
Тест фотоаппарата FUJIFILM X-Pro2


Другие пробы фотоаппаратов:
Система | Canon | FUJIFILM | Nikon | Olympus | Pentax | Samsung | Sony | Другие |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Со сменными объективами | X-Pro1 X-Pro2 X-T1 X-T10 X-E1 X-E2 X-M1 |
J1 V1 |
E-PL1 E-P3 E-PM1 OM-D E-M5 OM-D E-M1 |
K-01 645D 645Z |
NX100 NX200 NX mini |
NEX-5 NEX-C3 NEX-7 A7 |
Panasonic Lumix GF1 Panasonic Lumix GF2 Leica M9 |
|
С несменными фиксами | X100 X100S |
COOLPIX A | RX1 | Leica
X1 Leica X2 Ricoh GR Digital IV |
||||
С несменными зумами | G1 X | X10 X20 X30 XF1 XQ1 X-S1 FinePix XP50 |
XZ-1 | EX2F | RX100 RX10 |
Panasonic Lumix DMC-TZ30 Panasonic Lumix DMC-LX7 Leica D-Lux 5 |
Мой сводный рейтинг опробованных камер
Традиционно хочу сказать, что у меня не было задачи лабораторно протестировать фотоаппарат во всех мыслимых и немыслимых режимах и выдать стотыщмильонов карточек для их попиксельного препарирования. Здесь вы можете прочитать мои личные впечатления о фотокамере. Вообще, свою позицию по поводу тестов я подробно выразил тут: FAQ | Вопросы про тесты фотокамер.
А ещё хочу заметить, что обзор пока не полный! Он будет пополняться всякими ссылками и сравнениями по мере появления новго материала.
Спустя пять лет после старта всей линейки X-камер и почти четыре года после появления X-Pro1 компания FUJIFILM наконец-то презентовала свой новый флагман — топовую камеру FUJIFILM X-Pro2. Сравнений с предшествующей моделью (да и с нынешними топовыми камерами), конечно же, не избежать, но это всё будет чуть позже. Пока же, как и обещал, первое впечатление без оглядки на прошлое.
Итак, выглядит X-Pro2 вот так:

Внешний вид X-Pro2
Ретро-дизайн в чистом виде! Едва взглянув на камеру, многие то ли спрашивают, то ли утверждают: "О, это же Leica! Нет?" Безусловно, у X-Pro2 есть много общего с другими дальномерными камерами и с некоторыми моделями Leica, в том чилсе... Ну, примерно, как бывает много общего во внешнем виде у машин одного типа: спортивные автомобили, например, часто низкие, широкие, с длинным капотом, тесным салоном-кокпитом и крохотным багажником. Это дань целесообразности, технологическим особенностям и, в какой-то степени, традициям. Так же и тут. X-Pro2 похожа на камеры Leica, но вдохновлял дизайнеров тут всё же внешний вид плёночной панорамной камеры FUJIF XT-2:

Панорамная плёночная камера FUJI XT-2
Корпус X-Pro2 выполнен из магниевого сплава:

Корпус X-Pro2
По современным понятиям X-Pro2 не такая уж и маленькая. Камера смотрится довольно массивно, она явно рассчитана под крупную мужскую руку:

X-Pro2 в руках
Кнопки управления на задней панели разнесены далеко друг от друга и на ощупь хорошо различимы. Кстати, теперь они расположены так, что всеми настройками можно управлять одной правой рукой (сколько же я об этом твердил!), держа левой камеру:

Теперь можно получить доступ ко всем настройкам управляясь одной рукой
Джойстик управления выбором точки фокусировки находится ровно там, где его и ожидаешь нащупать — под большим пальцем. Хода работы джойстика и усилия на нём вполне можно считать оптимальными.

