Теологическое
krylov — 22.10.2012 Человек – существо несчастное. Блаженство он испытывает крайне редко и по особой милости Божьей. Зато он деятелен – то есть любопытен, охоч до новых впечатлений, готов менять мир и даже себя, ну, посильно, но всё-таки. И этого у него не отнять – а когда отнимают (скажем, сажают в тюрьму), человек становится даже несчастнее, чем был (хотя, казалось бы, куда уж дальше-то).Зачем он так устроен - непонятно. Скорее всего, Господь хотел создать существо блаженное и деятельное одновременно, но то ли не смог, то ли последствия первородного греха испортили всю конструкцию.
Ангел, напротив, существо бездеятельное, хотя и блаженное. Он действует только по прямому приказу Божьему. Нарушает ли этот приказ его блаженство – вопрос открытый. Судя по всему, не нарушает – однако все описания явлений ангелов отмечены печатью какой-то торопливости: кажется, что ангелы очень стремятся вернуться назад.
Сложнее всего приходится бесам. По происхождению это те же ангелы, только предавшиеся Врагу. Однако бездеятельными их не назовёшь: напротив, они чрезвычайно изобретательны и коварны. Судя по всему, это связано с политикой, проводимой Врагом в их отношении: не способный даровать им блаженства, он ниспосылает им мучения, но уменьшает их в зависимости от успехов работы по людишкам. Сколько мучений достанется людям – столько недополучит бес.
"Такая вот экономия".
)(
|
</> |