Теоря истории
![топ 100 блогов](/media/images/default.jpg)
![Теоря истории Теоря истории](/images/main/teorya-istorii-20b310.jpg?from=http://i1139.photobucket.com/albums/n550/renardetraisin/80.gif)
Как можно не верить великим учОным европейским археологам ХХ века, и иже с ними Орландосу и Лазареву?
Это же посягательство на незыблемую Теорию "Истории развития алтарной преграды"!!!
Еще старик Голубинский писал:
"Первенствующие христиане (как целое общество) не употребляли и не допускали в местах своих общественно-молитвенных собраний или церквах ни икон, ни священных изображений, во-первых, потому, что христианство вышло из иудейства. Иудеям дана была Богом заповедь: не сотвори себе кумира и всякого подобия и пр., и эта заповедь была понимаема первенствующими христианами, вместе с самими Иудеями, не в том только смысле, что ею запрещается делать кумиры богов иных или демонов, а в смысле безусловного запрещения всяких изображений. Во-вторых и главное, чрез допущение священных изображений христиане не хотели уподобляться язычникам, которые имели и чтили изображения своих богов, чтобы таким образом не приравняться к ним и не явиться как бы теми же чтителями камней и дерева".
Не употребляли первенствующие христиане икон, Голубинский свидетель, сам со свечкой стоял!)))
Католики уже давно подтянулись под эту концепцию - и соответствуют иудейской традиции в полной мере (вслед за протестантами).
![Теоря истории frt0028 Теоря истории frt0028](/images/main/teorya-istorii-74d763.jpg?from=http://photoshare.ru/data/102/102203/5/834wug-c6u.jpg)
Это католический храм в Париже Notre-Dame-de-l'Arche-d'Alliance 1998 г.
А мы что - хуже выходит? Значит и мы должны соответствовать!
Вот ведь какая логика просматривается.
Но если повнимательнее посмотреть как католики ковали свою "Теорию истории" алтаря, то можно сделать массу неожиданных открытий.
![Теоря истории L'Ecclesia Mater, Tabarka Funerary mosaic Теоря истории L'Ecclesia Mater, Tabarka Funerary mosaic](/images/main/teorya-istorii-c557b0.jpg?from=http://photoshare.ru/data/102/102203/5/7y3fgx-dde.jpg)
Вот например, нашли в 1904 г. французские археологи в Тунисе (Tabarka) мозаику, датируемую IV-V в.
Надпись ECCLESIA MATER (церковь мать) делает эту мозаику важным артефактом истории христианского церковного искусства. На ней ясно изображена базилика (7 колонн поддерживают двускатную кровлю).
С торцов изображение разворачивается по разному:
справа - простой треугольный фронтон, слева - фронтон на тройной арке и 3х колоннах.
Блииже к этой тройной арке изображен прямоугольник и три светильника(?).
В центральной арке - ступени.
Как этот ребус расшифровать? Вариантов можно придумать несколько, но они все не могут дать 100% точность.
В 1960е гг. аккурат в период заседаний II Ватиканского собора была сделана научная(!) реконструкция, ставшая хрестоматийной:
![Теоря истории Теоря истории](/images/main/teorya-istorii-dbb39e.jpg?from=http://photoshare.ru/data/102/102203/5/7y3fjo-cv5.jpg)
Обратите внимание - как элегантно продвинута идея выноса престола из алтаря!
Колонны стоят в базилике двумя рядами, а престол изображен между двух последних колонн в этом ряду.
Значит - рисуем его "реконструкцию" на полу базилики!
Спрашивается - если престол в середине нефа, зачем же нужна лестница и подиум в алтарной апсиде???
Для чего же предназначено это возвышение?
Но именно так выглядят сегодня престолы и алтари в старых (не современных) католических храмах.
![Теоря истории IMG_0943 Теоря истории IMG_0943](/images/main/teorya-istorii-f6497e.jpg?from=http://photoshare.ru/data/102/102203/5/834yme-867.jpg)
Спрашивается - а что там сзади за ступени? что там за подиум в полукруглой апсиде?
Да это же старый упраздненный алтарь!
Именно такую рокировку сделали католики во всех храмах после Тридентского собора, упразднившего иконостасы, и вытащившего престолы из алтарей в трансепт.
Дальше, следуя логике процесса, напрашивается вывод:
не решения Тридентского собора были следствием найденной картинки и ее реконструкции, а скорее эта самая реконструкция была сделана по идеологическому лекалу Тридентского собора.
И сейчас такая же логическая цепочка "теории истории" влияет на новые (все более и более "новаторские") прожекты наших архитекторов-модернистов.
Продолжение истории следует...
|
</> |