Теологическое
krylov — 30.11.2012 Понятно же, творение мира и тем более людей недостойно величия Творца. Он не мог бы поставить себе столь ничтожную цель.То, что было бы достойно Бога – это сотворить равного себе, то есть другого Бога. Однако последствия подобного шага были бы непредсказуемы даже для божественного всеведения. Каковы были бы отношения между двумя Абсолютами, двумя Единственными? Или тремя, или большим числом – ведь новый Бог, возможно, захотел бы повторить деяние своего родителя?
Тут мог помочь только модельный эксперимент. Для чего, собственно, и были созданы люди – существа, в общем-то, ничтожные и бессильные, но всё-таки сотворённые по образу и подобию Божьему и наделённые свободной волей. Целью существования каковых было – как-нибудь ужиться вместе.
Результаты оказались, скажем так, не вдохновляющими.
Одно время Бог думал, что дело в том, что люди слишком уж жалкие и «мало что могут», поэтому они так злы и так омерзительны. Поэтому он создал существ более сильных – так называемых богов, которых мы сейчас называем языческими. Увы, боги тут же принялись резвиться в лучших человеческих традициях. Когда же они начали портить людей – разнообразными способами, начиная с требований жертвоприношений – то началась такое, что небу припекло.
Тогда Творец уничтожил богов и попытался дать людям разного рода «добрые учения». Это не то чтобы совсем не помогло, но общий итог оказался малоутешительным.
В результате Творец пришёл к выводу, что дело в нём самом: «образ и подобие» это наглядно показали. И решил вовсе отказаться от планов создания себе сотоварища. О чём сообщил «печати пророков» и ушёл от дел.
Возможно, он занялся самосовершенствованием.
)(
|
</> |