Теория всемирного развития - были когда-то и мы рысаками

В мире кризис продолжается и ждет своей развязки уже осенью. Я уже писал, что кризис во многом вызван четким статусом о рангах. Если в США проблемы, то в Европе должно быть ещё больше проблем, а в РФ совсем худо. Понятно, что бьют по Греции или Испании, а метят в ФРГ. Эта страна будет опущена где-то в декабре месяце. Режим экономии на юге ЕС ударит по экономике ФРГ. Продукция ФРГ вне Европы куда менее конкурентоспособна, чем кажется. Однако есть куда более глубокие корни кризиса. Правящий класс самоутвердается всегда двумя способами. Первый способ понятен – поднять экономику и гордиться тем, что жизненный уровень в стране выше, чем в остальных странах. Первоначальный прилив гордости за страну начинает омрачаться мнением, что народ слишком зажрался. Тогда на место экономического подъема ставится иная цель – быть богатыми в международной валюте. Пусть народ в силу роста цен мало получает реальных благ, зато можно сказать, что, например, в баксах рабочий покупает много, а у капиталиста баксов намного больше, чем у аналогичного капиталиста в иной стране, дома дороже, аренда выше, в рестораны заграничная шушера боится зайти из-за страха увидеть прейскурант. Это стадия расцвета. Классическая история, которую любили повторять американцы в 70-ых для накачки ненависти к расцвету Японии следующая – два представителя высшего среднего класса США заходят в Токио в ресторан в центре и заказывает себе по порции суши. Рядом сидит японец, он заказал куда больше и жрет в одиночку, то есть даже не кидает понты перед японкой, наслаждается экзотикой как амеры, а спокойно жрет. Потом он смотрит на американцев и говорит – ребята, посмотрите на счет, этот ресторан не для вас, лучше сматывайтесь поскорее. Амеры возмущены, но, увидев счет, с трудом сдерживают слезы, расплачиваются на последние копейки и после еды звонят на родину с просьбой выслать деньги, чтобы с голоду не умереть. Это расцвет. Третья стадия – синтез. Неважно, если вы как пролетарий на десять баксов с трудом купите пакетик жареного картофеля как в Саппоро, важно, что вы уже зажрались, поскольку китаец за эти десять баксов работает два дня, а вы не можете два дня работать за пакетик картофеля. Вас надо опустить и даже согласиться на экономический кризис во имя обуздания вашей пролетарской жадности. Этой стадии соответствует иное понятие гордости за страну – пусть все нищие и недовольные, зато вы можете ткнуть в нос приезжему капиталисту – пусть у вас больше зарабатывают, зато у меня сапоги лижут из страха и зависти перед моим кошельком.
Итак, перед нами классический, чуть ли не мистический треугольник развития тщеславия, являющегося истинным стимулом экономического развития капитализма. Три стадии – подъем, расцвет, синтез. Основа масонской мудрости. Синтез это тупик, который ведет к повторению стадий. Троица – основа всего, а не примитивная, двоичная логика диалектики. Нет логики – плюс, минус, связка, как логики развития, логика Гегеля это статичность, есть логика – подъем, расцвет, синтез – как движение и развитие. Так вот, Запад после 1945 года сперва успешно прошел стадию послевоенного подъема, когда честолюбие власть имущих и толстых кошельков удовлетворялась за счет реального роста экономики, в начале 1970-ых начался расцвет. То есть, страны и капиталисты становились всё богаче в деньгах, зато реальный жизненный уровень большинства населения страны не рос, а стагнировал и даже падал. Теперь Запад перешел к синтезу, то есть сознательному опусканию населения. Нечто похожее было в России. Подъем после 1945 года. Затем расцвет социализма в 1970-ых, когда богатели в основном цеховики, грузины, партноменклатура, а народ считался зажравшимся, затем синтез в виде Перестройки и желание продлить состояние синтеза до победного вымирания русского народа. В переводе на христианский язык понятно – Бог Отец способствует подъемы, поскольку мы его вроде как дети, Бог Сын способствует расцвету, поскольку нам остается жить только на одну зарплату, а процветают избранные им, Бог Дух Святой, это когда нам остается питаться разве что Святым Духом.
