Тест фотоаппарата Sony Alpha NEX-7
podakuni — 25.06.2012* * * мне дали фотоаппарат на тест
* мне дали фотоаппарат на тест
* мне дали фотоаппарат на тест * *
*
Предыдущие пробы фотоаппаратов:
Мой сводный рейтинг опробованных камер
Традиционно хочу сказать, что у меня не было задачи лабораторно протестировать фотоаппарат во всех мыслимых и немыслимых режимах и выдать стотыщмильонов карточек для их попиксельного препарирования. Здесь вы можете прочитать мои личные впечатления о камере, я не претендую на истину в последней инстанции. Вообще, свою позицию по поводу тестов я подробно выразил тут: FAQ | Вопросы про тесты фотокамер.
Много полезных замеров шумов, дисторсий и прочих аберраций всегда можно спокойно найти в интернете, например, здесь: dpreview Studio Scene.
В своё время Sony Alpha NEX-5 произвёл очень сильное впечатление на любительское фотосообщество: ещё бы — полноценная APS-C матрица в очень компактном корпусе. Стильный дизайн, высокий уровень сборки и качественные материалы. Всё это ещё весьма и весьма неплохо снимало. При этом были ещё приемлемые цены и радужные перспективы развития системы. В общем, старт у NEX был очень впечатляющим.
Правда, в той бочке мёда, которой выглядела система NEX в своём начале, оказалась и изрядная порция дёгтя. Сложилось такое ощущение, что уже в процессе доводки камер маркетологи пришли в ужас от того, что NEX-ы каннибализируют младшие камеры в линейке фотоаппаратов Aplha. В принципе, это их предположение было небезосновательное, на мой взгляд. Система NEX действительно могла бы вытеснить с рынка младшие зеркалки Sony. Но маркетологи ей не дали этого сделать, применив целый ряд ограничивающих действий, таких, как например, установка на камеры NEX горячего башмака непонятной собственной конструкции, под который не было толком никаких вспышек или аксессуаров, или оснащение фотоаппаратов нарочито примитивным интерфейсом, характерным, скорее, для мыльниц. Даже первый переходник на более распространённые объективы A-mount сначала появился в автофокусоном варианте, а потом, вдруг, к началу продаж почему-то резко превратился в безавтофокусный.
Всё это, не смотря на большой потенциал системы, оставило камеры NEX в том месте продуктовой линейки фотоаппаратов Sony, где и было запланированно маркетологами — чуть ниже зеркальных систем, но заметно выше любых мыльниц. А для несколько разочаровашихся потенциальных покупателей фирма оставила небольшую надежду в виде скорого появления флагмана системы NEX, конструкция которого уже была бы бескомпромиссной. Этим флагманом и стал Sony Alpha NEX-7.
Правда, поклонники марки ждали появление Sony Alpha NEX-7 довольно долго, причём аж два раза: сначала ждали самого появления камеры, потом — начала продаж, которое несколько раз откладывалось по неизвестным причинам. Ну, ждали-ждали и наконец дождались. =: ) В принципе, компания Sony славится не только своим умением делать интересные продукты, но и тем, что создаёт им ауру желанных. Поэтому длительное ожидание, на мой взгляд, лишь подогрело интерес фотографической братии к Sony Alpha NEX-7. Итак, пусть и уже спустя довольно продолжительное время, но камера оказалась у меня в
Я не буду подробно рассказывать про внешний вид камеры, она уже давно есть в магазинах, да и её фотографий разных в Сети уже немало. Расскажу лишь кратко, буквально в пару слов. Выглядит Sony Alpha NEX-7 очень привлекательно. Чёрный металлический корпус, стильный дизайн, явно говорящий, что камера относится именно к NEX-серии:
И, что самое важное — при том, что камера не утратила компактности, появились новые дополнительные органы управления, горячий башмак и электронный видоискатель:
И даже осталось место для встроенной вспышечки:
Вместе с Sony Alpha NEX-7 мне достались несколько объективов, в том числе и новый широкоугольный Sonnar T* E 24 мм F1,8 ZA, который очень органично смотрится на камере:
Мало того, ещё мне в руки попал переходник на A-mount LA-EA2, который уже полностью автофокусный, оснащённый собственными фазовыми датчиками и полупрозрачным зеркалом (новинкой, продвигаемой Sony и в других своих фотоаппаратах):
Плюс к переходнику — несколько "взрослых" стёкол:
- SAL-135F18Z — 135 mm f/1.8
- SAL-85F14Z — 85 mm f/1.4
- SAL-35F14G — 35 mm f/1.4
Надо сказать, что с переходником и большими объективами камера смотрится довольно необычно:
Этакая базука, к которой где-то сзади приделан маленький фотоаппарат. Но, как это ни странно, всё вполне удобно лежит в моих больших руках и какого-то дискофорта в такой связке я не обнаружил. Да, теряется, конечно, один из главных козырей — компактность системы. Но для сохранения малых размеров можно пользоваться оптикой E-mount, там всё поменьше будет. Особенно компактно камера смотрится с "блинчиком" SEL-16F28 (16 mm f/2.8).
