Теория на практике

Мне на практике очень пригодилась теория Г. Нюфелфда, в
частности очень сильно нам помогли рекомендации по поддержанию
дисциплины из постов О. Писарик. На радостях хочу поделиться этим с
вами :) Приведу один пример из нашей жизни.
Я купила ребенку новую зубную пасту, а он перестал чистить зубки.
То просто играл пастой, то слизывал ее со щетки (она же сладкая) и
на этом наша "чистка зубов" прекращалась. Я, конечно, пыталась
ребенка ласково уговорить, сама пробовала ему чистить, но он не
давался. (Ребенку 3,5 года).
В безуспешных попытках все же начать чистить зубки новой пастой прошло несколько дней. Вышло так, что я все больше настаиваю - ребенок, естественно, все больше противится, в конце-концов он вообще стал поворачиваться ко мне спиной. Зашли в тупик.
Учитывая то, что с зубками у ребенка проблемы и к чистке зубов я отношусь очень серьезно, я уже была готова взорваться, наорать и силой почистить ребенку зубы (повод-то сорваться "уважительный" - здоровье!). К тому же, мне казалось, что я уже исчерпала все способы ласково его уговорить и ничего другого мне не остается.
К счастью, я вовремя вспомнила, что просто уговаривать недостаточно. Необходимо в целом правильно завладеть вниманием ребенка. Вспомнив это, я глубоко вздохнула, успокоилась и применила другую стратегию. Еще замечу, что когда мы чистим зубы я сажаю ребенка на стиральную машинку, а сама стою рядом. Таким образом, глаза ребенка находятся на одном уровне с моими. Он всегда начинает чистить зубки сам, а тогда я уже ему помогаю.
Я сделала так: обняла ребенка, пошептала ему на ушко ласковые слова, чтобы он ко мне повернулся. Потом поймала его взгляд, позаглядывала ему в глазки, кивнула головой, улыбнулась ему, дождалась чтобы он кивнул мне, улыбнулся в ответ и снова ласково повторила просьбу. В этот раз сработало! Вроде бы ничего особенного или нового я не сделала, а действует волшебно :)
Несколько дней так и чистили зубки: "глаза-улыбка-кивок", а только после этого моя просьба "давай чистить зубки" и выполнение просьбы ребенком. Дальше ребенок снова сам стал охотно чистить зубки, не дожидаясь долгих уговоров. А когда снова не хочет - не страшно, я знаю как с этим нежеланием бороться :)
Меня очень радует тот факт, что нет необходимости ребенка заставлять что-то сделать, а можно просто не полениться и вызвать в нем искренне желание сделать то, что нужно добровольно. Такие моменты сближают нас, родителей, с ребенком, тогда как принуждение наоборот разделяет.
Надеюсь, кому-то наш опыт пригодится :) Поделитесь и вы своими историями!
|
</> |