В этом смысле нынешний кризис рукотворен и духовен одновременно. Нельзя же завозить мексиканцев в Штаты и не прийти к выводу необходимости опустить белых, иначе они поверят в собственную незаменимость и возгордятся, а гордыня это грех для бедных и добродетель только для власть имущих, поскольку это для нас у них в головах гордыня, а для них это трезвая оценка своего места в обществе. По схожей схеме мы имеем проблемы в Европе и РФ, только у нас они в более жесткой форме. Далее мы имеем схему пресловутой неравномерности развития капитализма в мире – стадия синтеза в одних странах стимулирует стадию подъема в других, стадия подъема в одних странах расцвет в иных. Получаем картину из индийской философии – мир это движение колеса в колесе. Действительно, если в стадии синтеза надо опускать свои народы, то подъем в других странах стимулирует данное опускание. Китайцы своим ростом подчеркивают успехи олигархов в России в опускании русского народа, то есть подыгрывают им в сокровенном, хотя в менее важных аспектах это выглядит как нежелательная конкуренция. Естественно, рост Китая уже приводит его из состояния подъема к расцвету. Китай больше хочет богатеть в баксах, чем просто поднимать жизненный уровень страны. Поэтому вслед за Китаем уже тянуться страны ЮВА. У них и в Индии подъем. Триединство как раз подразумевает асинхронность развития. А развитие отражает состояние духа власть имущих. Дух властвует над формальными законами и принципами целесообразности экономики и социальной политики.
В области социальной и демографической мы видим схожее триединство. Определенный подъем нравственности в Европе в 19-ом веке по сравнению с диким Средневековьем привел к подъему, а затем к расцвету Европы. Этот расцвет неизбежно привел к синтезу, то есть опусканию населения через его атомизацию и новые, моральные принципы – даешь геев и матерей-одиночек, они нам лучше сапоги и штиблеты лизать будут. В итоге переход от стадии расцвета к стадии синтеза привел к подъему Ислама как антитезы состоянию синтеза через состояние подъема и взрыву рождаемости в странах Третьего Мира. В итоге борьба с рождаемостью в Третьем Мире вело и ведет только к падению рождаемости в развитых странах. Третий Мир послушно выполнял главный заказ истеблишмента Европы, России и США на опускание местного населения за счет собственного роста и повышения собственной агрессивности. Снова мы видим, что духовное идет впереди примитивного понимания социального развития. Вот я и повторюсь, что мир это движение колеса в колесе.
Впрочем, вы можете заметить, что я говорил только о двух движущих силах – тщеславии и жадности. Но это неважно, поскольку речь идет о едином треугольнике тщеславие-жадность-власть, что в совокупности можно назвать любовью. Как хорошо доказал Лоренц, любовь произошла от агрессии в процессе эволюции от простейших животных к человеку. Усложнение программы привело к интересным последствиям. Изнанкой любви как раз являются жадность, тщеславие и власть. Неважно, хотите ли вы дать больше предмету своей любви или изъять побольше от предмета своей любви, являетесь ли вы сами предметом своей любви как нормальный олигарх вроде Березовского, или вы как тот же Березовский устремляете свою любовь во вне. Например, вы любите акции, банковские счета и женщин. В любом случае у вас подъем совпадает с жадностью, расцвет с тщеславием, а синтез со властью. Как видите, в нынешнем наступлении на демократию в мире нет ничего удивительного – власть в торжестве своем подавляет тщеславное желание хвастаться разными финтифлюшками в виде свободы слова, социальной политики и играм в законность. Недаром в том же христианстве подъем веры в конце 80-ых быстро перешел в тщеславие, а тщеславие в жажду власти и использование власти, чтобы хапать, хапать и хапать.
Однако, логика движения и логика статичности взаимно пересекаются, создавая иллюзию возможности вечного наслаждения, отрицающего эволюцию. Жадность приводит к росту, последствиями роста пользуется тщеславие, избыток власти приводит к потерям того, чем гордилось тщеславие. Вот вам закон отрицания отрицания. Статичное восприятие приводит к двоичности мышления в виде закона единства и борьбы противоположности. Власть через собственное ослабление права на власть (поскольку истинное право на власть в чистом виде это право на произвол), якобы борется сама с собой. Нет, это просто жадность заставляет понять последствия избыточности власти (ах, мы перегнули палку, хотя неплохо гульнули). Кажется, что жадность борется сама с собой на ярмарке тщеславия жизни, ан нет, это жажда власти заставляет понять, что власть это ещё способность не отказывать себе в удовольствиях ценой насилия над понятиями накопления, бережливости и целесообразности. Поэтому третий гегелевский постулат о движении от простого к сложному появляется как бы из пустоты. Ведь закон отрицания отрицания это по сути только метание из крайности в крайность.