Джойстик передвижения зоны фокусировки
Рычажок включения вокруг кнопки спуска и сама спусковая кнопка работают с выверенным усилием. Впрочем, это относится и к остальным кнопкам и крутилкам. К примеру, наконец-то найдены практически идеальные настройки для колеса коррекции экспозиции — крутить его не тяжело, но за одежду оно уже не цепляется и "само" не крутится. Вдобавок оно теперь имеет ещё одно положение — С, в котором пользователь может применять поправку экспозиции от -5 до +5 Ev:

Дик поправки экспозиции у X-Pro2
А барабанчик выдержки у X-Pro2 технически круто наворочен: мало того, что он имеет стопор в позиции "А", предотвращающй случайное переключение, так внутри ещё и "упакован" селектор выбора ISO:

Селектор выдержки и выбора ISO
Чтобы установить выдержку надо как и раньше просто вращать барабанчик. Чтобы выбрать ISO нужно приподнять обод барабанчика и крутить его в нужную сторону: в окошке будет меняться значение выбранного ISO. Удобно этот или нет — пока сложно сказать. С одной стороны — довольно замороченная схема и не совсем понятно, что там будет с надёжностью (как-никак, там аж 38 деталей в этой конструкции):

Устройство селектора выбора выдержки и IOS в X-Pro2
С другой стороны — экономия места, два переключателя в одном, при сохранении наглядности работы. Да и вообще с ISO довольно редко приходится возиться — 3 настраиваемых и прекрасно работающих режима AutoISO практически закрывают этот вопрос.
Помимо уже привычных органов управления в виде колёсиков и барабанчиков, у X-Pro2 есть 6 программируемых клавиш: четыре в 4-позиционном селекторе, одна кнопка Fn сверху и одна кнопка, встроеная в основание рычажка переключения режимов работы видоискателя, расположенного на передней панели камеры. Этих кнопок достаточно, чтобы организовать себе разные режимы съёмки: например, можно быстро включать или выключать помощника АФ, который будет определять лица и глаза в кадре, чтобы наводиться по ним.
Вообще, по управлениею, X-Pro2 не похожа ни на зеркалки, ни на обычные беззеркальные камеры, но поснимав долгое время и на те, и на другие, я всё же склонен считать, что эргономика у камер FUJIFILM наиболее близка к идеалу. В моём личном понимании, разумеется.
Гибридный видоискатель, который, безусловно, является изюминкой X-Pro2, выглядит очень круто. Формально у него имеются всё те же два режима работы — оптический и электронный. Но де-факто их уже теперь не два, а три.

Схема гибридного видоискателя
В оптическом режиме не только отображается вся информация о настройках камеры, но ещё добавилась подключаемая опция "картинка-в-картинке" — в правом нижнем углу ОВИ показывается небольшой электронный экран, на который можно выводить как изображение с ЭВИ, так и увеличенный фрагмент зоны, обведённой фокусировочной рамкой:

Что может видеть фотограф через гибридный видоискатель
То есть, можно сделать так, что в видоискателе вы будете видеть реальную оптическую картинку плюс электронное изображение (или сильно увеличенную часть электронного изображения для упрощения наведения на резкость).
В режиме элетронного видоискателя X-Pro2 теперь вообще становится малоотличим от оптического изображения — OLED-экранчик имеет разрешение 2.360.000 точек (1024×768 пикселей) при частоте обновления 85 кадров в секунду. Нет заметных лагов при быстрых движениях, никаких запаздываний и эффектов смаза. Как нет и ощутимого падения частоты обновления, даже в уловиях слабого освещения. В темноте, кстати, ЭВИ работает как прибор ночного видения — картинка шумит, конечно, но всё равно там всё видно. Очень круто!
Трёхдюймовый дисплей с разрешением 1.680.000 точек (900×600 пикселей) установлен неподвижно и это очень удивляет всех поклонников камер FUJIFILM — после X-T1/T-10 это кажется довольно странным:

Неподвижный задний дисплей X-Pro2
Со слов представителей компании я понял, что такое решение было принято для того, чтобы не портить ощущение от фотоаппарата — с неподвижным дисплеем, дескать, камера смотрится более цельно. Спору нет, действительно всё выглядит монолитно. Экран закрыт закалённым стеклом с антибликовым покрытием. Углы обзора, чёткость, яроксть и цветопередача — отличные, картинка не блекнет даже при довольно ярком освещении.
У X-Pro2 теперь два слота для карт памяти, причём они расположены сбоку, а не в батарейном отсеке:

