
Термостат: зачем?!


Внимательные читатели блога помнят (любознательные - сейчас в нем найдут), что абсолютное большинство базовых (элементарных, примитивных) понятий культуры автомобиля от обывателя скрыто (закопано, зашифровано маркетинговыми формулировками). Поэтому 99% опрошенных затрудняются дать точный (да хотя бы просто уверенный) ответ на столь простые вопросы как "Что такое октановое число бензина", "В чем причина экономичности дизеля и больше ли у него момент/КПД и почему", "почему автомобиль с турбиной экономичнее/экологичнее", что такое "компрессия" и о чем именно она говорит, почему W123-й Мерседес, родом из 70-х, мог пахнуть фиалками без катализатора, а современные автомобили - не могут... и многое-многое другое.
С одной стороны, может показаться, что в мире машины и без такого знания ездят и такое знание вроде бы погоду не делает, к глобальному потеплению не ведет. С другой стороны, массовое заблуждение по поводу любого из этих понятий в частных случаях ведет к крупным потерям личных денежных средств, времени, личных же нервов, а кто-то, например, начинает строить бензиново-дизельные двигатели на последние же средства - тут ущерб (личный/обществу), ну или же напротив - радость творческих открытий - не представляется возможным оценить. Как посмотреть, в общем.
Выбор простой - считаете, что это не важно - отлично. Понимаете, что важно - вам очередной вопрос. Читающим,
Так вот, с удивлением сейчас выяснил (спросил, погуглил, проверил), что не могу найти ни одного внятного ответа о смысле появления в автомобиле такой штуки как термостат обыкновенный. Ему уж лет 100 скоро, а вот чтобы рядовой автомобилист что-то связное ответил...
Вопрос: зачем двигателю нужен термостат. Нужен такой ответ, чтобы причино-следственная связь была верной, внятной, предельно короткой и точной.
Подсказка: не стоит искать ответ в гугле, уже проверено.
Правильный ответ - поздно вечером. Ну а дальше - продолжение серьезных статей.
P.S.Можно не волноваться: этот блог малоизвестен, баланс сил не изменим, гармония знания/незнания в мире сохранится, без работы не останемся.