Идеальное затушевывание динамической логики триединства логикой статического состояния символически можно представить в виде шестиугольной звезды. Представим себе шестигранник. Он состоит из шести треугольников, которые синхронизированы во внутреннем развитии с соседними и с центром в виде точки, где сходятся шесть вершин. Это и есть символ движения колеса в колесе – все треугольники это маленькие колесики триединства трансформаций, согласованные с общим колесом трансформации. Это сотовая ячейка. Если мы внутри шестиугольника построим шестиконечную звезду, то эта звезда состоит из двух треугольников, каждый из которых занимает часть площади любого из шести треугольников, то есть, внутреннее движение начнет трансформировать фигуру, а она не синхронизирована с внутренним движением, только с внешним. Более того, внешняя часть каждого (!) из треугольников оказывается отсеченным, то есть недостойным внимания. Получается, что на первый план выходит идеал стабильности. А стабильность по схеме жадность-тщеславие-власть это синтез, то есть власть. Ну, так на Востоке в Непале и в Индии шестиконечная звезда давно считается символом власти ради власти. Соответственно, нынешний кризис на Западе есть торжество шестиконечной звезды, то есть временное примирение триединства развивающегося мира с логикой статики.
Теперь посмотрим, где кризис всего сильнее. Понятно, что в России будет кризис, поскольку падение цен на энергоносители облегчит экономическое положение остального мира. Из этого следует, что путинская Россия является точкой торжества гегелевской философии статичности мира и вытекающего из гегелевской философии марксистского постулата о кидании из крайности в крайность. Это идеальная шестиконечная звезда в экономики (уровень 1990 года не превзойден). Это идеальная страна с точки зрения успехов борьбы с рождаемостью – вымирает только коренное население. Это торжество власти, способной преодолеть в себе всякие тщеславные прибамбасы (жизненный уровень населения ниже, чем в Греции) и глядящее в суть вещей (количество миллиардеров на душу населения с учетом ВВП самое большое в мире). Это преодоление жадности, способной привести к развитию науки, образования, культуры и так далее. Это золотой век декаданса, мечту о котором Запад выразил в мечте о Золотом миллиарде – стоп машина развития, нам уже хорошо и лучше быть даже в теории не может. Недаром интеллектуалы элиты вроде Кургиняна, Алекса Ножичка, Проханова и прочих на деле мечтают не тянуться за «гнилым» Западом или Китаем, а мечтают лишь о том, чтобы весь мир походил на путинскую Россию. Да здравствует Паневразийство и особый путь! Впрочем, мы это торжество стадии синтеза уже проходили, когда большевики в середине 20-ых годов насытились благами НЭПа – отдельными квартирами, цековскими пайками, расстрелами неугодных. Тогда они могли только одно – пить шампанское на приемах в Коминтерне, да мечтать о Мировой революции, пока мировой кризис и страх получить от гнилого Запада по шеям не пробудил в них жадность к станкам, танкам, самолетам и пресловутой индустриализации и коллективизации.
В этом и есть суть нашего времени. Мы ищем идеологию, способную удовлетворить правящий класс и народ одновременно, а правящий класс может удовлетворить только идеология переделки всего мира под путинскую Россию. Алекс Ножичек не безумец, а тонко ощутивший дух путинизма гражданин своей страны. Долой развитие, остановись мгновенье, ты прекрасно! Кургинян это Гете нашего времени. Гете того времени это человек развивающейся Германии, он нам не подходит. Зато Кургинян это певец торжествующей современности. Навальный это унылый реформатор, пытающийся улучшить то, что улучшить нельзя. Ну, ворует кто-нибудь у олигархов, так не больше, чем сами олигархи хотят позволить. Даже официальные заявления, будто везде катастрофа, а в России тихая гавань, четко соответствуют духу времени. Понятно, что Китай, Индия, Бразилия и ряд других стран находятся в стадии жадности, то есть развития, им не до подражания РФ. Но идеология-то понятна – народ должен понять, что у нас лучше, чем у всех, а стремиться к лучшему это не просто следовать выражению «лучшее враг хорошего» и забывать, что лучшее это просто «враг всего хорошего», ведущего к катастрофе развития. В своё время Гегель считал Пруссию идеальной страной. Увы, Пруссия предала идеалы Гегеля, объединив Германию и превратив её в ведущую державу мира. Отсюда мы должны принять философию – не предадим Гегеля, не предадим Путина.
Необходимо прекратить поиск врагов за рубежом. Если мы признаем серьезность американской или китайской угрозы хотя бы в соревновательно-экономическом плане или плане идеологии, мы тем самым ставим под сомнение совершенство нашего общества, поскольку совершенству ничего угрожать серьезно не может. Не конкурирующий, а завидующий Китай, не угрожающие США, а тявкающие от бессильной злобы США, не коварная Европа или злой мировой терроризм, а опустившаяся Европа и разгромленный мировой терроризм. В идеологическом плане остается только подражать Ким Чен Иру и в этом самый смак, точнее историческая роль РФ – соединить диким Восток с диким Западом, идеологию всеобщего удовлетворения с социальным расслоением и олигархией. Власть ради удовольствий властью, например, право выезда на встречку или право задавить прохожего на переходе, с представлениями о полной законности и благодетельности. Это и есть синтез, который дает торжество.