Остальные важные для фотографов характеристики фотоаппарата выглядят так:
- сенсор: Exmor APS HD CMOS; физический размер: 23.5 x 15.6 мм; кроп-фактор 1.5
- разрешение кадра: 24.3 мегапикселей; максимальный размер кадра: 6000 x 4000 пикселей
- чувствительность: ISO 100 - 16000
- видоискатель: электронный; XGA OLED 0.5"; разрешение 2.359.296 пикселей
- дисплей: Xtra Fine TruBlack; откидной; размер: 3.0"; разрешение: 921.600 пикселей
- вспышка: встроенная; ведущее число 6 (ISO 100)
- серийная съёмка: около 10 кадров в секудну
- съёмка видео: AVCHD: 1920 x 1080 50p 28Mbps, 1920 x 1080 25p 24Mbps; MPEG-4: 1440 x 1080 29.97 к/сек 12Mbps, 640 x 480 29.97 к/сек
- RAW (Sony .ARW 2.2)
А снимает эта камера так:
E 24 mm F1.8 ZA | ISO 400 | 24 mm | f/1.8 | 1/60 | красавица red_taboo в естесвенном свете из окна
E 24 mm F1.8 ZA | ISO 160 | 24 mm | f/1.8 | 1/60 | red_taboo в естесвенном свете из окна
85 mm F1.4 ZA | ISO 320 | 85 mm | f/1.4 | 1/160 | red_taboo в естесвенном свете из окна
E 16 mm F2.8 + VCL-ECF1 | ISO 400 | 16 mm | f/2.8 | 1/60 | ночной Краков
E 24 mm F1.8 ZA | ISO 1000 | 24 mm | f/1.8 | 1/60 | палатка в ночном Кракове
E 16 mm F2.8 + VCL-ECF1 | ISO 200 | 16 mm | f/7.1 | 1/800 | сплав по Дунайцу
E 16 mm F2.8 + VCL-ECF1 | ISO 100 | 16 mm | f/3.5 | 1/800
E 24 mm F1.8 ZA | ISO 100 | 24 mm | f/2.0 | 1/4000 | собор в Кракове
E 16 mm F2.8 + VCL-ECF1 | ISO 100 | 16 mm | f/4.0 | 1/4000 | маэстро lovigin в естесвенном свете в Кракове
135 mm F1.8 ZA | ISO 100 | 135 mm | f/1.8 | 1/1000 | в Речном порту
135 mm F1.8 ZA | ISO 100 | 135 mm | f/1.8 | 1/500 | в Речном порту
плюсы
1. Компактность системы
Что всегда меня поражало в любых изделиях Sony — так это умение инженеров этой фирмы впихнуть невпихуемое. Помнится, много-много лет назад у меня был Walkman, под ныне забытые плёночные аудиокассеты, и уже тогда я не понимал — как удалось его сделать размером чуть больше самой кассеты и при этом со вякими наворотами типа полностью электронного управления с отдельного пульта? Эх, были же времена!..
Теперь Sony продолжает тему впихивания невпихуемого уже в фототехнике. Sony Alpha NEX-7 реально очень маленькая. И при этом там стоит большой сенсор, электронный видоискатель, повороротный экран и вся остальная необходимая электроника. Примерно так там всё внутри. Как видите, очень всё плотненько:
фото отюда
2. Электронный видоискатель и поворотный экран
Видоискатель очень крутой, аж 2.4Мп! Пока это самый детализированный электронный видоискатель (ЭВИ) среди всех беззеркальных камер, насколько мне извсетно. Картинка в нём показывается яркая и чёткая. Частота обновления микромонитора в ЭВИ довольно высокая, хотя и, на мой взгляд, уступает таковым у Olympus OM-D E-M5 и Nikon 1 V1.
