрышнее - не имея возможности донести до людей все при помощи слов, ему приходится выпрыгивать из штанов и каждую эмоцию подавать в гипертрофированном виде) и собака, которую отчего-то не номинировали... Именно из-за них фильм интересно смотреть - по крайней мере, до тех пор пока сюжет как следует не начнет сжимать пружины. В отличие от вчера просмотренных "Потомков" здесь удачно совмещена комедия с драмой. История действительно трогает, а дюжарденовский перфоманс на пару с собакой вызывает порой искренний смех.
И все же, я против того, чтобы этот фильм получил главный "Оскар", хотя уж лучше он, чем "Потомки". Потому что это все равно очень старое кино. Ведь статуэтку за "Лучший фильм" дают картине, которая в каком-то смысле двигает кино вперед, содержит в себе современный подход к киноинтерпретации сценария, отвечает зрительским требованиям сегодняшнего дня. "Артист" - это гость из прошлого. У него чудесный сценарий, он прекрасно смонтирован, Дюжарден в кадре заставляет следить за ним не отрываясь, но черно-белое немое кино, снятое теми же средствами, что и 80 лет назад нельзя назвать лучшим фильмом 2011-го. Все, что угодно, но не главный "Оскар".
8/10