Теплеет. Изменение ледового режима рек Северо–Востока России

Освоение новых территорий и транспортировка полезных ископаемых реализуется благодаря зимним дорогам. К тому же затраты на создание зимних дорог может быть в разы ниже, чем поддержание постоянной всесезонной транспортной артерии. Сокращение сроков функционирования зимников может повлечь за собой значительный экономический ущерб. По результатам проведенной работы на реках Северо-Востока России дата начала использования естественных транспортных артерий может сдвинуться на месяц и более.
Необходимо учитывать этот фактор при составлении графика работы автозимников и применять методы искусственного намораживания толщины льда на реках для увеличения сроков их использования. Это особенно важно для регионов, где сообщение между населенными пунктами и горнодобывающими предприятиями возможно только по речным артериям.
Ссылки на нормативные документы: 1) Оценочный доклад об изменениях климата и их последствиях на территории Российской Федерации, т. 1 и т. 2. — Росгидромет, М., 2008. URL: http://climate2008.igce.ru 2) https://gmvo.skniivh.ru 3) ВСН-137-89
Ссылка на статью: Землянскова А.А., Нестерова Н.В., Макарьева О.М. Изменение ледового режима рек Северо–Востока России // Арктика и Антарктика. 2024. № 1. С. 20-33. DOI: 10.7256/2453-8922.2024.1.69791 EDN: DZOYRH URL: https://nbpublish.com/library_read_article.php?id=69791

|
</> |