тест-драйв Mazda CX-9

Автомобиль достаточно большой и вполне вместительный для своего класса, а выразительная "спортивная" составляющая дизайна призвана удовлетворить ожидания покупателей кроссоверов, не готовых пересесть на полноценный внедорожник, даже при таких габаритах. Однако, схожесть с лучшими представителями сегмента ограничивается лишь компоновкой салона, с достаточно низкой, относительно пола, посадкой и высоким центральным тоннелем, который почти не обременен полезной нагрузкой, но отнимает непозволительно много жизненного пространства. Центральную линию тоннеля, делящую переднюю часть салона на две половины, продолжает консоль, имеющая сильный наклон к лобовому стеклу, усугубляющий неудобство обращения с элементами управления климатом и магнитолой, навязанное легковой посадкой. В добавок к неэргономичности, панель лишена, уже ставшим привычным на аналогах, сенсорного информационного дисплея большой диагонали, что минимизирует оправданность ее габаритов и функциональность. Противоречащая спортивной концепции, ориентация на американский рынок, практически сводит на нет старания дизайнеров придать автомобилю легковой имидж - подвеска достаточно мягкая и хорошо справляется с большим количеством дефектов на наших дорогах, принося вместе с тем и присущую всем заокеанским машинам вальяжность и вялые реакции на руль. Динамика машины, под стать управляемости, тоже не производит впечатления, обещанные 90% процентов крутящего момента с 2800 оборотов, похоже до этого порога вообще не превышают 30% и двигатель очень вялый, а спокойный автомата, не способен поддерживать мотор в тонусе и быстро реагировать на манипуляции педалью газа. Ручной режим коробки отчасти способен сгладить неповоротливость автомата, но погодные условия не позволили мне полноценно его испытать. В добавок к вышесказанному, стоит отметить странное поведение машины на скользком покрытии: в штатном режиме основная часть момента приходится на передние колеса и при их проскальзывании частично перераспределяется на заднюю ось, причем происходит это совершенно не заметно для водителя, но при попытке резко ускориться при скользком покрытии на повороте, муфта подает назад слишком большое усилие, вызывая незамедлительный снос задней оси, абсолютно игнорируемый системой стабилизации... Таким образом, поведение автомобиля можно охарактеризовать как заднеприводное, что вызывает легкое недоумение в силу конструктивных особенностей и выглядело бы логичным с точки зрения спортивного уклона модели, если бы не указанные выше проблемы с этой "спортивностью"... Аналогичная муфта устанавливается и на полноприводные версии 6 и 7 моделей, что позволяет предположить об похожем косяке и с их стороны. На том же месте мой патфайндер на Атишной резине и трансмиссией в режиме “auto” демонстрирует небольшой сход с траектории всеми колесами, но срабатывающая электроника быстро стабилизирует направление и, по необходимости, придушивает двигатель для предотвращения скольжения…
Тормозная динамика мазды вполне соответствует дорожным условиям и не вызывает курсового рыскания на смешанном покрытии, информируя о срабатывании АБС ненавязчивым стрекотом под ногой. Сейчас дилеры продают, единственную доступную комплектацию, за 1400тыр, предупреждая при этом, что машина в 2010 году не будет поставляться в Россию из-за неоправданной стоимости… На мой взгляд, это очень здравая оценка – ибо при цене автомобиля выше 2мио он совершенно не конкурентоспособен.
Замечу по ходу: не смотря на небольшую визуальную разницу с CX-7, 9-я модель намного просторнее внутри и даже имеет номинальный третий ряд сидений, пригодный впрочем, только для перевозки детишек. А при сложенном втором ряде образуется неровная площадка и хотя ступенька второго ряда не настолько заметна как в младшей версии, но комфортно разместиться на ночлег все же не позволит, а ничем не прикрытый промежуток между вторым и третьим рядом, особенно если последний сдвинуть вперед, вообще вызывает сомнения в возможности извлечь багаж, имевший неосторожность туда провалиться, а свалиться туда могут достаточно большие предметы… В то же время, второй ряд, имеющий регулировки наклона спинки и продольного положения, вполне комфортен и позволил мне разместиться за собой, что возможно далеко не в любом автомобиле даже представительского класса :)
В завершение отмечу небольшую, но досадную ошибку дизайнеров – ручки закрытия передних дверей смещены достаточно сильно к петлям и, преодолевая усилие ограничителя двери, приходится прикладывать большое усилие, которое приводит к тому, что пройдя ограничитель, большая тяжелая дверь с неожиданно большой скоростью долетает до корпуса машины… Это простительно для американского рынка, но изнеженным европейцам и пересевшим с легковых автомобилей россиянам, врядли придется по вкусу ;)