Слоты для карт памяти в X-Pro2
Теперь, например, не нужно снимать камеру со штатива, чтобы заменить карту памяти. Кстати, один из слотов подерживает новый формат UHS-II, что очень здороово сочетается с большим буфером этой камеры. Фотоаппарат становится пригоден для активной съёмки сериями или с большим количеством дублей. В режиме JPEG + RAW в буфер влезает чуть более 30 кадров! Это почти 4 секунды непрерывной съёмки на максимальной скорости 8 кадров/с. А быстрая запись на карту UHD-II позволяет после заполнения буфера снимать со скоростью примерно 1 кадр/с до окончания свободного места на карте памяти.
"Репортажному стилю" способствует и новая система фокусировки с 273 точками фокусровки, 169 из которых — обеспечиваются фазовыми датчиками, расположенными прямо на матрице.

Если приглядеться, то матрице видна зона с фазовыми датчиками
При этом, если на предыдущем сенсоре фазовыми датчиками покрывалась область 40% по горизонтали и 40% по вертикали, то теперь, на новом X-Trans CMOS III, этими датчиками покрыта область в 75% по вретикали и 50% по горизонтали:

То есть, теперь фазовых датчиков больше и они расположены не только в центре, как было раньше:

Зоны фокусировки у X-Pro2
Помимо этого улучшен и контрастный АФ. Например, использование нового процессора позволило сканировать сенсор с частотой 384 кадра в секунду, что в 2 раза быстрее, чем на предыдущем сенсоре и в 4 раза быстрее, чем на первом X-Trans CMOS, которым оснащался X-Pro1. А высокая скорость считывания, в свою очередь, позволяет системе быстрее наводиться на резкость по контрастному методу.
Батарея в X-Pro2 используется стандартная, такая же как и у других камер FUJIFILM. Это тоже здорово, потому что можно использовать весь парк батарей, который я накопил. Заряжаются батареи от стандартного зарядного устройства, тут ничего нового. Модной USB-зарядки у камеры нет.
Впрочем, как я уже говорил ранее, совсем без сравнения с предыдущими моделями не обойтись.

X-Pro2 и X-Pro1
Поэтому я собрал самые важные технические моменты в одну большую табличку:
X-Pro2 | X-T1 | X-Pro1 | |
---|---|---|---|
Матрица | X-Trans CMOS III | X-Trans CMOS II | X-Trans CMOS |
Разрешение | 24 Мп 6000×4000 |
16 Мп 4896×3264 |
16 Мп 4896×3264 |
Количество точек АФ | 273 точек (169 фазовых) гибридная фокусировка |
77 точек (15 фазовых) гибридная фокусировка |
49 точек контрастная фокусировка |
Процессор | X-Processor Pro | EXR II | EXR |
ISO | 200-12800 100-51200 в RAW |
200-6400 100-51200 только для JPEG |
200-6400 100-25600 только для JPEG |
Затвор | механический: 1/8000 электронный: 1/32000 |
механический: 1/4000 электронный: 1/32000 |
механический: 1/4000 |
Синхронизация со вспышкой | 1/250 с | 1/180 с | 1/180 с |
Серийная съемка | до 8 кадров в секунду | до 8 кадров в секунду | до 6 кадров в секунду |
Буфер | JPEG до 83 кадров RAW+JPEG до 33 кадров |
JPEG до 47 кадров RAW+JPEG до 23 кадров |
JPEG до 19 кадров RAW+JPEG до 11 кадров |
Видоискатель | гибридный: электронный и оптический | электронный | гибридный: электронный и оптический |
Электронный видоискатель | OLED, 2.360.000 точек коэффициент увеличения 0.6х 85 кадров в секунду |
OLED, 2.360.000 точек коэффициент увеличения 0.77х 50 кадров в секунду |
LCD, 1.440.000 точек коэффициент увеличения 0.6х 46 кадров в секунду |
Дисплей | 3", фиксированный, 3:2 1.680.000 точек, 900×600 |
3", наклонный, 3:2 1.036.800 точек, 720×480 |
3", фиксированный, 4:3 921.600 точек, 640×480 |
Закалённое стекло | да | да | нет |
Антибликовое покрытие | да | да | нет |
Прямое управление | выдержкой коррекцией экспозиции режимами АФ ISO |
выдержкой коррекцией экспозиции режимами АФ ISO режимами протяжки режимами экспозамера |
выдержкой коррекцией экспозиции режимами АФ |
Управление точками фокусировки | отдельный джойстик | могут быть назначены напрямую на кнопки на 4-позиционного селектора | кнопка AF и далее 4-позиционный селектор |
Колёсики управления | 2 (с реагированием на нажатие) | 2 | 1 (с реагированием на нажатие) |
Следящий АФ | да | да | нет |
АФ с определением глаз | да | да | нет |
Настраиваемые кнопки | 6 | 6 (только 2, если выбран режим прямого выбора точки АФ) | 2 |
Коррекция экспозиции | ±5 Ev | ±3 Ev | ±2 Ev |
Настройка Q меню | да | да | нет |
Настройка My Menu | да | нет | нет |
Эмуляции пленки | Provia Velvia Astia Classic Chrome Pro Neg.Hi Pro Neg.Std Acros Monochrome Sepia |
Provia Velvia Astia Classic Chrome Pro Neg.Hi Pro Neg.Std Monochrome Sepia |
Provia Velvia Astia Pro Neg.Hi Pro Neg.Std Monochrome Sepia |
Эмуляция зернистости пленки | да | нет | нет |
Съёмка панорам | нет | да | да |
Сжатие RAW | да | нет | нет |
Видео | 1080/60p 40Mb/s MPEG-4 AVC / H.264 |
1080/60p 38Mb/s MPEG-4 / H.264 |
1080/24p 14Mb/s MPEG-4 / H.264 |
Слоты под карты памяти | 2 (1 поддерживает UHS-II) | 1 (поддерживает UHS-II) | 1 (UHS-I) |
Дополнительный батарейный блок | не поддерживается | есть | не поддерживается |
Wi-Fi | да | да | нет |
Пыле- и влагозащита | да | да | нет |