Вот тут рассмотрим понятие торжества. Торжество это состояние, которое направлено внутрь в виде чувства самоудовлетворенности, а во вне в виде принуждения окружающих к зависти. Принуждение окружающих к зависти это важнейший аспект развития. На стадии жадности понятно – мы хотим больше, поскольку полноты зависти вызвать не можем. Например, Запад не был уверен, что вызывает нужный объем зависти у народов и истеблишментов стран социализма. Поэтому экономика развивалась и рос жизненный уровень населения. Стадия тщеславия это уже способность показывать бабло и радовать реальной зависти. Пеллоруз Абрамовича, покупка чужой прессы, канал Раша Тудей, Куршавельские гулянки. Стадия власти это, когда не надо пыжиться, живешь для себя, а завидовать можно заставить. Кто не завидует сладкой жизни телесериалов, тот враг общества. Кто не считает себя просто лузером, обязанным винить во всем только себя, а пищит о справедливости, демократии и социальной политике, тот опасный диссидент. Например, мерс Баркова выезжает на встречку, потом порок должен быть наказан не просто за счет признания Баркова невиновным, а особого, судебного решения, признающего виновным погибших. Задавили кого-то на переходе и помощь не оказали? Кто критикует, тот и виновен. И не надо тратиться как на стадии тщеславия на пиар, мол, мы вас красотой убеждающих статей в журналах переплюнем. Нет, есть статья закона, есть власть и точка. И пусть все нам завидуют. Ну, надавал известный певец ногами по торсу редактору ТВ, так он бедняга, его жалеть надо и завидовать его простоте. Как с такой властью можно примириться? Только через зависть, мол, мы – лузеры, мы сами во всем виноваты, через покаяние и пост. Вот, если бы ещё весь мир принудить к зависти! Пускай нам Ротшильд завидует, а не то мы ему газ перекроем! Пускай Прохорову за Куршавель орден на шею повесят. Да пусть хоть Анне Чапман завидуют. У них этих Чапман разные Стросс-Каны после секса за порог вышвыривают, а у нас она в Думе. Вот пускай её подружки на Западе от зависти лопнут. Россия должна добиться мировой гегемонии через отсутствие развития во имя принуждения всего человечества к зависти. Кто против, того в тюрьму. И вот тут мы видим главную трагедию современности, мы впереди планеты всей, нам право на принуждение к зависти важнее всего, а реально ближе всех к данной возможности подошли в США. Именно они могут всех неправильных граждан хватать по всему миру и тащить на базу в Гуантанамо. Даже переделав США в аналог РФ, они недостойны восхищения. Мы – первые! Вот на какой основе надо развивать нашу идеологию. Я уверен, мы идем и придем именно к этому. И гламура побольше, гламура!
Кстати, да, кризис 2012 года доказал, что Европе США не переплюнуть. ФРГ не смогла вытащить европейскую экономику на новый, более конкурентный уровень. Дальнейшее же осмысление новейшей истории и опровержение гегелевской философии вы ощутите, поняв, как мало изменилась жизнь за прошедшие девять лет. Если будете копаться глубже, то снова увидите логику триединства, описанного мною. В принципе я мог бы описать всё стройнее за счет увеличения длины текста. Тогда бы мне стало обидно за недополученную в прошлом известность, возникло бы желание пролезть в Великие гуру.
Обратим внимание на основную проблему философии. Гегель доказал, что нет ничего совершеннее Пруссии, а Бисмарк предал Гегеля, объединив Германию. Возникло нечто иное, требующее нового Гегеля и новое обоснование совершенства. Маркс с Энгельсом научно доказал возможность построения социализма через исключительно Всемирную рволюцию. Ленин по сути предал Маркса, обосновав возможность построения социализма в отдельной стране, что, кстати, позволило обосновать не только тезис о возможности развала социализма в мировом масштабе, но и в отдельно взятой стране. Люди стараются, создают совершенное учение, потом бац, их предают лучшие ученики во имя собственного тщеславия. Поэтому я не стремлюсь пролезть в Великие гуру, это вызовет весь кругооборот событий - жадность, заставляющую опровергать мою неопровержимую теорию, пиар иных конструкций для торжества тщеславия и, наконец, синтез, когда под моими идеями во имя торжества власти и всеобщей зависти, будут стоять чужие имена, а моё авторство окажется под гласным или негласным запретом. Иначе бы я написал целую книгу, издал бы огромным тиражом экземпляров в 100, срочно бросился бы дружить с каждым встречным-поперечным, чтобы потом невзначай одарить его своим бесценным трудом.