ТЕОМАХИЧЕСКАЯ ТЕОСОФИЯ ПАТРИОТИЗМА
putnik1 — 14.03.2012— Не сотвори себе кумира. Я, например, не сотворяю. У меня, например, к этому не лежит душа.
Зашумело стадо Моисеево.
— Вы слышали, что сказал Моисей?
— …как это правильно!
— …как верно!
— …не сотвори кумира!
— …не сотвори!
— …о Моисей!
— …мудрый Моисей!
— …великий Моисей!
Феликс Кривин
"Стадо Моисеево"
"Чтоб я не видел входящих сюда из тех, кто не любит президента... - сказал архимандрит. - Чтоб никакой нечистой силы не видел я здесь на предстоящем богослужении... Те, кто не любит президента, являются нечистой силой..."
В том, что игумен Шавнабадского монастыря искренне, исступленно верующий в Господа и столь же чистодушный патриот Грузии, согласится любой. Достаточно прочитать его стихи, пусть и не в лучшем переводе, чтобы на сей счет не осталось и тени сомнений. Ясна и логика его рассуждения. Раз, как говорит отец Шио, "Бог поставил президента начальником", значит, исходя из того, что "Всякая душа да будет покорна высшим властям, ибо нет власти не от Бога; власти же сущие от Бога установлены", вполне естественно следует и что "противящийся власти противится Божию установлению. А противящиеся сами навлекут на себя осуждение". Какая бы она, эта власть, ни была.
Тут не поспоришь.
Тревожит другое.
Забывая в патриотическом увлечении политикой прямые разъяснения наивысшего из начальников, прямо указавшего, что "Царство Моё не от мира сего", а значит, не следует путать святое с грешным и Небесное с земным, преосвященный, сам, видимо, того не замечая, ступает на крайне скользкую тропу.
Ведь, в самом деле, если "те, кто не любит президента" суть "нечистая сила", то, получается, в понимании иерарха г-н президент не просто "поставлен" Господом, но единосущен ему, - поскольку нечисть не любит именно Бога, с которым борется, а души людей всего лишь поле боя в этой извечной борьбе. Не говоря уж о явном дополнении Троицы четвертым составляющим, что уже всерьез попахивает ересью.
Причем, ересью не простой, а тесно переплетенной с идолопоклонством. Ибо обожествление живого человека впрямую нарушает четкое указание насчет "Не сотвори себе кумира". Возможно, будь Михаил Николаевич должным образом миропомазан, теологи Мцхета нашли бы возможность истолковать коллизию как-то иначе, но, насколько мне известно, этот обряд в протоколе инаугурации президента Грузии пока еще не предусмотрен.
В общем, исходя из предупреждения насчет "А кто соблазнит одного из малых сих, верующих в Меня, тому лучше было бы, если бы повесили ему мельничный жернов на шею", есть основания предполагать, что патриот из Шавнабада сильно рискует, вводя во искушение тех, кому, по долгу службы, обязан помогать в избавлении от Лукавого, - и рискует далеко не только своим, индивидуальным бессмертием...
|
</> |