X-Pro2 и X-Pro1
Ну а дальше в посте я описал те плюсы и минусы, которые мне удалось найти в X-Pro2 за то небольшое время, что камера была у меня.
Остальные важные для фотографов характеристики X-Pro2 выглядят так:
Сенсор: | X-Trans CMOS III | APS-C | реальный размер: 23.6×15.6 мм | кроп-фактор: 1.5 |
Разрешение: | 24 Мп | максимальный размер кадра: 6000×4000 пикселей |
Чувствительность: | ISO 200-12800, расширяется от ISO 100 до ISO 51200 |
Байонет: | X-mount |
Затвор: | механический: от 30" до 1/8000 с | электронный: до 1/32000 с |
Дисплей: | неподвижный | TFT | размер: 3" | разрешение: 1.620.000 точек |
Видоискатель: | гибридный: оптико-электронный | OLED | разрешение: 2.360.000 точек |
Автофокус: | гибридный: по контрасту + датчики фазовой фокусировки на сенсоре | 273 точки фокуисровки |
Серийная съёмка: | до 8 кадров в секунду |
RAW: | 14-bit, опциональная lossless компрессия |
Видео: | до 1920×1080, 60 кадров в секунду | стереозвук |
Wi-Fi: | IEEE 802.11b/g/n |
А снимает эта камера так:

01 | XF56mm F1.2 R | 56 mm | f/1.2 | 1/100 | ISO 1000 | JPEG | Новый Арбат

02 | XF16-55mm F2.8 R LM WR | 23.4 mm | f/8 | 1/500 | ISO 200 | JPEG | Acros | Вид из окна

03 | XF16-55mm F2.8 R LM WR | 55 mm | f/2.8 | 1/4400 | ISO 800 | JPEG | Контровой свет

04 | XF35mm F2 R WR | 35 mm | f/2 | 1/100 | ISO 2000 | JPEG | Старый Арбат ночью

05 | XF35mm F2 R WR | 35 mm | f/2 | 1/210 | ISO 200 | JPEG | В кофейне на Маяковской

06 | Zeiss TOUIT 2.8/12 | 12 mm | f/2.8 | 1/1100 | ISO 800 | JPEG | Маяковская

07 | Zeiss TOUIT 2.8/12 | 12 mm | f/2.8 | 1/100 | ISO 1250 | JPEG | Smart Roadster