Однако, тут, увы, не обошлось без нескольких ложек дёгтя... Например:
- ЭВИ очень требователен к углу просмотра — работать с ним можно только поднеся камеру строго под прямым углом к оси зрения глаза! Чуть сбоку посмотрел в ЭВИ и всё — картинка начинает двоиться, качество изображения падает. Этот момент весьма неприятен при быстрой съёмке, когда нет времени прикладывать камеру к глазу точно и ровно. Муар и цифровые артефаткы в ЭВИ тоже очень заметны и часто мешают нормально строить кадр, увы.
- Павел Косенко заметил ещё одну особенность — для тех, кто носит очки, ЭВИ не так комфортен, потому что датчик его включения не всегда срабатывает при поднесении камеры к линзам очков. У других фотоаппаратов с подобными ЭВИ таких проблем не было, а тут я проверил — действительно есть неопределённость включения, нужно плотнее прижимать камеру к стёклам очков. Впрочем, у ЭВИ есть корректор диоптрий на +/- 4 единицы и он отчасти может исправить эту ситуацию.
- Зато ношение камеры на
пузешейном ремне приводит к тоу, что тот же датчик включения ЭВИ не даёт камере "заснуть", она всё время включяется, реагируя на близость тела. Кстати, этот датчик не тепловой, поэтому ему всё равно, что будет рядом с ним: камера будет "думать", что фотограф продолжает смотреть в ЭВИ, даже если вы положите Sony Alpha NEX-7 в сумку. Поэтому, если не выключать фотоаппарат принудительно, то батарея очень быстро разряжается. Впрочем, эта особенность в той или иной степени присутствует во всех остальных камерах с ЭВИ, оснащённым датчиком автоматического включения. Только у Sony Alpha NEX-7, увы, нет отдельной кнопки выключения этого датчика, а она бы тут совсем не помешала.
К последнему пункту есть ремарка из комменатриев:
"Делюсь хитростью, которую мне раскрыл dee_smith: переключение после снятого кадра в режим просмотра позволяет практически полностью нивелировать это неприятный эффект."
К экранчику никаких претензий нет, пользоваться им очень удобно, благодаря тому что он яркий, чёткий, с хорошими углами обзора и к тому же — может поворачиваться в горизонтальной плоскости:
Пожалуй, посетовать на экран можно только в плане того, что он легко царапается. И что он не сенсорный, но это, я думаю, уже будет проходить под лозунгом "зажрались!" =: )
3. Удобное управление камерой
Все кнопочки и куртилки расположены прямо под руками, всё довольно удобно, что даже немного удивительно, если учитывать компактность этого фотоаппарата.
Во многом блаогдаря двум дополнительным барабанчикам наверху камеры, Sony Alpha NEX-7 управляется не в пример удобнее, чем предыдущие камеры системы NEX, где остро ощущался недостаток кнопок-крутилок и приходилось довольно часто залезать в, мягко говоря, далеко не самое удобное меню. Отчасти на предыдущих NEX-ах эта проблема компенсировалась сенсорным экраном и программируемыми кнопками.
Сейчас же, с появлением дополнительных барабанчиков, с управлением стало всё намного лучше! Хотя и тоже не без оговорок: уж очень похожи на ощупь эти крутилки, а это может быть проблемой при съёмке с активным использованием ОВИ, когда барабанчиками приходится оперировать не видя их. Может, имело смысл сделать на них разную насечку? Или сделать их разного размера? Из разных материалов?
минусы
1. Проблема с автофокусом у переходника
Надо сказать, что система автофокуса у Sony Alpha NEX-7 вообще не впечатлила, но особенно много вопросов вызвало фокусирование с переходником:
Переходник LA-EA2 оснащён закреплённым полупрозрачным зеркалом и собсвенными фазовыми датчиками автофокуса. Решение довольно интересное — присоединение такого модуля к Sony Alpha NEX-7 превращает эту камеру практически в зеркальный фотоаппарат. Разве что зеркало неподвижное, полупрозрачное.
