Тест на желание

Вот у Среднего каникулы были не очень давно. И, чтобы детям лучше отдыхалось, видимо, выдали им по алгебре ни больше, ни меньше, а цельных 60 задачек. А у меня, напомним, дом на пляже. Море под окнами, солнце, набережная, рестораны и девчонки. Про мальчишек сейчас не будем, это детские каникулы.
Ну и спрашиваю я его - какие планы на каникулы-то?
-Как какие? Алгебру делать . По 6 задач в день.
Ну я думаю, ладно, в остальное время купаться будем вместе. И шо ви таки думаете? На 6 задач уходило в день по 12 часов!!! И вовсе не потому, что он тупой или задачи на иврите. А потому, что это был совершенно непройденный в школе материал, и как решать каждую задачу, он искал часами в интернете!
Вид учащегося ребёнка на фоне пляжа и моря бесил настолько, что однажды я, медалист физ-мат школы, не выдержала и сказала «Дай мне! Я сама решу, а потом тебе объясню!» И мне выдали задачу про «координаты центра пересечения медиан треугольника». Честно? Я помню что такое медиана, но как находятся координаты центра пересечения сразу трех… Минут пятнадцать я пыталась вывести это самостоятельно, но сдалась. Хотя по логике моей школы, я все делала правильно - решала задание с помощью знаний умений, полученных на уроках. Но в итоге пришлось подключать папу, который физ-мат школ не кончал, но зато умеет искать инфу. Папа быстренько и не парясь нашел в интернете формулу этого самого центра, после чего мы совместными усилиями за час решили задачу. На мои вопли - «а вам это объясняли?», ребенок клялся, что нет и никогда, и я ему верю, ибо он стопудово не тупой и слушает внимательно , хотя бы потому что отличник.
В общем, я была в ярости. Что в школе, что в институте, нас не имели права спрашивать то, что не давали в лекциях. Никогда! Ибо учитель он должен учить. Не интернет. Иначе на хрена учитель вообще нужен? Но я вот подозреваю, что это не нашему так сказочно не повезло, а это такая фишка просто. И называется, небось, красиво - типа самостоятельное творческое обучение, не иначе.
Поспрашивала своих знакомых - это такой общий тренд или только в нашей школе? Услышала еще более прекрасную историю.
У знакомых в школе девочка в 15 лет сдала какие-то экзамены на одаренность. Её признали молодцом и приняли в университет в 15 лет. То есть, она поступила с гарантией при еще неоконченной школе. Но до времени окончания школы она должна ходить на курсы по университете. Там устроили большой сбор и сказали , что уровень у всех поступивших разный, и чтобы их привести к общему знаменателю, им всем предлагается за месяц оставшийся до начала обучения написать програмку на питоне. Ну и все. Фигня.
Прикол заключался в том, что одаренная девочка пятнадцати лет не то что никогда в глаза не видела этого питона, но и вообще в жизни ни одной программы не написала, то бишь она вообще не была знакома с принципами программирования!!! Неделю она просидела в Тырнетах и поняла, что швах, как тут выяснилось, что у родителей родственник- программист на питоне. И вот он оставшиеся 3 недели ежедневно по 2 часа в день с ней занимался, пока они на пару не родили ту самую программку.
А потом уже на презентации по поводу начала обучения, папа девочки таки спросил у организаторов , а шо енто было вообще? На что организаторы ему ответили, что это был тест. Типа насколько кому хочется участвовать в программе для одаренных. И кстати , 30 процентов детей его завалили и вылетели.
И вот мне порой так и кажется. Что вся жизнь в Израиле - это тест на то, насколько тебе все это надо и насколько тебе всего этого хочется. И люди без мотивации не выживают и сливаются. А с мотивацией- норм. Живут и радуются. А может именно так и правильно. Но бесит все равно, если честно.
|
</> |