08 | XF16-55mm F2.8 R LM WR | 16 mm | f/2.8 | 1/55 | ISO 12800 | JPEG | Подземный паркинг

09 | XF56mm F1.2 R | 56 mm | f/1.2 | 1/100 | ISO 640 | JPEG | Кот Бись на холодильнике

10 | XF56mm F1.2 R | 56 mm | f/1.2 | 1/200 | ISO 400 | JPEG | В вагоне метро

1. Качество снимков
Про качество снимков, получаемых с камер FUJIFILM, сказано очень много, оно и на предыдущих моделях было очень высоким, что уж говорить про новинку! Но здесь всё равно стоит упомянуть про это, потому что качество фотографий — самый главный и самый заметный плюс X-Pro2, на мой взгляд. Для начала имеет смысл разделить этот пункт на пару подпунктов:
- JPEG
11 | XF56mm F1.2 R | 56 mm | f/1.2 | 1/100 | ISO 1250 | JPEG | имитация зерна | В свете одного фонаря ночью
Если бы мне кто-то пару-тройку лет тому назад сказал бы, что я практически всё буду снимать в JPEG, то я, наверное, покрутил бы пальцем у виска. Тогда опция JPEG была напрочь отключена во всех моих камерах: RAW и только RAW, только харкор! Без вариантов. Ан, нет!.. Сейчас при любых съёмках на камеры FUJIFILM у меня в них включены как минимум JPEG + RAW. И очень часто получается, что JPEG-и я отдаю моделям, визажистам и даже порой заказчикам прямо из камеры, без обработки. И все довольны! Удивительно, конечно. Но факт. Нет, RAW-ы, безусловно, остаются, без них при серьёзной обработке никак. Но хорошие JPEG-и — это прекрасное подспорье.
12 | XF35mm F2 R WR | 35 mm | f/2 | 1/120 | ISO 800 | JPEG | Сумерки
JPEG-и у X-Pro2 выглядят очень круто. Резкие, малошумные, с высокой детализацией и красивыми цветами. Красиво! Во многом благодаря, конечно, имитациям плёночных профилей, которых теперь уже 9:
- Provia
- Velvia
- Astia
- Classic Chrome
- Pro Neg.Hi
- Pro Neg.Std
- Acros
- Monochrome
Лично мне больше всего нравится работа профиля Classic Chrome:
13 | Zeiss TOUIT 2.8/12 | 12 mm | f/2.8 | 1/170 | ISO 200 | JPEG | Classic Chrome | Павелецкая
Для портретов очень неплох профиль Astia, на мой вкус. Остальные — по вкусу.
В X-Pro2 к уже известным профилям добавился ещё один — Acros. Это имитация высококонтрастной чёрно-белой плёнки, которая особенно хорошо смотрится в сочетании с недавно добавленным эффектом зерна:
14 | XF35mm F2 R WR | 35 mm | f/2 | 1/110 | ISO 800 | JPEG | Acros | имитация зерна | Искусственный свет в кафе
Для JPEG-ов в камере есть несколько полезных настроек: коррекция светов и теней, усиление насыщенности, выбор уровня шумоподавления и повышения резкости. И, коенчно же — управление расширением динамического диапазона. Тем, кто хочет снимать в JPEG, стоит с ними разобраться и найти те значения, которые ему по душе.
15 | XF16-55mm F2.8 R LM WR | 23.4 mm | f/8 | 1/2000 | ISO 800 | JPEG | Слева — DD100%, справа DD400%
Впрочем, в X-Pro2 есть встроенный RAW-конвертер, при помощи которого можно один RAW перевести в JPEG самыми разными способами, в том числе с разными цветовыми профилями и с вышеописанными коррекциями. Это хоть и довольно корявая, но всё же полезная штука, особенно в сочетании с Wi-Fi — результат можно прямо тут же скинуть в смартфон и опубликовать в Сети.
- RAW
- У X-Pro2 14-bit RAW, что в совокупности с 24 Мп даёт размер RAW-файла под 50 Mb! Правда, его можно значительно уменьшить, включив опциональную компрессиию (качество при этом страдать не будет). Но даже такой большой размер того стоит! RAW-ы, как говорится, "весьма неплохо тянутся".
Благо, например, ACR/Lightroom их уже давно понимает и даже может имитировать плёночные профили. Да-да, получается такая имитация имитации, к тому же результат не полностью совпадает с внутрикамерными JPEG-ами, но тоже хорошо — можно спокойно дома примерить к RAW-ам разные профили и покрутить настройки уже поверх них.
Эффект "пластилиновых" деталей в поледней версии ACR, увы, сохранился, но заметен значительно слабее — Adobe, похоже, всё же работает над совершенствованием демозаики для матриц X-Trans. Как я понимаю, это проблема именно софта, а не производителя техники — ведь в самой камере JPEG-и получаются безупречными в плане отображения мелких деталей. Мало того, представители FUJIFILM уверяют, что все подробности работы алгоритма они давно передали в Adobe и дело за правильным внедрением их в ACR. Если в предыдущих версиях этот эффект лично мне не сильно мешал (скорее просто было некое осознание "неправильности" обработки), то в новой и подавно!
В общем, резюмируя этот пункт, повторюсь, что качество и красота кадров, получаемых с X-Pro2 — это в моих глазах главный козырь этой камеры.
2. Работа на высоких ISO
