Термех

Всегда все старшекурсники делятся своими знаниями с первокурсниками щедро, страстно, в патовых ситуациях закатывая глаза и с обычного разговора переходя на зловещий шёпот. Про Лосева ходили слухи, что он очень любит молодых красивых студенток трогать за колени, особенно тупым делать некоторые намеки и даже водить в лаборантскую. Сейчас это называют новым словом "харассмент". Тогда мы про харассмент ничего не знали, а про теоретическую механику знали еще меньше. Мне, с моей природной особенностью путать цифры с буквами и мучительно зависать над любым математическим примером, теоретическая механика казалась чем то ужасным, непостижимым и абсолютно неподъемным для моего маленького неразвитого художественного умишка. На первую лекцию шла с некоторым страхом, пообещав себе максимально отдаваться процессу, а не как обычно.
Что уж говорить - Лосев давал лекции великолепно. Никогда у него не было на лекциях мало народу, всегда битком. В нем погиб великий стендапер. Как он объяснял принцип перекрестно-стержневой системы и крутящего момента! С огоньком, с примерами из повседневной жизни. На практиках у нас в принципе была перманентная ржака с легкими отступлениями на основной расчет. Мне даже в какой то момент стало казаться, что я понимаю предмет. Хоть я ни разу не смогла правильно вычертить эпюр. Распределение нагрузки по деревянному брусу это вам не в крестики-нолики играть. Расчеты мне решал мой, на тот момент еще будущий, муж, на практики и лекции я ходила как на праздник, без опозданий и пропусков. И пришел момент сдачи экзамена. Сорок вопросов, три дня непрерывного погружения в материал, в котором я тонула как в океане.
Я все про себя понимаю прекрасно. И термех с сопроматом это не мое. Надела все лучшее сразу, с расчетом, чтоб было видно декольте. Что не сделаешь ради успешной учебы. Лосев на экзамене был мил, как обычно с юмором, посмотрел мой билет, послушал мой тонкий голосок, бубнящий про расчетную схему сооружения, и говорит:
- Вижу, учила. В нашей жизни главное ведь что? лекции с практиками посещать.
Дотронулся до руки, опустил взгляд на мое костлявое декольте, да и пять поставил. Без всякого там обещанного харассмента.
И вот проходит н-цать лет, а я только сейчас начала понимать, о чем он мне на лекциях говорил. Пользуясь глубинной памятью практикующего мозга.
|
</> |