В рекламе использование такого тяни-толкая обещает то, что съёмка движущихся объектов будет с высокой четкостью, а NEX с объективом с байонетом A-mount, по идее, "позволит спокойно продумать кадр, а не беспокоиться о том, как сработает фокус". Ну и будет доступна широкая линейка объективов А-mount. На словах — всё прекрасно. Но на деле — есть нюансы. Процент брака при использовании LA-EA2 и светосильных фиксов оказался очень высок. Вот, например, серия, снятая, можно сказать, в тепличных условиях:
85 mm F1.4 ZA | ISO 100 | 85 mm | f/1.4 | 1/2000
85 mm F1.4 ZA | ISO 100 | 85 mm | f/1.4 | 1/1600
85 mm F1.4 ZA | ISO 100 | 85 mm | f/1.4 | 1/1250
85 mm F1.4 ZA | ISO 100 | 85 mm | f/1.4 | 1/1600
Ни я, ни модель не двигались особенно, ураганного ветра не было, землятресение не происходило. А все кадры, сделанные в течении минуты, ушли в трэш по фокусу. Конечно, всегда остаётся вопрос кривизны моих рук и я не готов сбрасывать этот факт со счетов. С другими камерами, оснащёнными тоже весьма светосильными объетивами, подобных досадных промахов в таких количествах не было.
При этом, не стоит забывать про "фронтфокус" и "бэкфокус", которые практически невозможны на камерах с контрастным АФ, но весьма вероятны на "зеркалках". Причём, в случае с двумя креплениями (переходника к камере и объектива к переходнику) тут проблем может быть больше, чем в классическом случае у "зеркалки" с одним креплением объектива к корпусу. Впрочем, даже если и проблема не в байонетах, а в настройке модуля АФ переходника, то что с ним делать? Куда нести на юстировку? Делают ли её вообще? И сколько это стоит? В каких центрах возьмутся за такую операцию? Вот тут, например, ярко выраженный фронтфокус:
135 mm F1.8 ZA | ISO 100 | 135 mm | f/1.8 | 1/250
Кстати, а вот ещё вопрос — а что делать, если внутрь LA-EA2 попадёт пыль? Как чистить всю эту систему? Внутрь так просто, как в "зеркалке", уже не залезешь!
В общем, то, что казалось весьма интересным при первом приближении, на деле вызывало много вопросов.
2. Неудобное меню
Эта ахиллесова пята системы NEX. Причём, пята переходящая, по ходу. Настройки сгрупированны под попсовыми иконками. Вроде бы, на первый взгляд, всё логично и всё на своих местах, но, например, виртуальное колесо режимов съёмки PASM по-моему — крайне неудобное решение:
И пункты меню все внутри размазаны и организованы как-то невнятно, на мой взгляд, причём в разных режимах те или иные пункты могут быть активными или неактивными. И поди догадайся почему, не вчитываясь глубоко в инструкцию. В общем, это большая такая порция дёгтя, на мой взгляд:
Рабочая область при съёмке перегружена символами:
Правда, это уже можно редактировать и оставить только те пиктограммы и шкалы, которые нужны в данный момент.
3. Слепые кнопки управления
Про неразличимые на ощупь барабанчики я уже говорил. К ним, в принципе, привыкнуть можно. Но вот к слепым программным кнопкам на задней панели я так и не привык. На ощупь они совершенно не определяются и поэтому при использовании функций, назначенных на них, нужно отвлекаться от съёмки и смотреть куда же там надо жать.
Особенно это неудобно когда снимаешь активно используя ЭВИ: сфотографировал кадр, захотел передвинуть точку фокусировки... Надо отодвинуть камеру, найти кнопку, нажать её, передвинуть точку фокусировки, а потом опять приблизить фотоаппарат к лицу.
Что мешало конструкторам, например, сделать на кнопках выпуклости/впуклости? Дизайн?
4. Высокая цена компонентов системы
Смотрите сами (все цены с сайта http://www.sony.ru/ возможно, есть места где всё дешевле). Например:
- Сама камера Sony Alpha NEX-7 без объективов — 57 899 pублей.
- Объектив Sonnar T* E 24 мм F1,8 ZA — 43 899 pублей.
- Объектив SEL-18200 (универсальный 18-200 mm f/3.5-6.3) — 32 899 pублей.
- Объектив SEL-1855 ("китовый" 18-55 mm f/3.5-5.6) — 13 899 pублей.
- Переходник LA-EA2 — 13 899 pублей.
