«Терпенью машины бывает предел»

Сначала скупая хроника.
26 июля. Самолёт «Авиановы», задержанный в Уфе почти на сутки, вылетел в Москву. При посадке пассажиров экипаж Airbus-320 обнаружил неисправность и был вынужден отказаться от полета. Некоторые из 157 пассажиров сдали билеты, часть ожидала вылета в гостинице и аэропорту.
Слава богу. Все живы. Но почему так участились авиапроисшествия?
25 июля. Ан-24 авиакомпании «КАТЭК-Авиа» совершил жёсткую посадку в Чите. Самолет прыгал по взлетной полосе из-за лопнувшего колеса. В результате ЧП никто не пострадал.
25 июля. При крушении вертолета Ми-8 компании "ЧукотАвиа" на Чукотке погибли 3 человека из 6 находившихся на борту. В процессе посадки у машины отказал двигатель, а ее падения на борту возник пожар.
24 июля. Ту-154 не смог вылететь из Норильска в Красноярск. Причина - проблемы с шасси.
20 июля. Самолёт Ту-134 авиакомпании «Ютэйр» произвёл аварийную посадку в аэропорту Екатеринбурга. Пострадавших нет. В ЧП, возможно, виновато разрушение пневматики передней стойки шасси.
19 июля. В Екатеринбурге произвёл аварийную посадку Airbus A320 «Уральских авиалиний». Никто не пострадал. У самолёта могла отказать гидросистема, сообщили в Уральском региональном центре МЧС.
19 июля. В 90 км от Екатеринбурга совершил жесткую посадку вертолет Ми-8 компании "Уктус". Погиб командир экипажа.
12 июля. Аварийную посадку совершил Ми-8 в Республике Коми, сообщают ЕвроСМИ. 1 пассажир получил незначительные повреждения. Вертолёт упал во время посадки на неподготовленную площадку.
7 июля. Вертолет Ми-8 аварийно сел в аэропорту Надыма. Никто из 10 человек не пострадал.
5 июля. Ми-8 экстренно приземлился в Катангском районе Иркутской области. Травмированы 3 человека, 2 погибли.
Советская техносфера обветшала. Новой не создано. Закупаем на Западе старье, примером чему фигурирующие в хронике ЧП два аэробуса А-320.
Вчера исполнился 31 год с момента ухода В.Высоцкого, строчка которого вынесена в заголовок этой заметки. Слушала его «Песню самолета-истребителя». И почему-то ее содержание проецировалось не на войну, а на сегодняшний день.
Убит! Наконец-то лечу налегке,
Последние силы жгу.
Но... что это, что?! Я в глубоком пике
И выйти никак не могу!
Под этим монологом боевого «Яка» сегодня бы подписались не только большинство летающих в российском небе гражданских самолетов, но и отечественная авиаотрасль в целом.
|
</> |