Тетя Ася уехала!
semiurg — 24.04.2018Аська является крайне показательным примером бизнес-кейса: «Как просрать огромный рынок, будучи на нем монополистом».
Кто постарше, помнят, что аська была абсолютно у всех –
корпоративный и бытовой стандарт, единственный всеобщий мессенджер.
Она уже тогда была мультиплатформенной и мобильной, запускаясь
ява-приложением на тогдашних странных смартфонах!
И погубили ее, если помните, кривые и странные попытки монетизации.
«Ок», — говорили себе эти люди, — «У нас до черта пользователей. Но
как превратить это хоть в какие-то деньги?» Они пробовали – но
выходило только хуже. Пользователи не хотели платить, не желали
смотреть рекламу и злились на блокировку сторонних,
немонетизируемых клиентов-халвщиков.
Как наивны были тогдашние владельцы аськи! Они мыслили категориями классического, доилонмасковского бизнеса, когда деньги зарабатывают на клиентах, продавая им услуги. Они не знали, что деньги надо брать не с пользователей, а с инвесторов, рассказывая о растущей аудитории и рисуя красивые графики. Увеличивать капитализацию* выпуская акции, обеспеченные только обещанным ростом пользовательского трафика и покрывать с них вечные убытки.
Теперь все так делают, ан поздно – поезд ушел.
____
*Цифра, очень сложным образом показывающая, сколько денег вы
должны, но не собираетесь отдавать, поэтому считаете своими.
Оригинал этой записи на https://semiurg.ru/2018-04-24/tetja-asja-uehala/
|
</> |