Недёшево все, очень недёшево. На мой взгляд — необоснованно дорого, особенно если говорить про обычные объективы, типа 18-200 и 18-55. А про оптику SAL-135F18Z (135 mm f/1.8), SAL-85F14Z (85 mm f/1.4) и SAL-35F14G (35 mm f/1.4) — я вообще молчу, эти объективы стоят как чугунный мост!
дополнительно
1. Горячий башмак и аксессуары к нему
Sony была бы не Sony, если бы не вытворила бы что-то пропиетарное, чтобы только родные аксессуары могли подходить. Например, с горячим башмаком эпопея продолжилась и у Sony Alpha NEX-7: он сам всё же не совсем стандартный, а такой же, как и у других фотоаппаратов Aplha. Хорошо, что на него можно уже поставить несколько разных вспышек, например такие, вполне серьёзные:
А можно и попроще поставить, HVL-F20AM, с ведущим числм 20 (ISO 100) и поворотной в вертикальной плоскости:
Ну и для студийной съёмки есть адаптеры FA-ST1AM (для синхрокабеля) и FA-HS1AM (для стандартного пускателя):
Вообще, аксессуаров уже довольно много, но по большей части это сумочки-ремешочки: http://www.sony.ru/product/dsb-nex-7/nex-7#/SpecialAccessories
2. Переходники на оптику сторонних производителей
Это с самого появления системы NEX было фирменным её коньком — короткий рабочий отрезок позволял установить через переходники практически любую оптику сторонних производителей. Однако, были и ограничения. Например, использовать можно было только оптику с ручным управлением диафрагмой (как правило, это были старые линзы). А большинство же современных объективов имеет прыгающую диафрагму, управляемую электроникой камеры. Если такой объектив поставить на Sony Alpha NEX-7, то диафрагма всегда будет максимально открыта, что не очень-то удобно. Но и тут решение было найдено:
Переходник со встроенной собственной диафрагмой:
Так он выглядит на Sony Alpha NEX-7
И вот Canon EF 135mm f/2.0 L утсановленный на Sony Alpha NEX-7 через этот переходник. Естественно — ручной фокус и ручное управление диафрагмой (в самом переходнике):
Подробнее можно почитать здесь: http://sonyalphalab.com/2012/01/sony-nex-camera-system-can-use-almost-any-lens-with-a-simple-and-inexpensive-lens-adapter/
3. Auto ISO ограничего значением 1600
Очень странное ограничение работы автоматического ISO. Не сказать, чтобы это как-то сильно мешало (хотя это и не совсем удобно), но факт сам по себе настораживает: высокие значения ISO инженеры посчитали недостаточно качественными? Или они целиком синтезированные, цифровые? Или они не соотвествуют реальным ISO? Или что? Почему? Пока больше вопросов на эту тему.
4. Непонятное качество снимков с "блинчиком" 16 mm f/2.8
Вполне вероятно, что это проблема с конкретным объективом. Вот, например, первый попавшийся под руку кадр:
E 16 mm F2.8 | ISO 100 | 16 mm | f/5.0 | 1/1250 | площадь в Кракове
Резкость по краям изображения сильно падает, при этом, в правой части кадра падение больше, чем в левой:
E 16 mm F2.8 | ISO 100 | 16 mm | f/5.0 | 1/1250 | площадь в Кракове | 100% кроп правой части кадра
E 16 mm F2.8 | ISO 100 | 16 mm | f/5.0 | 1/1250 | площадь в Кракове | 100% кроп центральной части кадра
E 16 mm F2.8 | ISO 100 | 16 mm | f/5.0 | 1/1250 | площадь в Кракове | 100% кроп левой части кадра
Это печально, потому что мне вообще очень нравится угол, которые даёт SEL-16F28, на мой взгляд — идеально для "туристико фото". И я изрядно пофотографировал этим объективом, пока не пришёл домой и на большом экране не обнаружил, что качество изображений оставляет желать лучшего, увы...
Мало того, вместе с SEL-16F28 у меня была фишайная насадка VCL-ECF1, которая крепится к 16-мм "блинчику":
Насадка, кстати, симпатичная, сделана очень качественно, надевается с приятным щелчком, сидит как влитая, не люфтит. Снимать таким комплектом весьма прикольно:
E 16 mm F2.8 + VCL-ECF1 | ISO 500 | 16 mm | f/2.8 | 1/60 | ночной Краков
E 16 mm F2.8 + VCL-ECF1 | ISO 3200 | 16 mm | f/2.8 | 1/20 | ночной Краков
E 16 mm F2.8 + VCL-ECF1 | ISO 200 | 16 mm | f/9.0 | 1/500 | автопортрет с вытяннутой руки
Одно расстраивает, что проблемы объектива перешли и на эти снимки тоже... Надо будет попробовать другие SEL-16F28 ибо ни на Sony Alpha NEX-5, ни у Sony Alpha NEX-C3 я что-то не припоминаю таких косяков 16-мм "блинчика".
