Тетрис... Цель игры - укладывать слоями
разнообразные фигурки падающие в "стакан". Уложили хорошо -исчезли.
Руки из пятой точки - имеем в наличии "кучу малу". Что может быть
проще? Что может быть нуднее? Но большинство людей которым в руки
попадает эта развлекушка играют, играют, играют...
Многие знают, но для остальных сообщу, что
ТЕТРИС был изобретен не в Китае или в США, а в СССР. Нашим
программистом Алексеем Пажитновым. Причем аж в далеком 1984 году (6
июня). Идею изобретателю подсказала головоломка ПЕНТАМИНО.
Догадаться не трудно, что первый образец "кубикометания" был
черно-белым. И написан был кстати для отечественного же компьютера
"Электроника -60".
Время шло и ТЕТРИС обрел "новый дом". Причем можно
испытать гордость очередной раз - для IBM PC версию написал наш же
школьник Вадим Герасимов в 16 лет.

И вот игра добирается до Будапешта и издается для APPLE 2 и
COMMODORE 64. Издательством игры занимался Роберт Стейн.
Стейн лично встретился с Пажитновым - никто не не присутствовал при
их разговоре, но факт остается фактом - ТЕТРИС начали издавать
венгры. Далее коммерческая сделка в результате которой Стейн
продает права на игру компании MIRRORSOFT, то есть ТЕТРИС уехал
"жить" в Британию. Но перед этим англичане послали хитрого венгра
обратно в Россию к изобретателю - вот она британская порядочность
во всей красе;). Но Пажитнов категорически отказался принимать
условия предложенные Стейном. Ясное дело -- уже без бинокля было
видно, какая золотая рыбка уплыла из рук. Ну, а вто время пока
спорили про цифры англичане "тихой сапой" наладили выпуск ТЕТРИСА.
Причем в рекламной компании присутствовал слог "первая игра из-за
"железного занавеса"!". А заодно и продает права на выпуск еще
парочки компаниий - известным в свое время фирмы
BULLET-PROOF SOFTMARE (издавала игру в Японии) и ATARI (издавала
игру в Японии и США).
B 1989 году NINTENDO начало разработку
карманной игровой платформы GAME BOY. Многие ее еще помнят. Она
издавалась в разных вариантах, но я напомню классический:

Представители NINTENDO что бы все было "по закону" летят в
Москву к Пажитнову, туда же срочно и отправляется Стейн. Еще бы -
такой кусок пирога на горизонте маячит! В результате переговоров
представитель NINTENDO Роджерс получает разрешение на издание
игрушки для своего "игрового мальчика".
А дальше рассвет пиратства. К 1989 году
около полудюжины компаний заявили про свои права на ТЕТРИС. Для
компьютеров, игровых автоматов и карманных игровых платформ. В
результате долгих судов, права получает ATARI и NINTENDO. Что
впрочем не мешает пиратам издавать свои версии ТЕТРИСА и по сей
день.
Скажу сразу, что это краткое изложение истории ТЕТРИСА. Полная
версия длинее раз в десять и нуднее раз в двадцать. Далее несколько
фактов "под занавес":
В 1996 Алексей Пажитнов устроился на работу в
MICROSOFT, в которой под его руководством была выпущена головоломка
под названием "Ящик пандоры". Алексей работал в компании по 2005
год. В интервью 29 июня 2010 Пажитнов заявил, что "уже десять
лет работает над многопользовательской версии своей игры.
Тетрис "вшит" в программу ТОРРЕНТ. (справка-о
программе -нажать кнопку Т)
Есть версии например для двух игроков. Самая
необычная которую я видел это когда один из игроков играет в
"тетрис", а другой в "арканоид". Удачи одного игрока, мешают
другому. А есть еще и похожие на "Тетрис" настольные
игры...
Вот и все на сегодня! Приходите
завтра!