16 | XF16-55mm F2.8 R LM WR | 22 mm | f/2.8 | 1/600 | ISO 12800 | JPEG | На подземной парковке
Мы с коллегами запланировали кучу самых разных сравнений X-Pro2 с другими камерами (Olympus и Canon), но наш плотный график работы пока не позволяет провести их. Всё будет, обязательно будет, но чуть позже. А пока, что я могу видеть из тех результатов, что есть — на высоких ISO X-Pro2 показывает отличные результаты!
18 | XF16-55mm F2.8 R LM WR | 22.7 mm | f/8 | 1/40 | ISO 12800 | JPEG | Вид из окна
19 | 100% кропы из предыдущего кадра.
Вообще, всякие сравнения с другими камерами я опубликую чуть позже, а сюда добавлю ссылку на них. Всё равно в один пост всё явно не влезет, увы. Так что, следите за анонсами, как говорится!
3. Быстродействие
Уже как-то привычным стало пинать камеры FUJIFILM за невысокую скорость работы, я и сам не раз жаловался на неспешность этих фотоаппаратов. Так вот, X-Pro2 уже не такая! Быстро работает уже всё: от ЭВИ, серийной съёмки и до автофокуса (с некоторыми оговорками, о которых чуть ниже). Мало того, сама камера теперь ощущается как очень живая и отзывчивая — этого раньше очень не хватало. Если съёмка репортажей пердыдущими топовыми фотоаппаратами FUJIFILM требовала некоего шаманства и смирения, то теперь можно поливать всё налево и направо, не ощущая себя ущербным ни в чём. Хочешь фотографировать быстро движущиеся объекты? Пожалуйста! Хочешь снимать сериями? Не вопрос! Хочешь подряд делать много дублей? Легко! X-Pro2 буквально провоцирует нажимать на кнопку спуска, ещё и ещё!
В общем, на съёмки спортивных мероприятий я бы пока с X-Pro2 не стал ходить, но в остальных случаях камера выглядит на уровне хороших таких зеркалок. А то и даже лучше. По точности фокуса, например, и по гибкости его настроек X-Pro2 первосходит многие более дорогие и навороченные камеры.
Неплохо помогает тут гибридный видоискатель: переключаешь его в режим ОВИ с "картинкой-в-картинке", а АФ ставишь в режим определения лиц с распознаванием глаз. И дальше — контролируешь сюжет по оптическому видоискателю, посматривая на "картинку-в-картинке". В результате — скорость реакции на события возрастает до уровня зеркальных камер.
4. Возможности настроек
Большое количество самых разных опций даёт простор для творчества в плане их комбинации. Про съёмку с гибридным видоискателем я уже писал выше. Настраивать можно не только его, но и много другое. К примеру — систему автофокуса. У неё есть на выбор три области фокусировки: точечная, зонная и широкая (для следящего АФ). При этом точечную и зонную области можно двигать джойстиком по экрану и менять их размер (делать больше или меньше). К каждой из областей можно активировать помощника, находящего либо просто лица, либо лица и глаза (причём, глаза помощник может как автоматом искать, так брать только левый или только правый). С этими зонам и помощниками можно снимтать к в режиме одиночного фокуса, так и непрерывного. Ещё не всё! В меню можно можно выбрать сколько точек будет использовать система АФ: 77 (7×11) или 273 (13×21). Но и это тоже не всё! Дополнительно через меню можно активировать предварительный АФ, который будет наводить объектив на резкость сам, ещё до нажатия на кнопку спуска...
Кстати, о меню. Теперь у X-Pro2 есть свой пункт My menu, в который можно заносить наиболее часто используемые пункты из общего меню камеры:
Идея не новая, но в фотоппаратах FUJIFILM её раньше не было. Удобное быстре меню, вызываемое по отдельной клавишей Q, тоже можно редактировать под себя. Причём, для меню Q можно создавать разные профили, сохранять их в памяти фотоаппарата и потом быстро менять по необходиомсти. Например, можно сделать набор наиболее часто используемых функций для репортажной съёмки и для портретной.
Настройка любой из 6 программируемых кнопок быстрая и очень удобная: достаточно просто подержать её нажатой долгое время, как камера сама предложит на выбор те действия, которые может выполнять нажатие этой кнопки в дальнейшем:
В общем, на мой взгляд, настраиваемость становится ещё одним значительным плюсом камеры.
5. Пыле- и влагозащита
Для "жанровой" камеры это отличная особенность! Думаю, даже не надо объяснять почему. Кстати, у X-Pro2 не смотря на защиту удалось сохранить резьбу под тросик в спусковой кнопке и нажимающиеся колёсики. У X-T1 этого не было и объясняли это именно защитой от брызг.
Кстати, в описании X-Pro2 теперь есть пункт, который утверждает, что камера гарантированно будет работать при температурах до -10С. Не знаю, стоило ли об это отдельно говорить, ведь X-Pro1 прекрасно снимал у меня и при -25-28С... Впрочем, всё равно приятно!