Некоторые выводы
На первый взгляд система выглядит очень богато — много объективов, много аксессуаров:
Однако, конкретно под E-mount есть на сегодняшний день только 7 объективов (4 фикса и 3 зума) и 2 насадки (обе надеваемые на 16 mm f/2.8, одна — сверхширокоугольная, а вторая — фишай). Все их можно увидеть здесь: http://www.sony.ru/product/ddl-nex-5-nex-3-lenses-and-a-mount-adaptor Правда, Sigma анонсировала выпуск двух недорогих объективов для E-mount: 19 мм и 30 мм. А ещё Tamron по слухам готовится выпустить 12-35 мм f/2.8. В общем — пока не густо.
А работа остальной оптики системы Alpha, устанавливаемой через адаптер LA-EA2, под большим вопросом из-за системы автофокуса. По крайней мере, на этом конкретном экземпляре или в данных конкретных руках. Но даже если решить проблему АФ, то переходник LA-EA2 сам по себе стоит как ещё один объектив, а цены на оптику у системы Alpha довольно кусачие. Отрадно, правда, что есть недорогие преходники для монтирования мануальной оптики сторонних производителей.
В общем, если резюмировать, то Sony Alpha NEX-7 весь такой: "вот это хорошо, но..." или "вот это не очень, хотя..." Практически каждый плюс уравновешивается минусом м наоборот. Фотоаппарат-противоречие, какой-то, прям. Впрочем, очень часто именно такой характер и рождает "полюсное отношение", когда одна группа людей практически безапелляционно заявляет: "это прекрасная система!", а другая точно так же безальтернативно утверждает: "нет, система не удалась!". Вся любовь или нелюбовь к Sony Alpha NEX-7, всё будет зависеть только от ваших препочтений.
Снимки, сделанные этой камерой:
Пост с фотографиями, сделанными на эту камеру. У всех кадров там есть EXIF:
Краков | Сплав по Дунайцу и... Татары!
E 24 mm F1.8 ZA | ISO 640 | 24 mm | f/1.8 | 1/60 | red_taboo в естесвенном свете из окна
E 24 mm F1.8 ZA | ISO 800 | 24 mm | f/1.8 | 1/60 | в естесвенном свете из окна
E 24 mm F1.8 ZA | ISO 1000 | 24 mm | f/1.8 | 1/60 | в естесвенном свете из окна
E 24 mm F1.8 ZA | ISO 200 | 24 mm | f/1.8 | 1/60 | в естесвенном свете из окна
85 mm F1.4 ZA | ISO 100 | 85 mm | f/1.4 | 1/160 | в естесвенном свете из окна
85 mm F1.4 ZA | ISO 160 | 85 mm | f/1.4 | 1/160 | в естесвенном свете из окна
E 24 mm F1.8 ZA | ISO 1600 | 24 mm | f/1.8 | 1/50 | ночной Краков
E 24 mm F1.8 ZA | ISO 400 | 24 mm | f/1.8 | 1/60 | aleshru чего-то покупает в палатке
E 24 mm F1.8 ZA | ISO 1250 | 24 mm | f/1.8 | 1/60 | вездесущие кебабы в Кракове
E 16 mm F2.8 + VCL-ECF1 | ISO 1600 | 16 mm | f/2.8 | 1/25 | вечерняя движухав Кракове
E 16 mm F2.8 + VCL-ECF1 | ISO 200 | 16 mm | f/9.0 | 1/500 | сплав по Дунайцу
E 16 mm F2.8 + VCL-ECF1 | ISO 100 | 16 mm | f/5.6 | 1/250 | забыл где этот городок
E 16 mm F2.8 + VCL-ECF1 | ISO 100 | 16 mm | f/4.0 | 1/1250 | автопортрет, я и пан lovigin
E 16 mm F2.8 + VCL-ECF1 | ISO 200 | 16 mm | f/4.0 | 1/1250 | местные поцанчеги с района aleshru и ottenki_serogo
|
</> |