
Tesla Powerwall - революция или пшик?


В интернете уже появилось множество статей в духе "Tesla Powerwall - убийца угля и нефти".
Батарея способна запасать энергию и отдавать её в домашнюю электросеть. Будут выпускаться две версии батареи - ёмкостью 10 kWh за $3500 и 7 kWh за $3000. Батарея способна долговременно выдавать 2 kW и кратковременно 3.3 kW. Для старшей модели заявлен вес 100 кг и размеры 1300x860x180 мм.
Основная идея в том, чтобы запасать с помощью Powerwall энергию солнца (компания SolarCity производит солнечные батареи), а так же использовать для зарядки Powerwall электричество по дешёвому ночному тарифу, а днём питаться от Powerwall, не потребляя электроэнергию по дорогому тарифу.
В Powerwall используются литиевые аккумуляторы. Скорее всего, так же, как и в автомобиле Tesla, там стандартные цилиндрические аккумуляторы 18650, производства Panasonic (http://ammo1.livejournal.com/539190.html). Каждый такой аккумулятор даёт около 10 Wh (3.7v 2.6 Ah), соответственно в старшей модели Powerwall должно быть 1000 аккумуляторов 18650. Странно только с весом. Аккумулятор 18650 весит 45-50 грамм, соответственно 1000 таких аккумуляторов будут весить около 50 кг, а вес устройства заявлен вдвое больший.
Tesla даёт гарантию на Powerwall 10 лет, однако, если каждый день заряжать и разряжать аккумулятор, за 10 лет получится 3650 циклов, а обычные литиевые аккумуляторы рассчитаны только на 1000 циклов.
Литиевые аккумуляторы взрыво- и пожароопасны, поэтому такая коробка с тысячей аккумуляторов представляет собой бомбу замедленного действия.
Планы у Илона Маска, как всегда, грандиозные. Он хочет в будущем принести солнечную энергетику в быт сотен миллионов простых жителей Земли. Посмотрим, что из этого получится.
|
</> |