1. Нишевость модели
Пожалуй, самый большой минус X-Pro2 — это то, что камера изначально создавалась как нишевый продукт. Некий такой аппарат для ценителей умеренно широкоугольных фиксов и съёмки в стиле "свободного художника". И дело даже не в пижонском "дальномерном" дизайне камеры, а в том, что из-за этой нишевости у фотоаппарата нет каких-то очевидных по сегодняшним меркам вещей.
Например, нет поворотного/наклонного экрана. Я больше чем уверен, что на самом деле отсутствие подвижного дисплея — это именно влияние маректологов, а не вовсе какое-то там некое желание, чтобы корпус был монолитным. Наклонный экран очень помогает снимать жанровые фотографии, а это именно область X-Pro2, по идее. Но если оснастить её таким экраном, то как тогда развети эту камеру с будущей земеной X-T1? Пусть X-Pro2 будет в своей нише, с неподвижным дисплеем! Примерно так, я думаю, всё и происходило в штаб-квартире FUJIFILM при утверждении ТЗ на разработку новой линейки фотоаппартов.
Или вот, допустим, отсутствие батарейной ручки — тоже результат нишевости: не пристало к топовой "дальномерке" прикручивать какие-то ручки, не в стиле это таких камер, "не царское это дело"! А что все новые процессоры и экраны энергии жрут много, так это ерунда. Батарейный блок будет у камеры, которая приёт на замену X-T1!
И так далее, и тому подобное. В результате, X-Pro2 я могу рассматривать пока только как некую платформу, набор идей, тестовую лабораторию по отработке решений, которые потом поразят всех в новом флагмане, уже лишённом нишевости и нацеленном именно на серьёзную работу, а не на дефилирование на шеях у состоятельных туристов.
2. Следящий автофокус
Если често, то я ожидал большего от него. Ведь технологии следящего АФ, по идее, проще реализовать на беззеркальных камерах, вопрос софта и быстродействия процессора. Со вторым, вроде, у X-Pro2 полный порядок, значит подкачал софт...
При спокойных движениях следящий АФ справляется со своей задачей хорошо, но стоит объекту в ка
|
</> |